Программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Моделирование и дизайн одежды»
.RU

Программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Моделирование и дизайн одежды»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедра «Технологическое образование»


УТВЕРЖДАЮ


Директор центра довузовской

подготовки абитуриентов ТГУ

__________________М.И. Витошко

«____»__________________ 2011г.


Программа курса

по выбору предпрофильной подготовки


«Моделирование и дизайн одежды»


Автор:

Ценева Марина Анатольевна,

старший преподаватель кафедры

«Технологическое образование»


Тольятти 2011

^ Пояснительная записка


Курс знакомит с востребованной профессией нашего времени, необходимой не только в производственной, профессиональной деятельности, но и в обыденной жизни. Грамотно спроектированный и воплощенный в жизнь костюм, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к современной одежде, способствует саморазвитию личности, подчеркивает образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя. Освоение профессии модельера-дизайнера одежды позволит иметь постоянный и дополнительный заработок, а также всегда соответствовать современному направлению моды.

Данный курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки дает представление о профессии модельера-дизайнера швейных изделий в сферах службы быта, легкой промышленности, области профессионального среднего и высшего образования и т.д. Данная программа реализуется за 12 часов для учащихся 9-х классов. В процессе обучения школьники знакомятся с основами технологии, конструирования, моделирования и художественного проектирования одежды, швейного оборудования. В конце каждого раздела учащиеся выполняют практическую работу.

Цель: ознакомление учащихся с видами профессиональной деятельности модельера-дизайнера, конструктора и технолога одежды.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи курса:

  1. Познакомить учащихся с особенностями работы модельера-дизайнера конструктора и технолога одежды;

  2. Познакомить с основами технологии конструирования, моделирования, художественного проектирования одежды;

  3. Познакомить с материалами, применяемыми в производстве одежды и швейным оборудованием.

В содержание курса включены следующие виды знаний:

- основные понятия и термины профессиональной деятельности, такие как технология, конструирование, методы обработки ткани, дизайн, моделирование, технология изготовления одежды, художественная обработка материалов, швейное оборудование;

- принципы: основные приемы конструирования одежды, современные методы поузловой обработки одежды;

- общие сведения об одежде, о механизмах швейных машин, общие сведения об истории костюма;

- законы композиции;

- способы соединения деталей одежды, способы технического моделирования.


В содержании программы представлены следующие виды деятельности учащихся:

В рамках курса предполагается использование эффективных форм организации занятий: мультимедийных лекционных занятий, выполнение практических работ, деловая игра.

Основанием для отбора содержания курса служат следующие критерии:


В результате обучения учащиеся будут:

- основные понятия, такие как технология, конструирование, дизайн, моделирование, швейное оборудование;

- основные приемы профессиональной деятельности модельера, дизайнера, конструктора и технолога одежды.

- основные законы композиции;

- особенности конструирования одежды различного назначения;

- основы проектирования одежды на индивидуальные фигуры;

- основные приемы конструирования одежды;

- основные виды современного швейного оборудования и преимущества их использования.

- осуществлять подготовку швейных машин к работе;

- применять законы композиции при проектировании коллекции одежды;

- применять методы технологического моделирования при разработке нового силуэта одежды;

- определять размерные характеристики тела человека.

Текущий контроль: мини – самостоятельная работа, защита творческой разработки, устный опрос.

В качестве итогового контроля освоения курса на последнем занятии «Обобщающее занятие» (круглый стол) используется беседа-опрос и анкетирование.

Специфика курса организационного характера:



^ Учебно-тематический план




п/п

Темы, разделы

Всего

часов

в том числе

Формы контроля

преподавателя

теоретич.

занятия

практич.

занятия

1

Введение в профессиональную область специалиста швейного производства



0,5


0,5


-




1.1

Кто такой модельер-дизайнер? Родственные профессии

0,5

0,5

-

устный опрос

2

Знакомство с видами и объектами профессиональной деятельности модельера и дизайнера одежды

11

3

8




2.1

Художественное проектирование одежды

3

1

2

итоги практической работы

2.2

Профессия модельера и конструктора одежды

3

0,5

2,5

конкурс творческих работ

2.3

Знакомство с профессиональной деятельностью технолога одежды

1

0,5

0,5

итоги деловой игры


2.4

Объекты профессиональной деятельности

1

0,5

0,5

итоги практической работы

2.5

Художественная обработка материалов

3

0,5

2,5

итоги практической работы

3

Обобщающее занятие


0,5

0,5

-




3.1

Специалист в области швейного производства – это?

0,5

0,5

-

блиц-опрос,

анкетирование





^ Всего часов:

12

4

8




Программа курса


Раздел 1. Введение в профессиональную область специалиста швейного производства (0,5 ч).

Тема 1.1. Кто такой модельер-дизайнер? Родственные профессии (0,5 ч).

Профессия модельер-дизайнер и ее специфика. Родственные профессии. История создания одежды.

Форма занятия: мультимедиа-лекция.


Раздел 2. Знакомство с видами и объектами профессиональной деятельности модельера и дизайнера одежды (11 ч).

Тема 2.1. Художественное проектирование одежды (3 ч).

Общие сведения об истории костюма, иллюзии восприятия пространственных форм предмета; корректировка телосложения средствами композиции; основные законы композиции.

Форма занятия: мультимедиа-лекция.

^ Практическая работа №1: «Проектирование коллекции молодежной одежды».


Тема 2.2. Профессия модельера и конструктора одежды (3 ч).

Понятие моделирования. Методы выполнения проектных работ при разработке новых моделей одежды, особенности конструирования одежды различного назначения, проектирование одежды на индивидуальные фигуры.

Понятие конструирования. Размерная характеристика тела человека; размеры, формы и конструкции одежды, основные приемы конструирования одежды.

Форма занятия: комбинированный урок.

^ Практическая работа №2: «Разработка нового силуэта основными способами технического моделирования». Изучают основные принципы проектирования одежды. Осваивают методики технического моделирования, применяемой при переносе различных элементов модельных особенностей с рисунка модели на чертеж конструкции.

^ Практическая работа №3: «Изучение размерных характеристик тела человека». Изучают методику антропометрических измерений и знакомятся с инструментами, необходимыми для измерения фигуры человека. Снимают размерные признаки необходимые для конструирования одежды.


^ Тема 2.3. Знакомство с профессиональной деятельностью технолога одежды (1 ч).

Понятие технологии. Ручные, машинные, влажно-тепловые работы, способы соединения деталей одежды. Современные методы узловой обработки одежды. Материалы для изготовления одежды.

Форма занятия: комбинированный урок.

Деловая игра: "Фантазия + талант" включает разработку эскизов одежды и создание композиции.


^ Тема 2.4. Объекты профессиональной деятельности (1 ч).

Общие сведения о механизмах швейных машин, классификация швейного оборудования, механизация и автоматизация производства.

Форма занятия: комбинированный урок.

^ Практическая работа №4: «Этапы работы швейных машин». Изучают неполадки в работе швейной машины и способы их устранения. Осваивают приемы заправки швейных машин.


^ Тема 2.5. Художественная обработка материалов (3 ч).

Техника «Изонить»:

Художественное натяжение нити как вид декоративно-прикладного творчества. Выбор основы. Выбор ниток. Цветовое решение композиции. Три измерения цвета. Основные цвета. Цветовой контраст. Цветовая гармония. Три способа организации цветовой гармонии.

Форма занятия: мультимедиа-лекция.

^ Практическая работа №5: «Заполнение угла, заполнение окружности, спирали, их сочетание».

Техника «Йо-Йо»:

Техника «Йо-Йо» как вид лоскутного шитья. Выбор ткани. Выбор ниток.

^ Практическая работа №6: «Изготовление бабочки».

Техника «Квилинг»:

Кручение бумаги. Выбор инструментов. Выбор материалов. Варианты форм.

Практическая работа №7: «Изготовление различных форм».


Раздел 3. Обобщающее занятие (0,5 ч).

Тема 3.1. Специалист в области швейного производства – это? (0,5 ч).

Обобщение представлений о профессии модельера-дизайнера и о возможных местах работы. Образовательная траектория специалиста. Анкетирование слушателей о пожеланиях и впечатлениях о профессии.

Форма занятия: круглый стол.

^ Информационное обеспечение


1. Занятия в форме лекций проводятся в аудитории, оборудованной мультимедиа и проекционным оборудованием.

2. Практическая работа выполняется в швейной лаборатории моделирования и конструирования.

Оборудование: швейные машинки, оверлок, гладильные столы, утюги, стол для раскроя.

^ Перечень практических работ

Практическая работа №1: «Проектирование коллекции молодежной одежды».

Практическая работа №2: «Разработка нового силуэта основными способами технического моделирования».

^ Практическая работа №3: «Изучение размерных характеристик тела человека».

Практическая работа №4: «Этапы работы швейных машин».

Практическая работа №5: «Заполнение угла, заполнение окружности, спирали, их сочетание».

^ Практическая работа №6: «Изготовление бабочки».

Практическая работа №7: «Изготовление различных форм».


Список литературы

  1. Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейного производства: учеб. пособие для нач. проф. образования.- М.: Академия, 2005. - 251 с.

  2. Иконникова Г. А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2006. - 94 с.

  3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производ­ства: учеб. для учрежд. нач. проф. образования. - М.:Академия, 2004. - 380 с.

  4. Основы конструирования одежды / Е.Б. Коблякова, А.В. Савостицкий, Г.Е. Ивлева - М.: Легкая индустрия 2005. - 300с.

  5. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий: учеб. пособие / В.Т. Голубкова, Р.Н. Филимоненкова, М.А. Шайдаров и др.; Под общ. ред. В.Т. Голубковой, Р.Н. Филимоненковой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 206 с.

  6. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие / П.В.Могузова, Н.Н.Байкова, Е.В.Тулупова, Е.В.Стрельцова, - 3-е изд., стер.,Гриф МО. - М.: Академия, 2007.- 109 с.

  7. Практическая книга по моделированию женской одежды / А.Ф. Бланк, З.М. Фомина, -2-е издание. - М: Легпромбытиздат, 2008.- 400с.

  8. Теория и практика процессов склеивания деталей одежды: учеб. пособие для студ. Вузов /В.Е. Кузьмичев, Н.А. Герасимова. - Гриф МО.- М.:Академия, 2005.- 255с.

  9. Технология швейного производства: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. – М.: Академия, 2006. – 480 с.

  10. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства: учеб. для проф. учеб. заведений.- 5-е изд. стер. - М.: Высш.шк., Академия,2002.- 336 с.

  11. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды: учебник. - М.: Высш.шк.,2005. - 416 с.

  12. Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды: учебник. — М.: Легпромбытиздат, 2007. - 455с.



Информация об авторе


Название программы

«Моделирование и дизайн одежды»

Фамилия

Ценева

Имя

Марина

Отчество

Анатольевна

Место работы

Тольяттинский государственный университет, ПФ, кафедра «Технологическое образование»

Должность

Старший преподаватель

Контактный телефон

69-80-03

Е-mail

Kafefra_TO@tltsu.ru



Аннотация



Программа «Моделирование и дизайн одежды» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Она знакомит с профессией модельера-дизайнера, технологией и конструированием одежды как видом деятельности, технологией изготовления различных видов одежды, швейным оборудованием, применяемым при производстве одежды, с методами моделирования и конструирования одежды, художественной обработкой материалов, которая включает техники, такие как «Изонить», «Йо-Йо», «Квилинг», художественным проектированием одежды.



primernaya-programma-disciplini-metallurgiya-legkih-metallov-rekomendovano-minobrazovaniem-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki.html
primernaya-programma-disciplini-metodi-optimalnih-reshenij-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
primernaya-programma-disciplini-metodika-prepodavaniya-istoriko-bitovogo-tanca-federalnogo-komponenta-cikla-specialnih-disciplin.html
primernaya-programma-disciplini-metrologiya-standartizaciya-i-tehnicheskie-izmereniya-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-napravlenij-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
primernaya-programma-disciplini-mikroshemotehnika-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
primernaya-programma-disciplini-nevrologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-stomatologiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vi-zaklyuchitelnie-polozheniya-tamozhennij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-i-napravleniya-issledovanij-glava-territoriya-obekti-i-metodi-issledovanij-1-obshaya-prirodno-antropogennaya-harakteristika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-modulno-rejtingovoj-tehnologii-obucheniya-bijsk-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-oprosnogo-lista-forma-1-otchet-oprovedenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-razrabotka.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacionnaya-rabota-k-provedeniyu-ezhemesyachnogo-tetrad-dlya-lekcij-po-teorii-i-metodike-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-bezopasnost-reklami.html
  • university.bystrickaya.ru/geografiya-religij-v-sssr-k-chitatelyam.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-nauchnij-proekt-kafedri-russkoj-i-zarubezhnoj-literaturi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmnie-trebovaniya-konkursnoj-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viborochnie-issledovaniya-v-ekonometrike.html
  • desk.bystrickaya.ru/politika-i-nacionalnij-vopros-pervaya-sessiya-politicheskogo-foruma.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-i-nacionalnoe-ustrojstvo-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/za-mebel-stidno-vedomosti-natalya-kostenko-elena-ragozina-vedomosti-02092008-164-str-a1-a2.html
  • grade.bystrickaya.ru/novogodnie-konkursi.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskaya-geografiya-rossii-i-sopredelnih-territorij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vtoraya-sheptuni-filip-pulman.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-konkurs-klassnih-rukovoditelej-portfolio.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-transportnoj-sistemi-rossii-2010-2015-godi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoj-literaturoj-po-disciplinam-dlya-vseh-specialnostej-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-b-makroekonomika.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-5-vnutrennyaya-sreda-organizacii-59-voprosi-75-glava-4-vneshnyaya-sreda-v-biznese-77.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/riali-vi-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-2-3-marta-2006-g-belovo-2006-bbk-ch-2142ros-4ke-73ya431-n-34-stranica-15.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-prokurorskij-nadzor-dlya-napravleniya-030500-68-yurisprudenciya-podgotovki-magistra-avtor-docent-k-yu-n-n-v-bulanova.html
  • school.bystrickaya.ru/istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij-stranica-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/cifrlk-kartografiya-pnnen-ou-dstemelk-keshen.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-22-12-10-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orosz-irodalomtrtnet-bbn-oro-231.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskih-chtenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kommunikativnaya-politika-firmi-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-ob-izmenenii-funkcionalnoj-strukturi-sovetskih-gorodov-v-1960-1980-h-godah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-proekt-stroitelstva-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sinhrotronnoe-izluchenie-v-issledovanii-processov-formirovaniya-funkcionalnih-nanokristallicheskih-sloev-i-pokritij-s-ispolzovaniem-puchkovih-i-plazmennih-tehnologij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-020201-65-biologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-trbie-rdsn-zadilitari-men-negzg-principter-zn-z-trbieleu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-050720.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.