.RU

Программа начального общего образования по немецкому языку, И. Л. Бим «Die ersten Schritte -2» Тема урока: Давайте познакомимся! Кто мы и откуда?


1. МОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов г. Липецка

2. Брысина Алла Анатольевна

3. Предмет: немецкий язык

4. 2-й класс

5. Программа начального общего образования по немецкому языку, И.Л. Бим «Die ersten Schritte -2»

6. Тема урока: Давайте познакомимся! Кто мы и откуда?

7. Цели:

учебная - развитие навыков диалогической речи, развитие навыков чтения.

воспитательная – воспитание уважения к взрослым и чувства взаимопомощи

развивающая - развитие у учащихся фонематической памяти, воображения, фантазии

Оборудование: кукла Петрушка, магнитофон, шапочка репортёра, карточки с буквосочетаниями, именами немецких детей, названиями городов, тексты с пропусками.


Ход урока:


1. Приветствие

Игра «Эхо»

(ученики повторяют вслед за учителем буквосочетания, слова, предложения, считалочки)

A, E, I, O, U 1, 2, 3 -

Aus bist du! Und du bist frei!

Eins, zwei, drei, vier.

Alle, alle zählen wir.


2. Речевая зарядка

(Стук)

Учитель: Wer ist das? Wer ist das?

(Достаёт из ларца Петрушку)

Das ist Petruschka. Guten Tag!

Петрушка: Ой, я всё забыл

(знакомство с учащимися)

  1. – Wie heißt du? (ученики приветствуют и называют своё имя)

  2. ^ Петрушка обращается к учителю с таким же вопросом.

Петрушка: – Wie heißt du?

Учитель: Ой, Петрушка. Разве это правильно. Ты допустил ошибку.

(ученики поправляют Петрушку, называя вежливую форму)

Wie heißen Sie?


  1. Работа по развитию навыков диалогической речи.

  1. 1)Учитель: Ну, что, всех запомнил? Попробуй назвать учеников.

Das ist… Und das sind…

(Всё путает, допускает ошибки; ученики поправляют)

- Nein, das ist nicht… Das ist…

- Nein, das sind nicht… Das sind…


2)Учитель: А давайте поиграем в «Жмурки»!

(Выбирается ведущий. Он становится лицом к доске. Один из учеников подходит к ведущему, дотрагивается до плеча и садится на место. Ведущий поворачивается к классу и пытается угадать, кто это был.)

- Ist das …?

^ Ученики дают или положительный или отрицательный ответ.


2. Учитель: Говорят, под Новый год,

Что не пожелается.

Всё всегда произойдёт.

Всё всегда сбывается.

Давайте и мы с вами превратимся в немецких школьников, которые приехали в Липецк на празднование Нового года. Приехали они из разных городов.

А чтобы прочитать их имена и названия городов, нужно повторить правила чтения буквосочетаний.


^ 1) Повторение правил чтения буквосочетаний


2) Учитель раздаёт ученикам карточки с немецкими именами и названиями городов.

Ученики читают имена и названия городов.


3) Игра – цепочка: Давайте познакомимся!

Wie heißt du?

Woher kommst du?

4)Учитель: К нам приехал репортёр. Давайте познакомимся с ним и представим ему своих друзей.

(Выбирается ученик. Ему надевают шапочку со словом “Reporter”.)

«Репортёр» идёт по классу. Знакомится с детьми:

Wie heißt du?

Woher kommst du?

Учитель занимает место среди учеников. Репортёр знакомится с ним. Важно, чтобы ученик обратился в вежливой форме:

Wie heißen Sie?

Woher kommen Sie?


Физкультминутка


Ученик проводит зарядку с классом. Говорит считалку и показывает движения.


3.1) Учитель: Репортёр привёз с собой конверты, а в них имена немецких детей, которые посылают вам приветы. Давайте их прочитаем.

(Класс делится на группы, каждая группа получает конверт с именами. Работа ведётся сначала в группах. Ученики вместе пытаются правильно прочитать имена)


2) Репортёр встречался с немецкими туристами. Записывал беседы с ними. Но пока вёз материалы, в репортажах стёрлись некоторые слова. Восстановите текст.

(Ученики по группам получают тексты с пропусками, восстанавливают текст, а затем читают его по ролям.)


Образец:

^ Frau Werner: Woher kommen…, Herr Schmidt?

Herr Schmidt: Ich… aus Berlin. Und Sie, Frau Werner?

Woher… Sie?

Frau Werner: Ich komme… Nürnberg. Und du, Steffi?

Steffi: Ich… aus Schwerien. Und woher kommst du, Yana?

Jana: Hans und ich kommen… Köln.


3) Учитель: Обычно хочется дать другу номер своего телефона. Напишите своё имя и номер телефона, прочитайте его.


4) Учитель: Ну, какой же праздник без песен. Давайте и мы споём песенку.

“Anna, Hanna, Hugo…”


  1. Заключительный этап урока

  1. Что мы с вами повторили?

Чему мы с вами научились?



  1. Домашнее задание: выучить новую считалочку.




  1. Рефлексия (ученики изображают на доске настроение, которое у них было на уроке.)

Урок (интегрированный)

Предмет: немецкий и английский языки

Класс: 6 класс

Ф.И.О. педагогов, №ОУ: Катасонов И.А., Кукуева Г.В., ОУ №47

Программно-методическое обеспечение:

- программа: базовый уровень

- используемые учебники: И.Л.Бим «Die ersten Schritte-2»

Тема урока: Праздники Германии и Великобритании

Цели:

учебная – извлечение информации о праздниках Германии и Великобритании,

воспитательная – формирование положительного отношения к факторам иноязычной культуры, потребности и способности понимать образ жизни и поведения зарубежных сверстников,

развивающая - развитие внимания, способности к сравнению и сопоставлению

Оборудование: наглядность, предметы, характерные для праздников Германии и Великобритании, телевизор, видеокассета, магнитофон


^ I. Речевая зарядка: (2 мин.)

А на улицах Берлина?

^ II. Ввод информации о праздниках (34 мин.)

- Нет, наверное, человека, который не любит праздников. Праздник – это веселье, песни, смех и угощенье! Сегодня мы хотим рассказать о том, какие традиции в проведении праздников есть в Великобритании и Германии.


1.. Начнем с праздника, который носит очень красивое название “Die Vögelhochzeit” или “Птичья свадьба”. О нем расскажут ребята из немецкой группы.

(Выступают дети):

Как известно, в России январь богат праздниками. Завершается он 25 января студенческим праздником “Татьянин день”. В этот же день в юго-восточной части Германии отмечается Vögelhochzeit. Этот детский сорбский


По старинному обычаю, дети выставляют на подоконники и террасы пустые тарелки и ожидают, что птицы наполнят тарелки различными дарами: яблоками, орехами, сладостями и, прежде всего, печениями в форме птиц, а в воздухе ощущается приближение весны.


В программе праздника в разных местах Германии среди прочих выступлений показывает свое представление ансамбль сорбской народной культуры. И по сей день очень популярна песня из XVI-го столетия, в которой есть бесчисленное множество строф, посвященных этому празднику.


(Учащиеся 6Б класса поют песню “Die Vögelhochzeit”).


2. А ребята из английской группы расскажут нам о празднике “Всех влюбленных” или о “Дне Святого Валентина”. Вот уже в течение нескольких лет этот праздник отмечается и у нас в России. Но знаем ли мы, откуда он пришел?


Никто на самом деле не знает точно, как возник этот праздник. Многие историки считают, что он произошел от древнеримского праздника “Lupercalia”. Он отмечался 15 февраля в честь Фаунуса – бога животных, охоты, покровителя земледелия и охранника секретов природы. После распространения христианства некоторые люди думали, что этот языческий праздник со временем и стал Днем Святого Валентина.


^ Другие связывают этот день с двумя святыми ранней христианской церкви.


По одной версии Святой Валентин был священником, который сочетал браком молодые пары, вопреки приказу римского императора Клавдия II, который считал, что одинокие, ничем не связанные молодые мужчины – лучшие солдаты. Эта история уходит корнями к 200 году нашей эры.


По другой версии Святой Валентин был хорошим другом детей. Так как он не хотел поклоняться богам, провозглашенным римскими императорами, он был заточен в тюрьму. Дети, с которыми он подружился, скучали по нему и посылали ему записки.


Некоторые молодые люди связывают празднование Дня Святого Валентина с древним английским поверьем, что птицы выбирают себе пару 14 февраля. Традиция посылать “валентинки” (открытки в форме сердца) зародилась в XVII веке. Их делали вручную, украшали лентами, кружевами, красивыми рисунками, писали на них красивые романтические стихи.


^ Ребята демонстрируют заранее приготовленные “валентинки” и поют песню.


Затем учащиеся из английской группы угощают всех участников и гостей печениями в форме сердец, а учащиеся из немецкой группы – печениями в виде птиц.

3.Следующий праздник – Пасха (Ostern)...(учащиеся рассказывают, учитель показывает картинки)

Пасха в Германии – государственный праздник. Ей предшествует Страстная пятница (Karfreitag). Многие немцы по обычаю едят рыбу в этот день. Никто в Германии не должен работать ни в пятницу, ни в субботу , предшествующие пасхальному дню. В субботу вечером в разных населённых пунктах Германии устраивают большой Пасхальный костер. Это очень популярное мероприятие, и очень многие приходят посмотреть на этот костёр –символ конца зимы и сгорания всех плохих чувств. Утром в пасхальное воскресенье каждое семейство в Германии собирается вместе за завтраком. Родители накануне прячут корзины со сладостями и пасхальными крашеными яйцами и небольшими подарками. После завтрака взрослые говорят детям: " Пасхальный зайчик спрятал от вас яйца и подарки, вы должны их найти, и дети начинают искать их по всему дому и саду. Это очень весёлый момент праздничного дня. Пасхальный заяц является символом немецкой Пасхи. По поверьям именно он несёт праздничные яйца. Говорят, что тот, кому удалось найти снесённое зайцем яйцо, весь следующий год будет счастливым . Так что во время Пасхи в Германии, Австрии и многих других странах - везде много зайцев: выпеченные из теста, шоколадные, зайцы, нарисованные на поздравительных открытках , игрушечные зайцы, вывешенные на окнах - как гирлянды ... повсюду много, много зайцев!

4. В Великобритании Пасха имеет старые традиции, это время для подарков, которые имеют форму яйца или булочек с крестиком. В настоящее время пасхальные яйца делают из шоколада, но старый обычай красить яйца всё ещё остался в некоторых районах. Пасхальное яйцо является символом Пасхи, равно как и пушистые цыплята, кролики. Катание яиц – традиционное занятие в Англии, Шотландии, Северной Ирландии. Оно проходит в воскресенье или понедельник на Пасху и состоит из катания крашеных яиц по специальной горке до тех пор, пока они не разобьются, затем их едят. В некоторых районах это игра на победителя. Побеждает тот, чьё яйцо дольше всех не разбивалось.

В Великую Пятницу – это пятница перед Пасхой – едят горячие булочки с крестом. Пекари встают на заре и выпекают их к завтраку. Можно услышать, как уличные торговцы кричат: Hot Cross Buns! One –a- penny, two-a-penny, Hot Cross Buns!

Есть поверье, что настоящая булочка Великой Пятницы не плесневеет и имеет особую силу для лечения кашля, болезни живота.

5. В Великобритании и Германии много различных праздников, но главный и, безусловно, самый любимый праздник – Рождество.

Вопреки распространенному представлению о немцах - "трудоголиках", готовых целый год работать, не разгибая спины, в Германии довольно много официальных праздников, отмеченных в рабочих календарях красным цветом. Большинство, конечно, религиозных, но немало и вполне светских - от Первомая до учрежденного не так давно Дня объединения страны. Сегодня вы узнаете, как в Германии отмечают Вайнахт, Святой Вечер, а по-русски - Рождество.

Основательные немцы готовятся к нему долго и тщательно, никак не меньше месяца. За четыре воскресенья до Святого Вечера о грядущем празднике вспоминает каждый: отмечается первый Адвент. Во многих немецких домах в этот день зажигается первая из четырех свечей на заранее приготовленном нарядно украшенном венке, и самые близкие друзья усаживаются за празднично накрытый стол, чтобы отведать гордость хозяйки - "штоллен" - дрожжевой кекс с душистыми пряностями, изюмом, цукатами и другими вкусностями. Через неделю у друзей есть повод продолжить неторопливую беседу за чашкой кофе: наступает второй Адвент, и пора зажечь вторую свечу на венке. Потом к ней добавится третья, а в последнее предрождественское воскресенье горят уже все четыре, предвещая близость главного праздника.

Однако для детей неделя от одного Адвента до другого - это целая вечность. Им подавай праздник каждый день. Поэтому уже 1 декабря родители дарят Адвентовский календарь с двадцатью четырьмя маленькими кармашками, в которые прячут шоколадные фигурки, игрушки, наклейки, билеты на рождественское представление или в цирк. Каждый день до самого Рождества ребенка ждет небольшой подарок-сюрприз. Конечно, хочется получить все сразу: дети, едва проснувшись, бегут к календарю, в нетерпении ощупывают кармашки, но каждый день можно открыть только один. (показывается календарь)

Обычно накануне первого Адвента начинают работать рождественские базары. В разных городах страны разворачиваются почти три сотни таких ярмарок, и туристические агентства начинают наперебой приглашать в поездки к соседям - посмотреть, чем торгуют у них. Но самый главный, самый популярный рождественский базар Германии, по традиции, организуется в Нюрнберге, куда устремляются тысячи гостей со всех концов Земли. На Рыночной площади, расположенной в самом центре любого немецкого города, по соседству с главным городским собором и ратушей, как по мановению волшебной палочки, вырастают сказочные теремки, домики-пряники, украшенные еловыми ветвями и яркой иллюминацией.

Однако рождественский базар - это не только грандиозное торжище. Это - и выставка местных промыслов, и парад мастерства народных умельцев, и концертная площадка, на которой нередко можно услышать песенку Генриха и Лизы.

(песенка 6А „Wenn der Topf nun ein Loch hat“)

Итак, музыкальные ансамбли и солисты-одиночки со всех концов планеты сменяют друг друга на специально сооруженной эстраде под сенью огромной елки, да и просто на близлежащих улочках рождественского города. За порядком наблюдает огромный Щелкунчик ростом под три метра - какое же без него Рождество в Германии? (показывается Щелкунчик)

До позднего вечера шумит на площади веселый торг, а наутро возобновляется с новой силой. И так - четыре недели.

Близится кульминация! Но в первое рождественское утро - новое удивление: город чист, тих и пуст. Полны народом только церкви. Даже тот немец, который целый год не ведал сюда дороги, в Рождество отправляется к мессе.

После рождественской службы немецкая семья усаживается за праздничный стол (показывается скатерть), на котором главенствует, конечно же, традиционный гусь с яблоками и капустой. Закрываются окна и двери, начинается Святой Вечер, когда каждый стремится оказаться в кругу самых близких людей, насладиться радостью общения друг с другом, вращением рождественской пирамиды… (показывается пирамида) После месячной кутерьмы и вакханалии предпраздничных приготовлений два рождественских дня поражают тихой торжественностью и камерностью. Но зато через неделю в Новогоднюю ночь, когда стрелки часов сойдутся на двенадцати, стар и млад высыпает на улицу. Стреляют петарды, рассыпаются в небе разноцветные снопы, вертятся огненные шутихи - долго длится грандиозный фейерверк. Все поздравляют друг друга, ни на миг не расстаются с мобильными телефонами - желают далеким друзьям счастья в наступившем году.

6. Не менее интересно проходит Рождество в Великобритании. Все большие города, особенно Лондон, украшены разноцветными огнями и огромными рождественскими ёлками. Поезда и автобусы переполнены, т.к. люди со всей Великобритании едут домой, чтобы отметить этот праздник с семьёй. В домах дух ожидания. Дети украшают ёлки. Дом украшен остролистом и веточкой омелы, под которой юноши могут поцеловать девушек. Эти растения выбраны предками не только из-за того, что они вечнозелёные, но и из-за того, что имеют плоды зимой. Дети перед Рождеством привязывают специальные носки к кровати и ждут, что Father Christmas пройдёт через трубу на крыше и положит подарки в эти носки. Дети оставляют на полочке морковку для оленя Санта Клауса. (рождественская песня)

7. Число праздников Германии бесконечно. Обо всех рассказать на одном уроке невозможно. Это День Святого Мартина и День молитвы и покаяния, День Реформации и День Единства страны. За те 16 дней, что длится Октоберфест в Мюнхене, его участники выпивают 5 млн.литров пива, съедают 350000 цыплят табака, 50000 свиных ножек и 80 быков. Особенно буйно празднуется «пятое время года», то есть карнавал. Ряженые, одетые в мыслимые и немыслимые костюмы, гуляют на улицах день и ночь, обнимают, целуют друг друга. Кёльнский карнавал начинается 11 месяца в 11 часов 11 минут.

(короткий видеосюжет о Кёльнском карнавале)

8. Можно бесконечно перечислять и праздники Великобритании. Это День Гая Фокса и День всех святых, День Святого Патрика, покровителя Ирландии, Фестиваль трубочистов Рочестера, День подснежника. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах так же успешно, как, скажем, голландцы свои тюльпаны и гиацинты

^ III. Обобщение, подведение итогов (4 мин.)

  1. Что немецкие дети выставляют на подоконники своих домов во время Праздника птиц?

  2. В какой день, согласно английскому поверью, выбирают себе пару птицы?

  3. Что делают в пасхальное утро немецкие дети?

  4. Какое традиционное занятие в Англии, Шотландии и Северной Ирландии на Пасху?

  5. Сколько свечек зажигается на нарядно украшенном рождественском венке в немецких домах за декабрь?

  6. Кто наблюдает за порядком на рождественском базаре в Нюрнберге?

  7. Сколько быков съедают участники ежегодного Октоберфеста в Мюнхене?

  8. Что разрешается делать в Великобритании на Рождество под веточкой омелы?

  9. Праздник какого цветка отмечается в Великобритании?

Итак, лучшим знатоком праздников Германии и Великобритании является…Он получает главный приз…

programma-den-1-voskresene.html
programma-den-otkritih-dverej-dlya-sotrudnikov-bibliotek-moskvi-i-moskovskoj-oblasti.html
programma-deti-rossii.html
programma-detskogo-chteniya-dlya-uchashihsya-1-4-klassov-sostavitel-marina-vladimirovna-zelenina-bibliotekar-chitalnogo-zala-dlya-mladshih-shkolnikov.html
programma-detskogo-obedineniya-programmist-tambov-stranica-4.html
programma-detskogo-obedineniya-yunij-ekolog.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-k-gos-ekzamenu-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/lesson-3-3-afanaseva-o-v-miheeva-i-v.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-i-teoretiko-pravovie-i-metodologicheskie-osnovi-izucheniya-rossijskogo-siska.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-elektricheskoj-energii-6chasov-tematicheskoe-i-pourochnoe-planirovanie-po-fizike-11-klassa-5chasov-157chasov.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-usloviya-opredelyayushie-kachestvo-podgotovki-specialistov-otchet-po-itogam-samoobsledovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-dlya-rabotnikov-ssh-55-obshie-polozheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozdravleniya-chukchej-scenarij-vikupa-nevesti-1-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnik-izdanie-3-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogourovnevaya-model-postroeniya-setevih-vichislitelnih-sistem-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-na-pazarniya-risk-valuten-risk-godishen-doklad-za-dejnostta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-ts-o-bezopasnosti-infrastrukturi-zheleznodorozhnogo-transporta-tr-ts-000-00.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • control.bystrickaya.ru/cheremnih-g-v-didakticheskie-igri-dlya-izucheniya-drevovidnoj-sistemi-tekst-g-v-cheremnih-informatika-i-obrazovanie-1999-6-s-6164.html
  • control.bystrickaya.ru/dvorec-kulturi-metallurg.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-tipichnih-oshibok-ege-2011-reshenie-zadach-chasti-s-ege-2012-s-priglasheniem-prepodavatelya-bgu-fridlyand-a-m.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ciklu-disciplin-ds-15-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-fo-rm-obucheniya-po-specialnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pervaya-kniga-mirdada.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-suffiksov-kurs-lekcij-po-cerkovnoslavyanskomu-yaziku-dlya-studentov-2-kursa-mds-ekzamenacionnaya-programma-na-20082009-god.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-umzch-v-a-kosticina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-n-chaban-nauchnoe-izdanie.html
  • college.bystrickaya.ru/19-itogo-passivi-isklyuchaemie-iz-stoimosti-aktivov-p13-p18-a-m-aronov-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53imushestvennie-prava-na-chuzhie-veshi-ponyatie-i-vidi-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalajdi-arasu-audani-kmn-apparati.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-koncepcii-nacionalnoj-shkoli-v-rossii-chast-2.html
  • college.bystrickaya.ru/12-razrabotka-soglasovanie-i-utverzhdenie-nds-i-limitov-na-vibrosi-i-sbrosi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-matrichnaya-forma-organizacionnoj-strukturi-upravleniya-strategicheskij-menedzhment.html
  • crib.bystrickaya.ru/hronologiya-zhizni-polya-verlena-verlen-i-rembo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-18-obrazovanie-bssr-i-litovsko-beloruskoj-ssr-vojna-polshi-i-saveckaj-rossii-vtoroe-provozglashenie-bssr-rizhskij-mir.html
  • control.bystrickaya.ru/dmitriya-skiryuka-runi-sudbi-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-po-obyazatelnoj-specialnoj-podgotovke-vrachej-i-srednego-medicinskogo-personala-gbuz-so-sokb-1-na-2012-uchebnij-god-.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mmathematics-stranica-22.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/elena-makarova-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/merzhanian-a-a-c-k38-tehnologiya-vina-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-osobennostej-postroeniya-integrirovannoj-modeli-dinamicheskogo-upravleniya-finansami-kommercheskoj-organizacii-v-2010-godu-2011-god.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-nekotorih-instrumentalnih-metodov-analiza-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-2-e-izdanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.