.RU

Программа курсов повышения квалификации «Живая География» (72 часа)


Обучение и повышение квалификации.
Центр информационных технологий и учебного оборудования организует и проводит обучение учителей географии использованию Живой Географии в учебном процессе в рамках курсов повышения квалификации.
Программа курсов повышения квалификации «Живая География» (72 часа)
 

Д.В.Новенко

Программа состоит из трех относительно самостоятельных блоков.
Первый блок представляет собой начальный курс по Живой Географии (12 часов). Он является введением в Живую Географию, знакомит с основами геоинформатики, базовыми функциями школьной ГИС-оболочки, составом цифровых карт и снимков, а также с примерами их использования на уроках географии. Данный блок ориентирован на учителей географии, обладающих основными навыками работы с современным персональным компьютером и ранее никогда не сталкивавшихся с геоинформационными системами.
Второй блок является базовым курсом по Живой Географии (24 часа). Наряду с изучением основ геоинформатики, данный блок, в основном, посвящен детальному теоретическому и практическому освоению функциональных возможностей основных компонентов Живой Географии и их применению в учебном процессе. Данный блок ориентирован на учителей географии, обладающих основными навыками работы с современным персональным компьютером, освоивших начальный курс.
Третий, последний блок – семинар-практикум (36 часов)– является обобщающим теоретические и практические знания и навыки работы с Живой Географией. Основная его задача – это закрепление и творческое развитие методики использования УМК в учебном процессе при организации различных форм учебной работы со школьниками. Данный блок ориентирован на учителей географии, освоивших два первых блока и уже использующих УМК в своей педагогической практике.

^ Начальный курс (12 часов)


Содержание курса:
1. Геоинформационные системы в школе. Понятия «геоинформационные системы (ГИС)», «геоинформатика», «цифровая карта». ГИС как интерактивное средство обучения.
2. Школьная ГИС Живая География. Инсталляция. Первый запуск. Состав продукта: общегеографические и тематические цифровые карты, космические снимки. Проводник карт.
3. Цифровые карты в Живой Географии. Представление пространственной информации в цифровой форме. Геоинформационные слои. Цифровые модели местности. Сходства и различия географической карты и ее цифрового аналога. Виды цифровых географических карт. Представление географических объектов, процессов и явлений на цифровых картах. Метрика и семантика объектов.
4. Цифровые космические снимки в Живой Географии. Цифровые изображения земной поверхности из космоса – космические снимки. Сходства и различия цифровых географических карт и космических снимков.
5. Базовые приемы работы с Живой Географией: просмотр и чтение географических карт и космических снимков, управление геоинформационными слоями, масштабирование карт и снимков, наложение цифровых карт и снимков. Базовые инструменты: измерения и расчеты по цифровых картам и снимкам, построение профилей, трехмерных моделей местности.
6. Использование Живой Географии при подготовке и проведении уроков. Демонстрация при изучении нового материала. Организация и проведение практических работ. Примеры поурочных разработок.
7. Зачет: Собеседование по основным теоретическим и практическим вопросам курса.

^ Результаты обучения
В результате обучения учителя получат представление о Живой Географии как новом интерактивном средстве обучения, базирующимся на геоинформационных технологиях и освоят базовые приемы работы с ГИС-оболочкой, цифровыми картами и космическими снимками


^ Базовый курс (24 часа)


Содержание курса:
1. Геоинформационные системы в школе. ГИС как интерактивное средство обучения. Место ГИС в системе средств обучения географии. ГИС и средства глобального позиционирования (GPS).
2. Цифровые карты в Живой Географии. Паспорт цифровой карты. Представление географических объектов, процессов и явлений на цифровых картах. Создание и редактирование цифровых карт. Классификатор цифровой карты. Легенда цифровой карты.
3. Цифровые космические снимки в Живой Географии. Сходства и различия цифровых географических карт и космических снимков. Наложение и привязка снимков к цифровой карте. Редактор растра.
4. Функциональные возможности Живой Географией: просмотр и чтение географических карт и космических снимков, управление геоинформационными слоями, масштабирование карт и снимков, наложение цифровых карт и снимков. Базовые инструменты: измерения и расчеты по цифровых картам и снимкам, построение профилей, интерполяция значений и величин географических характеристик. Построение и работа с трехмерной моделью местности.
5. Анализ статистических данных в Живой Географии: построение картограмм и картодиаграмм. Работа с базами данных и их привязка к цифровым картам. Составление характеристик и описаний разных территорий по цифровым географическим картам и снимкам. Подготовка контурных карт и работа с ними.
6. Использование Живой Географии при подготовке и проведении уроков. Демонстрация при изучении нового материала. Приемы работы с Живой Географией в демонстрационном режиме на уроках: методические особенности. Организация и проведение практических работ. Приемы работы с Живой Географией при организации практических работ: методические особенности. Работа с контурными картами, созданными в Живой Географии, на уроках.
7. Зачетная курсовая работа: Создание учебной цифровой карты в Живой Географии.


^ Результаты обучения
В результате обучения учителя изучат теоретические основы геоинформатики в объеме, позволяющим использовать школьную ГИС Живая География при подготовке и проведении уроков. Также будут освоены функциональные возможности компонентов Живой Географии и методические приемы их использования в обучении.


^ Семинар-практикум (36 часов)


Содержание курса:
1. Функциональные возможности Живой Географией: Базовые инструменты: измерения и расчеты по цифровых картам и снимкам, построение профилей, интерполяция значений и величин географических характеристик. Построение и работа с трехмерной моделью местности.
2. Работа с цифровыми картами и снимками в Живой Географии. Создание и редактирование цифровых карт. Классификатор цифровой карты. Легенда цифровой карты. просмотр и чтение географических карт и космических снимков, управление геоинформационными слоями, масштабирование карт и снимков, наложение цифровых карт и снимков. Преобразование проекции карты. Наложение и привязка снимков к цифровой карте. Редактор растра.
3. Живая География в начальном курсе географии. Изучение планетарных закономерностей с помощью компонентов Живой Географии. Подбор, подготовка и демонстрация цифровых карт и снимков. Наложение карт разного содержания, управление геоинформационными слоями. Сходства карт и снимков, отличия друг от друга. Составление описаний географических объектов по цифровым картам. Проведение измерений по картам. Заполнение цифровых контурных карт. Создание собственной карты и плана местности.
4. Живая География в курсе «Материки, океаны, народы и страны». Изучение природы и хозяйственной деятельности населения материков и стран с помощью компонентов Живой Географии. Цифровые карты и снимки как источники географической информации. Цифровые карты мира: общегеографическая, физическая, тематические. Чтение цифровых карт в демонстрационном режиме. Работа учащихся с цифровыми картами в ходе практических работ: чтение, управление геоинформационными слоями, измерения по картам, редактирование контурных карт. Составление описаний географических объектов по цифровым картам. Наложение цифровых карт и поиск взаимосвязей между разными географическими объектами и явлениями. Построение гипсометрических профилей. Трехмерные модели местности на уроках географии.
5. Живая География в курсе «География России». Изучение природы, населения и хозяйства России с помощью компонентов Живой Географии. Цифровые карты и снимки как источники географической информации. Цифровые карты России: общегеографическая, физическая, тематические. Чтение цифровых карт в демонстрационном режиме. Работа учащихся с цифровыми картами в ходе практических работ: чтение, управление геоинформационными слоями, измерения по картам. Составление описаний географических объектов по цифровым картам. Поиск взаимосвязей между разными географическими объектами и явлениями с использованием цифровых карт, гипсометрических профилей, трехмерных моделей местности. Работа со статистическими данными, построение картограмм и картодиаграмм.
6. Живая География в старшей школе. Изучение глобальных географических закономерностей, мирового хозяйства, географии стран и регионов с помощью компонентов Живой Географии. Цифровые карты и снимки как источники географической информации. Цифровые карты мира: общегеографическая, физическая, тематические. Чтение цифровых карт и снимков. Работа учащихся с цифровыми картами в ходе практических работ: чтение, управление геоинформационными слоями, измерения и расчеты по картам. Составление описаний географических объектов по цифровым картам. Поиск взаимосвязей между разными географическими объектами и явлениями с использованием цифровых карт, гипсометрических профилей, трехмерных моделей местности. Работа с базами данных. Анализ статистических материалов. Построение картограмм и картодиаграмм. Создание тематических цифровых карт как вид проектной деятельности на уроках географии.
7. Использование возможностей Живой Географии при организации и проведении комплексного школьного географического практикума. Интеграция ГИС и GPS технологий.
8. Зачетная курсовая работа: Поурочная методическая разработка одной из тем школьных курсов географии с использованием Живой Географии.


^ Результаты обучения
В результате обучения учителя закрепят теоретические основы геоинформатики и практические приемы работы с компонентами Живой Географии: ГИС-оболочкой, цифровыми картами и космическими снимками.. Также будут закреплены и развиты знания и умения в области методики использования Живой Географии при организации различных форм учебной работы со школьниками.


Рекомендуемая литература
1. Основы геоинформатики. В двух книгах. Под редакцией В.С.Тикунова. – М., Академия, 2004
2. Д.В.Новенко. Живая география. Школьная геоинформационная система. Методические рекомендации. – М., 2005
3. А.В.Железняков и др. Живая география. Школьная геоинформационная система. Руководство пользователя. – М., 2005

priobresti-bilet-na-vistavku-v-kasse-vc-ekspo-volga-za-polnuyu-stoimost-ili-po-flaeru.html
priobretenie-literaturi-dlya-bibliotechnogo-fonda-vgpu-stranica-2.html
priobretenie-literaturi-dlya-muk-urvanskaya-rajonnaya-biblioteka-stranica-4.html
priobretenie-nematerialnih-aktivov-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov-ministerstva.html
priobretenie-professionalnih-navikov-raboti-s-proektnoj-dokumentaciej.html
priobretenie-uchebnoj-literaturi-soglasno-prilozheniyu1-k-izvesheniyu-o-provedenii-zaprosa-kotirovok169.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-2teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-specialnost-030100-21-informatika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-matematika-kvalifikaciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-istoriya-semi-po-linii-materi-a-istoriya-zhizni-lipinoj-irini-nikitichni.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-v-od9-teoriya-i-metodologiya-buhgalterskogo-uchyota-kontrolya-i-audita.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-teme-h-k-andersen-i-ego-skazochnij-mir-skazka-snezhnaya-koroleva.html
  • control.bystrickaya.ru/dve-civilizacii-egipet-i-mesopotamii-sovershenno-osobim-obrazom-svyazani-i-drug-s-drugom-kontakti-bili-izdrevle-i-neposredstvenno-svyazani-s-izrailem-delo-v-tom.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-koda-kratkij-mig-elvin-toffler.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-koncepcii-nauchnogo-soderzhaniya-predmetnih-oblastej-na-osnove-fundamentalnogo-yadra-soderzhaniya-obshego-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rezultativnost-uchastiya-obuchayushihsya-dekorativno-prikladnogo-otdela-v-konkursah-sorevnovaniyah-razlichnogo-urovnya.html
  • literature.bystrickaya.ru/cz-master-klass-razrabotka-i-rasprostranenie-prilozhenij-dlya-platformi-windows-phone.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voronina-lyubov-valentinovna-kandidat-filologicheskih-nauk-prepodavatel-kafedri-inostrannih-yazikov-ryazanskogo-avtomobilnogo-instituta-im-dubinina-ryazan-rossiya-sinkretizm-semantiki-finitiva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-i-malyuk-04-aprelya-2012-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/adaptivnaya-tehnologiya-i-ee-primenenie-v-uchebnom-processe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-prenatalnaya-diagnostika-i-geneticheskij-pasport-osnova-profilakticheskoj-medicini-v-vek-nanotehnologij-registracionnaya-forma.html
  • predmet.bystrickaya.ru/serbske-nowiny-e-nowina-17-abz-slavyane-luzhichane-serb.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-23-massovie-nastroeniya-psihologiya-mass-mastera-psihologii-olshanskij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sbornaya-rossii-po-sportivnoj-gimnastike-vtoraya-v-obshekomandnom-zachete-po-itogam-chempionata-mira-v-gollandii.html
  • studies.bystrickaya.ru/24-aprelya-sostoyalos-podvedenie-itogov-professionalnogo-konkursa-stroitel-goda-2011.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-chelovek-i-tehnosfera-predislovie.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-aprel-iyun-2011-g.html
  • write.bystrickaya.ru/globalnie-posledstviya-zagryazneniya-atmosferi-glavnij-inzhener-ekolog.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-svyazannih-s-dorozhno-transportnimi-proisshestviyami.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-7-h-klassov-fbup-2004-poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnim-planam-maou-gimnaziya-32-g-kaliningrada.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-i-aspirantov-siktivkar-2006.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarij-posobie-dlyauchashihsya-obsheobrazovatelnihuchrezhdenij-chast-s-predislovie-razdel-tekst-kak-rechevoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/intellekt-massi-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-uchebnoe-posobie-podgotovleno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institut-biologii-karnc-ran-laboratoriya-zoologii-petrozavodsk-185610-rossiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tekstovij-redaktor.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-5-2010-torgovogo-predstavitelstva-rossijskoj-federacii-v-finlyandii.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-nauchnie-polozheniya-vinosimie-na-zashitu-avtoreferat-razoslan-maya-2011-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-metodiki-issledovaniya-v-socialnoj-rabote-napravlenie-040400-68-socialnaya-rabota.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ia-ural-press-inform-g-chelyabinsk-10042009nikolaj-koshman-segodnya-mi-na-dne-poetomu-nado-spasat-krupniestroitelnie-kompanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kompyutera-v-uchebno-vospitatelnom-processe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-31.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-normativi-kachestva-vodnoj-sredi-dlya-vseh-zon-pri-zalitii-prudov-itut-ribnogo-hozyajstva-rup-nauchno-prakticheskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.