Программа по дисциплине «Анатомия»
.RU

Программа по дисциплине «Анатомия»


Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса


АНАТОМИЯ
Учебная программа курса

по специальностям

«Культура и спорт»

«Спортивно-оздоровительный сервис»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 28.706

Учебная программа по дисциплине «Анатомия» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.

Предназначена студентам по специальностям 100103.65«Спортивно-оздоровительный сервис», «Культура и спорт».

Составитель: П.В. Кику, доктор мед. наук, профессор кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса, Л.П. Арапко, канд. мед. наук, профессор кафедры физкультуры и спорта,

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 14.05.2014 г., протокол № 9, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 27.05.2014 г., протокол № 8


© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Курс предназначен для ознакомления студентов с основами анато- мии человека. Анатомия человека-область, которая известна с древних времен, она базируется на науке о внешней форме и внутреннем строе- нии организма. Она изучает строение человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития.

В настоящее время общество приходит к осознанию того, что здо- ровье на популяционном уровне является, не только социально-демо- графическим, экономическим и политическим фактором, но и фактором национальной безопасности и в конечном итоге – вопросом сохранения нации. Ввиду того, что изучение тела человека всегда ведется с учетом выполняемой им функций, лишь, будучи связаны с жизнедеятельностью организма, с функцией, те или иные анатомические данные становятся полноценными и представляют интерес для специалистов в области фи- зического воспитания. Знания и навыки, приобретаемые студентами в результате освоения курса, окажутся необходимыми в дальнейшей про- фессиональной деятельности. Дисциплина располагается на стыке фи- зиологии, валеологии, психологии. Она тесно связана с теоретическими основами многих медико-биологических наук.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



1.1.Цели и задачи учебного курса
Цели учебного курса дисциплины:

    • подготовить будущих тренеров и педагогов по физическому вос- питанию к практической деятельности на основе глубоких знаний строения организма человека и анатомического анализа положений и движений тела спортсменов.

    • изучить возрастные изменения в организме человека.

Задачи изучения курса:

- способствовать формированию у студентов диалектико-материа- листического мировоззрения в понимании естественных научных основ спорта.

    • расширять общебиологическую и методологическую подготовку студентов – специалистов по ФК и С.

    • научить понимать и предвидеть те структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности.



    1. Требования к компетенциям, приобретаемым при изучении курса с результатами изучения

дисциплины

Студенты должны:

    • иметь четкое представление о строении органов, их кровоснаб- жении и иннервации, должны уметь дать полную оценку положений и движений тела спортсмена с учетом работы исполнительных органов, органов обеспечения и контроля.

    • уметь связать и объяснить строение органов и систем с их функ- циональными возможностями и продемонстрировать понимание прак- тической значимости полученных знаний в своем дальнейшей, профес- сиональной деятельности в качестве тренеров и преподавателей физи- ческой культуры и спорта.



    1. Объем и сроки изучения курса

Курс «анатомия» изучается студентами очной формы обучения в I семестре (Специальность «спортивно-оздоровительный сервис»).

Для студентов очной формы обучения количество аудиторных ча- сов – 64, из них лекционных – 32.

    1. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного курса


Лекции, просмотр слайдов, тестирование, составление опросников, посещение музея анатомии в ВГМУ. Практические занятия проводятся на муляжах.

    1. Взаимосвязь аудиторной

и самостоятельной работы студентов при изучении курса
Текущий контроль знаний осуществляется при помощи экспресс- контрольных работ. Промежуточный контроль проводится дважды по результатам выполнения промежуточных аттестаций и посещаемости лекций. Итоговый контроль-экзамен. Форма проведения экзамена уст- ная. Экзаменационный билет включает три теоретических вопроса по тематики лекций и практических занятий. (см. 3.1 Перечень и тематика самостоятельной работы студентов.)

    1. Техническое и программное обеспечение дисциплины


Техническое обеспечение курса состоит в использовании мульти- медийного оборудования с программным обеспечением РОМЕГ РОИНТ Аудитория должна быть оснащена мультимедийным оборудованием и диапроектором. муляжи, вспомогательное медицинское оборудование.


  1. programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-nazvanie-v-sootvetstvii.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-napravleniyu-podgotovki38-03-02-menedzhment.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
    programma-kompleksnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-specialnost.html
    programma-kompleksnogo-razvitiya-sistem-kommunalnoj-infrastrukturi-stranica-8.html
    programma-kompleksnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-troicka-moskovskoj-oblasti.html
  2. otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-muezov-ain-onatar.html
  3. paragraph.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-istorii-rossii-chast-stranica-10.html
  4. thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-meropriyatij-po-preduprezhdeniyu-chrezvichajnih-situacij.html
  5. spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-prakticheskim-zanyatiyam-dlya-studentov-neekonomicheskih-specialnostej-grodno-2011-stranica-10.html
  6. lesson.bystrickaya.ru/stoyanka-selenie-yagup-ata-kniga-puteshestviya-evlii-chelebi.html
  7. tests.bystrickaya.ru/masterskaya-neobichnih-pozdravlenij.html
  8. uchebnik.bystrickaya.ru/ustojchivost-effektivnost-i-garmoniya-s-prirodoj-tolko-sovmestnimi-usiliyami-mi-smozhem-sohranit-estestvennie-bogatstva-nashej-strani-i-vsego-mira-5-iyunya-pro.html
  9. uchit.bystrickaya.ru/statya-22-dogovori-moskva-izdatelstvo-galeriya.html
  10. kolledzh.bystrickaya.ru/afanasij-nikitin-tverskoj-moskovit-pyatnadcatogo-stoletiya-posle-svoego-puteshestviya-v-indiyu-vosklicaet-i-ya-ot-mnogih-trevog-otpravilsya-v-indiyu-stranica-16.html
  11. studies.bystrickaya.ru/eolovie-processi-chast-4.html
  12. bystrickaya.ru/valyutnie-otnosheniya-chast-3.html
  13. esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-prinyata-resheniem-pedsoveta-protokol-ot-200g-p-dubinino-2008-2011-uch-god-informacionnaya-spravka-mdou-8-teremok.html
  14. esse.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-po-napravleniyu-260200-62-produkti-pitaniya-zhivotnogo-proishozhdeniya-i-primernoj-uchebnoj-programmi-nauchnie-osnovi-tehnologii-moloka-i-molochnih-produktov.html
  15. uchenik.bystrickaya.ru/carskoe-selo-ego-arhitektura-chast-3.html
  16. otsenki.bystrickaya.ru/ryazanskie-vedomosti-ryazan-246-247-27122008-27-dekabrya-den-spasatelya-rossijskoj-federacii.html
  17. kontrolnaya.bystrickaya.ru/putevodnaya-zvezda-i-l-stukova-otvetstvennaya-za-vipusk-n-f-filippova-zav-otdelom-komplektovaniya.html
  18. textbook.bystrickaya.ru/klonolog.html
  19. ucheba.bystrickaya.ru/produktivnost-i-morfobiohimicheskie-pokazateli-krovi-molodnyaka-krupnogo-rogatogo-skota-pri-skarmlivanii-mergelya-i-kompleksnoj-mergelesivorotochnoj-dobavki.html
  20. klass.bystrickaya.ru/8-primernij-uchebnij-plan-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  21. znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-obshej-koncepcii-i-arhitekturi-sozdavaemoj-grid-infrastrukturi-kompleksnoj-podderzhki-rabot-po-razvertivaniyu-seti-okeanologicheskogo-i-geofizicheskogo-monitoringa-dalnevostochnogo-regiona-rossii.html
  22. gramota.bystrickaya.ru/zadanie-ocenivaetsya-po-sleduyushim-kriteriyam-gramotnost-ispolzovaniya-pedagogicheskoj-terminologii.html
  23. urok.bystrickaya.ru/principialnie-shemi-kshm-komponovochnie-shemi-dvigatelej.html
  24. kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-alekseevskogo-municipalnogo-rajona-volgogradskoj-oblasti-soobshaet-o-provedenii-aukciona-po-prodazhe-municipalnogo-imushestva.html
  25. occupation.bystrickaya.ru/molodoj-kommunar-tula-15022011-kto-poluchaet-pensii-zarabotannie-zhitelyami-tulskoj-oblasti.html
  26. laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-9-povestki-dnya-prezentaciya-msugs-problemi-i-posledstviya-komitet-po-programme-i-byudzhetu-vosemnadcataya.html
  27. university.bystrickaya.ru/fgos-vo-rabochaya-programma-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-prikladnaya-fizicheskaya-kultura.html
  28. writing.bystrickaya.ru/5-annotacii-rabochih-programm-oblast-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika.html
  29. letter.bystrickaya.ru/metodika-diagnostiki-trevozhnosti-filipsa-37-analiz-rezultatov-issledovaniya-43-zaklyuchenie-58-stranica-2.html
  30. universitet.bystrickaya.ru/svyashennoe-pisanie-novogo-zaveta.html
  31. credit.bystrickaya.ru/ordovikskaya-sistema-g-n-shaposhnikov-predsedatel-e-g-yakubasova.html
  32. literatura.bystrickaya.ru/scenarij-rozhdestvenskogo-prazdnika-bremenskie-muzikanti.html
  33. lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-oboroni-rossijskoj-federacii-i-direktora-federalnoj-sluzhbi-vozdushnogo-transporta-rossii-.html
  34. student.bystrickaya.ru/223-organizaciya-informacii-sozdanie-predstavlenie-i-peredacha-soobshenij.html
  35. bukva.bystrickaya.ru/podvodnie-lodki-ob-gerna.html
  36. knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-smeti-zatrat-na-proizvodstvo-i-cenoobrazovanie.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.