.RU

Программа по дисциплине «Анатомия»


Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса


АНАТОМИЯ
Учебная программа курса

по специальностям

«Культура и спорт»

«Спортивно-оздоровительный сервис»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 28.706

Учебная программа по дисциплине «Анатомия» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.

Предназначена студентам по специальностям 100103.65«Спортивно-оздоровительный сервис», «Культура и спорт».

Составитель: П.В. Кику, доктор мед. наук, профессор кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, Л.П. Арапко, канд. мед. наук, профессор кафедры физкультуры и спорта,

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 14.05.2014 г., протокол № 9, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 27.05.2014 г., протокол № 8


© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Курс предназначен для ознакомления студентов с основами анато- мии человека. Анатомия человека-область, которая известна с древних времен, она базируется на науке о внешней форме и внутреннем строе- нии организма. Она изучает строение человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития.

В настоящее время общество приходит к осознанию того, что здо- ровье на популяционном уровне является, не только социально-демо- графическим, экономическим и политическим фактором, но и фактором национальной безопасности и в конечном итоге – вопросом сохранения нации. Ввиду того, что изучение тела человека всегда ведется с учетом выполняемой им функций, лишь, будучи связаны с жизнедеятельностью организма, с функцией, те или иные анатомические данные становятся полноценными и представляют интерес для специалистов в области фи- зического воспитания. Знания и навыки, приобретаемые студентами в результате освоения курса, окажутся необходимыми в дальнейшей про- фессиональной деятельности. Дисциплина располагается на стыке фи- зиологии, валеологии, психологии. Она тесно связана с теоретическими основами многих медико-биологических наук.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



1.1.Цели и задачи учебного курса
Цели учебного курса дисциплины:

    • подготовить будущих тренеров и педагогов по физическому вос- питанию к практической деятельности на основе глубоких знаний строения организма человека и анатомического анализа положений и движений тела спортсменов.

    • изучить возрастные изменения в организме человека.

Задачи изучения курса:

- способствовать формированию у студентов диалектико-материа- листического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта.

    • расширять общебиологическую и методологическую подготовку студентов – специалистов по ФК и С.

    • научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности.



    1. Требования к компетенциям, приобретаемым при изучении курса с результатами изучения

дисциплины

Студенты должны:

    • иметь четкое представление о строении органов, их кровоснаб- жении и иннервации, должны уметь дать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы исполнительных органов, органов обеспечения и контроля.

    • уметь связать и объяснить строение органов и систем с их функ- циональными возможностями и продемонстрировать понимание прак- тической значимости полученных знаний в своем дальнейшей, профес- сиональной деятельности в качестве тренеров и преподавателей физи- ческой культуры и спорта.



    1. Объем и сроки изучения курса

Курс «анатомия» изучается студентами очной формы обучения в I семестре (Специальность «спортивно-оздоровительный сервис»).

Для студентов очной формы обучения количество аудиторных ча- сов – 64, из них лекционных – 32.

    1. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного курса


Лекции, просмотр слайдов, тестирование, составление опросников, посещение музея анатомии в ВГМУ. Практические занятия проводятся на муляжах.

    1. Взаимосвязь аудиторной

и самостоятельной работы студентов при изучении курса
Текущий контроль знаний осуществляется при помощи экспресс- контрольных работ. Промежуточный контроль проводится дважды по результатам выполнения промежуточных аттестаций и посещаемости лекций. Итоговый контроль-экзамен. Форма проведения экзамена уст- ная. Экзаменационный билет включает три теоретических вопроса по тематики лекций и практических занятий. (см. 3.1 Перечень и тематика самостоятельной работы студентов.)

    1. Техническое и программное обеспечение дисциплины


Техническое обеспечение курса состоит в использовании мульти- медийного оборудования с программным обеспечением РОМЕГ РОИНТ Аудитория должна быть оснащена мультимедийным оборудованием и диапроектором. муляжи, вспомогательное медицинское оборудование.


  1. programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-nazvanie-v-sootvetstvii.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-napravleniyu-podgotovki38-03-02-menedzhment.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-specialnost.html
    programma-kompleksnogo-razvitiya-sistem-kommunalnoj-infrastrukturi-stranica-8.html
    programma-kompleksnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-troicka-moskovskoj-oblasti.html
  2. kanikulyi.bystrickaya.ru/vramkah-konferencii-predlagayutsya-k-obsuzhdeniyu-sleduyushie-voprosi-dejstvuyushee-zakonodatelstvo-normativno-pravovaya-baza-zashiti-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  3. zanyatie.bystrickaya.ru/process-i-dizajn-marketingovogo-issledovaniya-chast-2.html
  4. literatura.bystrickaya.ru/socialno-nravstvennoe-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-poyasnitelnaya-zapiska.html
  5. zanyatie.bystrickaya.ru/nekotorie-funkcii-vesa-i-obema.html
  6. textbook.bystrickaya.ru/iii-rossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-problemi-infekcionnoj-patologii-v-regionah-sibiri.html
  7. vospitanie.bystrickaya.ru/zaregistrirovano-v-minyuste-rf-27-sentyabrya-2007-g-stranica-5.html
  8. college.bystrickaya.ru/1-vvedenie-rukovodstvo-polzovatelya-uchet-poseshaemosti-i-uspevaemosti-studentov.html
  9. upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-1-klass-sistema-d-b-elkonina-v-v-davidova-stranica-5.html
  10. otsenki.bystrickaya.ru/specifika-roli-gosudarstva-v-ekonomike-rossii.html
  11. teacher.bystrickaya.ru/fond-pervogo-prezidenta-respubliki-kazahstan-lidera-nacii-mezhgosudarstvennij-fond-gumanitarnogo-sotrudnichestva-gosudarstv-uchastnikov-sodruzhestva-nezavisimih-gosudarstv-mfgs-sovet-molodih-uchenih.html
  12. zadachi.bystrickaya.ru/regionalnie-zhurnalistika-i-smi-v-podderzhke-i-opponirovanii-vlasti.html
  13. write.bystrickaya.ru/glava-8-smeta-i-kontrakt-alan-rozental-sozdanie-kino-i-videofilmov-kak-uvlekatelnij-biznes.html
  14. pisat.bystrickaya.ru/tema-2-osobennosti-razlichnih-vidov-podviga-temi-konspekta-1-1-2-i-4-po-bolshej-chasti-otrazheni-v-voprosnike.html
  15. testyi.bystrickaya.ru/artyom-filatof-nazvanie-literaturnij-almanah.html
  16. education.bystrickaya.ru/23-deponirovanie-osv-v-pochve-utilizaciya-osadkov-stochnih-vod-ochistnih-sooruzhenij-posredstvom-kompostirovaniya.html
  17. literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-organizacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-dosaaf-rossii-stranica-4.html
  18. knowledge.bystrickaya.ru/obrazci-kontrolnih-zadanij-i-tekstov-za-8-semestr-formi-kontrolya-programma-prakticheskogo-kursa-sovremennogo.html
  19. report.bystrickaya.ru/institut-menedzhmenta-innovacij-kafedra-menedzhmenta-innovacij.html
  20. tetrad.bystrickaya.ru/udk-631-22-014-opit-i-perspektivi-ispolzovaniya-resursosberegayushih-innovacionnih-tehnologij-pri-rekonstrukcii-ferm-krupnogo-rogatogo-skota-popov-v-d.html
  21. testyi.bystrickaya.ru/58-dopplerograficheskoe-issledovanie-zhelchevivodyashej-sistemi-metodicheskoe-posobie-dlya-vrachej-kursantov-internov.html
  22. obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-instrukciya-po-proizvodstvu-geodezichesko-markshejderskih-rabot-pri-stroitelstve-kommunalnih.html
  23. doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rechevaya-kommunikaciya-100110-65-domovedenie.html
  24. kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassloenie-krestyanstva-evolyuciya-socialno-hozyajstvennoj-zhizni-krepostnoj-derevni-chernozemnogo-centra-v-konce.html
  25. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2007-2010-goda-prinyata.html
  26. institut.bystrickaya.ru/tematika-lekcij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-praktikum-po-resheniyu-professionalnih-zadach-uchebno-metodicheskij.html
  27. obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-eksperimentalnoj-i-prikladnoj-psihologii-seriya-praktikum-po-psihologii-stranica-11.html
  28. thesis.bystrickaya.ru/predlagaetsya-prepodavatelem.html
  29. lektsiya.bystrickaya.ru/postanovleni-e-stranica-22.html
  30. university.bystrickaya.ru/funkcii-gosudarstva-osnovnie-ponyatiya.html
  31. predmet.bystrickaya.ru/scenarij-predstavleniya-deda-moroza-i-snegurochki-k-konkursu-k-nam-stuchitsya-novij-god.html
  32. znanie.bystrickaya.ru/42-programma-razvitiya-favt-predislovie.html
  33. portfolio.bystrickaya.ru/plan-uroka-po-trudovomu-obucheniyu-tema-uroka-professii-v-metalloobrabativayushej-promishlennosti.html
  34. znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-b-3-inostrannij-yazik.html
  35. upbringing.bystrickaya.ru/lot--stranica-9.html
  36. lesson.bystrickaya.ru/predmet-i-zadachi-klinicheskoj-immunologii.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.