.RU

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада




«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой

№ п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания,

Вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество (экз)

1

2

3

4

5










С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - 1, 2 книга методическое пособие. М. «Школьная пресса». 2004.

2

1.

Развитие речи ознакомление с окружающим миром

Познавательное Обучение грамоте


13

Методическая литература:

С.Г.Шевченко, Р.В.Былич Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Р.Д.Тригер, И.Н.Волкова Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

И.Н.Волкова Ознакомление с художественной литературой

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Р.Д.Тригер Подготовка к обучению грамоте Смоленск. Ассоциация XXI век. 2000.

С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина Предметы вокруг нас – методические рекомендации Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

С.Г.Шевченко Природа и мы – методические рекомендации

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

И.К.Белова, С.Г.Шевченко Игры и игровые упражнения со старшими дошкольниками с ЗПР Смоленск. Ассоциация XXI век. 2004.

Вспомогательная литература:

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - практическое пособие. С-П. «Детство-пресс» 2004.

В.Н.Волчкова «Конспекты занятий по экологии»

«Конспекты занятий по познавательному развитию» Воронеж. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» М. Творческий центр. 2003.

С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М.Творческий центр. 2003.

О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» М. Творческий центр. 2003.

В.В.Коноваленко., С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» М. 2003.

М.А.Тарасова «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет» М. Творческий центр. 2005г.


1


1

1


1


1


1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

2

3

4

5










«Большая энциклопедия для дошкольников» Олма –Пресс 2000г.

«Энциклопедия для малышей» от 3х до 6и лет. Махаон 1997г.

«Поведение животных» Русич 1997г.

«Животный мир планеты». Росмен 1997г. «Подводный мир ». Русич 1996г.

«Покорение космоса» Москва. «Скрипторий» 2002г.

О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы». М. Т.центр. 2005.

О.В.Дыбина и др. «Неизведанное рядом» М. Т.центр. 2005.

Л.И.Терехова «В союзе с природой» Москва. «Илекса» 2000г.

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. «Элизе-трейдинг» 2002.

К.Люцис «Растительный мир» М. РЭТ. 2004.

Учебно-дидактические пособия

Р.Д.Тригер, Е.В.Владимирова Звуки, речи, слова, предложения – что это? Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Шевченко С.Г. Рабочая тетрадь по ознакомлению с окружающим миром

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Р.Д.Тригер, Е.В.Владимирова Я учусь писать. Рабочая тетрадь.

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2000.

С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина Предметы вокруг нас. Рабочая тетрадь.

Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Серия «Мир в картинках»: Авиация, Морские обитатели, Водный транспорт, Автомобильный транспорт, Бытовая техника

Набор иллюстраций по темам: «Профессии», «Что такое

хорошо и что такое плохо» «Сказки народов мира», «Русские народные сказки», «Северные сказки», «Стихи С.Я.Маршака»

«Веселись, играй да дело знай»

Ожившие картинки «Азбука и счёт»

Игровой дидактический материал из серии «Играя, изучаем»

Серия «Рассказы по картинкам»: Зима; Осень; Лето; Весна; Теремок, Колобок; Репка; Профессии; Кем быть; Родная природа; Мой дом; Времена года.

М. Мозаика-синтез. 2005.

Серия «Грамматика в картинках»: Словообразование; Говори правильно; Один-много; Многозначные слова; Множественное число, М. Мозаика-синтез. 2005.

Ознакомление с окружающим миром (для работы с детьми ЗПР) «Мозаика синтез 2006

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


30


30


30


30

30

10


10


2

в ассортименте.

29

8


2

2.

Математика




И.К.Белова, Г.Н.Максимова Развитие элементарных математических представлений Смоленск. Ассоциация XXI век. 2003.

Учебно-наглядные пособия

Плакаты: Цвет и форма; Цифры и буквы. М. Мозаика-синтез. 2005.

Набор плоскостных фигур для счёта.

Набор геометрических фигур.

Ожившие картинки «Азбука и счёт»

Наборы игрушек для счёта.

1

5

5

4

2

10

1

2

3

4

5










Цветные палочки, Фишки, Цветные фигуры.

Счётная лесенка с набором счётного материала.

Набор геометрических форм.

Карточки «Количество и счёт»

Наборное полотно, магнитная доска. Набор карточек на магнитах.

Набор дидактических игр по математике из серии «Играя изучаем» в ассортименте.

Эстампы «Счёт до 10»

Плакаты: «Арифметика»; «Запомни числа и сложи»

«Весёлые уроки. Формы»

Вспомогательная литература:

Эдмонс У. Большая книга времени М. Скорпион. 1996.

В.Н.Савичев «Математика веселая в картинках и стихах»

Ярославль. Академия развития 1998г.

Г.Юдин «Заниматика» Москва. Росмен 1997г.

А.М.Пышкало «Занимательная математика» Москва. «Астрель» 2000г.

Л.Н.Шеврин «Путешествие по геометрии» Екатеринбург. 1994г.

Н.Жукова. «Завтра в школу» Екатеринбург. 1999г.

А.Черницкий «Математика для дошкольников» М., АСТ., 2000.

15

2

15

15

2

14

1

5

1

1


1

1

1

1

1

3.

Коррекционное

педагога-дефектолога

учителя-логопеда




Неретина Т.Г. Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР.

М. Айрис дидактика. 2005.

Л.В.Фомина. Сенсорное развитие. М. Т.центр. 2001.

«Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения». Баласс 2004 г.

Л.Е.Журова и др. «Обучение дошкольников грамоте» М. «Школьная пресса» 2002.

Т.Н.Грабенко и др. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» - методическое пособие. М. Творческий центр. 2004.

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. М. ЦГЛ. 2005.

Л.Г.Горькова и др. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. ВАКО. 2005.

Е.Т.Туголайнен и др. «Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи»

С – П. «Детство – пресс» 2004.

Р.И.Лалаева и др. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников»

С – П. Союз. 2004.

О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М.Творческий центр. 2003.

В.В.Коноваленко., С.В.Коноваленко «Развитие связной речи» М. 2003.

М.А.Тарасова «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет» М. Творческий центр. 2005г.

Т.Н.Грабенко «Коррекционно-развивающие и адаптирующие игры»

С-П. «Детство-пресс» 2004.

М.А.Панфилова «Игротерапия общения» М. Гном и Д. 2000.

«Учитель». 2004.

Иншаков О.Б. Альбом для логопеда. М. Владос. 2008.

1


1

1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1

2

3

4

5










^ Наглядно-дидактические пособия:

Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН, ОНР) М. «Аркти».2003.

Л.Н.Смирнова. «Играем со звуками» - речевой дидактический материал. М. «Мозаика-синтез». 2005.

В.С.Володина «Говори правильно» - альбом по развитию речи. М. «Росмэн» 2005.

Т.А.Ткаченко Логопедическая тетрадь. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». С-П. «Детство-пресс» 2000.

Н.В.Новотворцева Рабочая тетрадь « Развитие речи. Звуки» Ярославль. «Академия развития» 1999.

Картинный материал по лексическим темам (набор)

Настольные игры по развитию речи: речевое лото, фонетическое лото, домино, разрезные картинки.

Магнитная азбука,

Настенная азбука

Наборы игрушек.

Музыкальные инструменты: металлофон, бубен, дудочка, губная гармоника.

Звуковые линейки

Трафареты

Папка №1.

Д/и «Большие и маленькие», «Форма предметов», «Найди цветок к бабочке», «Рукавички», «Почини одеяло»

Султанчики

Штриховка
Папка №2
Д/и «Соберитесь» (ослик, лягушка, чиполлино, цыпленок), «Соберитесь» (флажки)

Машина, Матрешки, Пирамидки, Коляска, Дом.

Папка № 3.

Д/и « Кто как передвигается?»

Образование двусложных слов (заяц, Буратино, кукла, звезда)

Аморфные слова.

Образование глаголов 3 лица (соотнесение глаголов, что дадим девочки)

Одно слово из двух (сложные слова)

Слова – синонимы.

Слова – антонимы.

Однородные члены предложения.

Сказка «ищ» и « ик».

Наречия – антонимы.

Слова – омонимы.
^ Папка № 4
Д/и «Что было раньше?», Лабиринты, «У кого что?», «Где чей дом?», « Где чей хвост?», «Что перепутал художник?», «Запомни и найди», «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что лишнее?», «Вышли дети на прогулку», «Скажи верно»

Загадки (заяц, еж, корзина, кот, ножницы, игла)


2


2


2

15


15

29

в ассортименте


1

1

в ассортименте


10

1

2

3

4

5










Игровые упражнения: Дорожки, Найди ошибки.

Развитие зрительного восприятия (гнозис)

Развитие зрительного восприятия со стихами.

Прорези. Перевертыши Сходства и различия

Продолжи ряд

Игры на развитие познавательных способностей (определи, какой забор выше и тд.)
^ Папка № 5
Д/и «Из какой сказки?»

Разрезные картинки.

Ребусы.

Кроссворды.

Папка № 6.

Д/и «Кто что любит?», «Он,она, оно, мой, моя, мое» (Род. Имен сущ.), «Один – много» (фрукты – овощи), «Кто в домике живет ?» (Им.п.), «Шаловливый ветерок», «Кому, что нужно для работы?» ( Дат. П), «Много – один», «Кто кому мешает – помогает?»

«Домино» (Кто это? Что это?), «Собери картинки и узнай, кто это?»

Понятие «Действие» (одеваются – одевает)

Задания на согласование глаголов с сущ.

Дорисуй

Размести

Папка № 7.

Д/и «Хорошо – плохо», «Одушевленные и неодушевленные предметы»

«Чем полезны дом. животные?» «съедобное и несъедобное», «Какие звери поедут?» (звуки с, з, ш, л,р), «Построим пирамиду», «Пирамида», «Найди различия»

Составь предложение.

Составление предложений по 2 –м предметным картинкам.

Звуки – картинки ( з – зь, б – бт, с – сь - ш, к – г, н – нь, л – ль)

Картинки – звуки а, о, у, ы.

Папка №8.

Д/и «Времена суток», «Времена года»

Лето, весна (разрезные картинки)

Ориентация во времени

Папка № 9

«Пчелы на разведке» ( К.Ушинский)

Серии сюжетных картин: «Скворечник», «Цыпленок», «Здесь и потом», «Небылицы»,

«Составь рассказ»

Папка № 10

Одежда, Птицы, Дик. животные и их детеныши, Грибы, Фрукты, Обувь, Дом. Птицы,

Дом. животные и их детеныши, Насекомые, Плоды, Посуда, Зима, Школа и школьные принадлежности, Профессии, Семья.

Д/и « Вершки и корешки»,Д/и «Обставь комнату»

Папка № 11

Звуки. Загадки. Д/и « Закрой окошко». Д/и « Ежик».

Силуэты. Посчитай.




1

2

3

4

5










Папка № 12.

Д/и «Найди», Д/и «Пустое место», Д/и «Где спрятались звери?», Д/и « Кто больше увидит?».

Зрительная гимнастика.




4.

Коррекционное педагога-психолога.





Методическая литература:

Л.С. Маркова Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР» . М. «Баласс» 2001 г.

М.В.Ильина «Чувствуем – познаём – размышляем» М.Аркти. 2004.

С.И.Семенок. «Учимся сочувствовать, сопереживать» - практическое пособие.

М. Аркти. 2004.

Т.Н.Грабенко «Коррекционно-развивающие и адаптирующие игры»

С-П. «Детство-пресс» 2004.

М.А.Панфилова «Игротерапия общения» М. Гном и Д. 2000.

Данилина и др. «В мире детских эмоций» - методическое пособие.

М. Айрис – пресс. 2004.

Л.В.Кузнецова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» - практическое пособие . М. «ТЦ Сфера». 2003.

С.С.Бычкова. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М-2003г

Г.Н.Сартан. Тренинг самостоятельности у детей. М-2001г

Катаева. «Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста» М. «Аркти» 2001 г.

«Принимать, понимать, развивать». ИООО «Красико-Принт» 2004 г.

Ю.Соколова. Логика Издательство ЭКСМО 2005 г.

Ю.Соколова Внимание. Издательство ЭКСМО 2005 г

М.Н. Ильина. «Подготовка к школе» Развивающие тесты и упражнения. Питер – 2006

О. Севостьянова «Хочу все знать Е. Развивающая программа (Развиваем интеллект детей 5-7 лет). М.Творческий центр «Сфера» 2005 г.

Ю.В. Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий и подготовка детей к школе». Издательство «Учитель» 2006 г.

С.В. Коваленко. «До школы 3 месяца» М. «АИСТ» 2002 г.

Л.П. Савина. «Пальчиковая гимнастика» М. «АИСТ» 2002 г.

Т.В. Башаева. «Развиваем восприятие детей 3-7 лет» Ярославль «Академия развития» 1996 г.

Л.В. Черемошкина «Развитие памяти детей». Ярославль «Академия развития» 1996 г.

«Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения». Баласс 2004 г.

«Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» Издательство «Учитель» 2007 г.

«Психологические занятия с дошкольниками». Изд. «Речь» 2004 г.

Тренинг развития личности дошкольников (занятия, игры, упражнения) Р.Р. Калинина Речь 2001 г. Санкт – Петербург.

Комплексные занимательные занятия. Издательство «Учитель» 2007 г.

1

1


1


1

1


1


1

1


1


1

1


1

1

1

1

1


1


1

1

1


1

1


1


1

1


1

1

2

3

4

5










«Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль «Академия развития» 1997 г.

«Игровые технологии коррекции поведения дошкольников». Педагогическое общество Россия Москва 2004 г.

Коммуникативный тренинг. Речь 2006 г Санкт-Петербург.

О.А. Орехова «Цветовая диагностика эмоций ребенка» . Речь 2003 г.

С.Ю. Титова. «Детская агрессивность» Академия Ярославль 2001 г.

Коррекционно-развивающие занятия. В.А. Шарохина «Книголюб» 2006 г.

Коррекционно-развивающая программа детей 6 – 7 лет «Уроки добра»

С.И. Семинакова. Аркти 2002 г.

«Оценка психологической готовности детей к школе» Коррекционно-развивающее обучение. Айрис Пресс. Москва 2005 г.

Башаева Т.В. «Развития восприятия у детей (форма, цвет, величина)». Академия развития 1998 г.

«Психическое и физическое развитие у детей от 3 – 6 лет» Аркти Москва 2006

Развитие познавательных способностей у детей» Ярославль. 1996 г.

Развиваем мышление» Росмэн 2001г.

«Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» Коррекционно-развивающие занятия С.И. Семенака. Дрофа 2003 г.

Учебно-наглядные пособия

«Развивающие игры – форма» Издательство «Аист» 2000г.

«Развивающие игры – цвет» Издательство «Аист» 2000г.

«Развивающие игры – буквы» Издательство «Аист» 2000г.

«Развивающие игры – направления движения» Издательство «Аист» 2000г.

«Развивающие игры – счет» Издательство «Аист» 2000г.

«Развивающие игры – цвет» Издательство «Аист» 2000г.

«Тесты для детей 2-3 лет» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Тесты для детей 4 лет» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Тесты для детей 5 лет» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Тесты для детей 6 лет» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

Почему «Лабиринт загадок». Изд. «Аист-пресс» 1995 г.

«Лицей для малышей» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Найди отличия» Золотая коллекция д/с. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Я считаю до 5» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Я считаю до 10» Е.В. Колесникова. Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Развиваем способности». Изд. «Ювента» Москва 2001 год.

«Я учусь писать» Р.Ф. Триггер. «Юнипресс» 2003 г.

Наборы карточек «Учимся находить одинаковые фигуры». «Винтена – Граф» 2008 г.

Дидактические игры 2-4 года. «Винтена – Граф» 2008 г.

Готовимся к школе «Форма». «Винтена – Граф» 2008 г.

Готовимся к школе «Начинаем считать». «Винтена – Граф» 2008 г.

Готовимся к школе «Противоположности». «Винтена – Граф» 2008 г.

Развивающие игры «Основы письма». «Винтена – Граф» 2008 г.

1


1


1

1

1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

2

3

4

5










Развивающие игры «Прописи». «Винтена – Граф» 2008 г.

«Запомни – повтори» (Завтра в школу). «Винтена – Граф» 2008 г.

Развиваем память. «Винтена – Граф» 2008 г.

Готовим руку к школе. «Винтена – Граф» 2008 г.

Прописи для дошкольника. «Винтена – Граф» 2008 г.

Играем в числа. «Винтена – Граф» 2008 г.

«Большая книга тестов» РОСМЭН 200г.

«Учимся учиться» Дрофа 2003 г.

«Учимся рассказывать по картинкам». Дрофа 2003 г.

«Учимся узнавать геометрические фигуры». Дрофа 2003 г.

«Учимся развивать логическое мышление». Дрофа 2003 г.

«Учимся находить противоположности». Дрофа 2003 г. Дрофа 2003 г.

«Психологические игры и тренинги в д/с» Л.В. Чернетская. Дрофа 2003 г.

1

1

1

1

15

10 наборов

1

1

1

1

1

1

1

5.

Информационные ресурсы




^ Компьютерные игры и упражнения

«Мумии – тролли: Волшебная страна»

Коррекционная программа «Игры для тигры»

«Кид – малыш», «Скоро в школу»

Компьютер

Магнитофон.


1

1

1

1

1

6.

Иное оборудование




^ Оборудование и инвентарь:

Детская игровая мебель:

гостиная,

кухня,

спальня.

Уголок природы (необходимый набор инвентаря).

Экспериментальный стол (необходимый набор инструментария и инвентаря). Книжный уголок.

Парикмахерская

Конструкторы «Лего» разного размера и комплектации.

Мягкие игровые модули «пароход»

Строительные наборы деревянные настольные

Настольные игры.

Необходимый для организации игр, набор игр и игрушек.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.



1

1

1

1

1

1

1

5

1

10

(в ассортименте)

(в ассортименте)

(в ассортименте)



prilozhenie-1-standart-metadannie-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-dlya-internet-katalogov.html
prilozhenie-1-struktura-hranilisha-dannih-diplomnaya-rabota.html
prilozhenie-1-tablica-4-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-utverzhden.html
prilozhenie-1-tehnicheskoe-zadanie-postavka-produkcii-knig-broshyur-dlya-gbuk-g-moskvi-moskovskaya-gorodskaya.html
prilozhenie-1-uchebnaya-programma-kursa-teoriya-kommunikacii-model-privratnika-22-struktura-novosti-22.html
prilozhenie-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2008.html
  • college.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1923-aerofotogrammetricheskaya-shkola-stala-visshej-237135-stranica-18.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proverka-astrologicheskih-predskazanij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1mezhdunarodnij-opit-v-oblasti-zashiti-konkurenciina-rinke-aviaperevozok-i-podhodi-k-analizu-rinkovaviaperevozok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-stiven-rozen.html
  • college.bystrickaya.ru/12-hvatit-li-arsenala-fiziki-dlya-opisaniya-zhizni-i-soznaniya-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obruntuvannya-proektu-pdvishennya-efektivnost-komercjno-dyalnost-frmi-na-materalah-torgovo-poserednickogo-privatnogo-pdprimstva-monolit-plast.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-professionalnih-kompetencij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-obsluzhivanie-koncepciya-servisnogo-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grekov-n-v-russkaya-kontrrazvedka-v-1905-1917-gg-shpionomaniya-i-realnie-problemi-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektnogo-podhodov-v-sovremennoj-shkole-centr-izucheniya-inostrannih-yazikov-lingvastart.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akimov-valerij-aleksandrovich.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-11-klassa-profilnij-uroven.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
  • writing.bystrickaya.ru/kibernetika-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-arbitrazhnij-process-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-principi-sistemnogo-analiza-gavrilec-a-v-poletaev-plotinskij-yu-m.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-boris-grizlov-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belij-put-1-nasledie-rodov-rasi-velikoj-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-znakov-ponimanie-v-poznanii-i-obshenii-vtoroe-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teatralno-improvizacionnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-obucheniya-i-razvitiya-podrostkov-na-urokah-literaturi-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-podgotovka-k-polyotu-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-rukovodstvo-po-lyotnoj-ekspluatacii-samoleta-yak-52.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-3-kurs-lekcij-po-fizicheskoj-himii-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-elektrichke-p-e-esser-posvyashaetsya-mame-i-docheri.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sem-let-v-tibete-memuari-stranica-17.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-yuridicheskaya-ontologiya-gnoseologiya-i-aksiologiya-v-s-nersesyanca-izdatelstvo-norma-moskva-2004.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrlg-oni-vedomstvalarini-zhne-aumati-blmshelern-memlekettk-izmetshler-arasinda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religiozno-civilizacionnie-vibori-vospitaniya-chast-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinok-gosudarstvennih-obligacij-v-rf-zharnikova-n-a.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-rostovskoj-na-donu-gorodskoj-dumi-ot-3-marta-2000-g-n-259.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poleti-v-ushelyah-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena-v-dejstvie-zamestitelem-glavnokomanduyushego.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-nauchnij-centr-virusologii-i-biotehnologii-vektor-informacionnij-monitoring-epidemiologicheskoj-situacii-po-oovi-v-mire-i-rossii-byulleten-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-lokalnih-aktov-reglament.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditel-partii-pravoe-delo-ponyal-chto-pora-valit-7-obrashenie-obshestvennih-organizacij-k-prezidentu-rf-d-a-medvedevu.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilumassaalmasu-pn-bojinsha-zdk-zhmisti-jimdastirua-arnalan.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vserossijskaya-socialno-revolyucionnaya-organizaciya-a-v-sinelnikov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.