.RU

Программа дисциплины воспитательная деятельность педагога Рекомендуется для Направления Педагогическое образование профиля(ей) (программ(ы))


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»


Филологический факультет



«Согласовано»

_________________

председатель УМК

Калимуллин Р.Х.

«Утверждаю»

_______________

руководитель ООП




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Воспитательная деятельность педагога


Рекомендуется для


Направления - Педагогическое образование

профиля(ей) (программ(ы))____________,


квалификации (степени) выпускника - Бакалавр


^ 1. Целью дисциплины является

  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК):

- ОПК 1 (способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности);

- ОПК 3 (владеть основами речевой профессиональной культуры);


2. Развитие общекультурных компетенций:

- ОК 1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

- ОК 13 (готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности);

- ОК 16 (способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;


^ 2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетная единица (72 часа), из них 32 часа аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы.


3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Воспитательная деятельность педагога» относится к профессиональному циклу, к его вариативной части. Она изучается на втором курсе в третьем семестре параллельно с дисциплиной «Практическая педагогика» и является ее логическим продолженим, рассматривая важнейшие проблемы в области воспитания школьников в аспекте личностной парадигмы образования. Кроме этого, дисциплина создает определенную ориентирующую основу для освоения следующих дисциплин: практикума по решению профессиональных задач, истории образования и педагогической мысли, а также для прохождения педагогической практики.

Для изучения данной дисциплины у студентов должны быть сформированы основные базовые понятия теоретической педагогики, общеучебные умения и навыки, мотивация к осуществлению педагогической деятельности.

^ 4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- теории и технологии воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

Уметь:

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные),в которых протекают процессы воспитания.


Владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы т т.д.)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


^ 5. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость в часах


Семестр 3

Аудиторные занятия:

32




Лекции (ЛК)

6




Практические занятия (ПЗ)

26




Лабораторные работы (ЛБ)

-




Контроль самостоятельной

работы студента (КСР)

-




Самостоятельная работа:

40




Виды СРС: доклад,

проектные задания, презен-

тация, рецензия, обзор статей, методи-

ческие разработки.







Промежуточная аттестация

тестирование

ИТОГО:

36





^ 6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины




Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.



Тенденции развития системы образования.

Личностная парадигма образования.



Система образования на современном этапе развития общества. Цели образования. Тенденции развития системы образования.

Тенденции развития профессионального образования. Основные черты научно-технического прогресса в современном обществе. Современная модель образования России - 2020.


Гуманизация образования. Личностная парадигма образования. Развитие и саморазвитие личности.


2.

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.



Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении учащихся. Требования к личностно-ориентированному образовательному процессу. Саморазвитие. Обобщенные черты саморазвивающейся личности (А.Маслоу, К.Роджерс). Особенности педагогической деятельности, ориентированной на формирование саморазвивающей личности. Основные направления реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении учащихся. Сравнительная характеристика различных моделей воспитания и обучения.



3.

Воспитательная система: сущность, состояние, проблемы.



Воспитание подрастающего поколения как социальное явление и педагогический процесс. Понятие воспитательной системы. Проблема моделирования и построения воспитательных систем.

Моделирование воспитательных систем в образовательных учреждениях. Гуманистические воспитательные системы. Программы воспитания. Управление воспитательными системами. Принципы управления воспитательными системами.



4.

Инновации в мировой педагогике.



Нововведения и педагогические инновации в образовании. Реформы и педагогические инновации. История и современность. Место педагога в инновациях. Этапы осуществления нововведений. Передовые взгляды учителей 80-х годов ХХ века. Характеристика индивидуальных (авторских) педагогических систем. Проблемное обучение (М.И.Махмутов). Развивающее обучение (Занков Л.В., Давыдов В.В., Эльконин Д.Б.). Концепции личностного образования. Педагогическая система М.П.Щетинина. Вальдорфская педагогика: сущность, цели, содержание, процесс.

5.

Технологическое обеспечение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе

Диагностика. Методы диагностики.

Личностно-развивающие ситуации. Особенности моделирования, и проектирования личностно-развивающих педагогических ситуаций. Педагогические условия создания ситуаций сотрудничества педагога и учащихся.

Методы и методики прогнозирования и проектирования личностно-развивающих ситуаций.

Метод проектов. Проектные задания. Алгоритм проектирования. Критерии оценки проектирования.

Тренинги, упражнения. Программы тренингов.



.^ 6.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий




Наименование раздела дисциплины

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий

ЛК

ПЗ

ЛБ

СРС

Всего

1.

Тенденции развития системы образования.

Личностная парадигма образования.



2

4

-

8

14

2.

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.



2

6




8

16

3.

Воспитательная система: сущность, состояние, проблемы.



2

6

-

6

14

4.

Инновации в мировой педагогике.






4

-

8

12

5.

Технологическое обеспечение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе




6

-

10

16


^ 6.3. Лабораторный практикум (учебным планом не предусмотрен)


6.4. Междисциплинарные связи дисциплины




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Теоретическая педагогика

х


х

х

х

х

2.

Практическая педагогика.

х

х

х

х

х

3.

Практикум по решению профессиональных задач.

х

х

х

х

х




История образования и педагогической мысли.

х

х

х

х

х


^ 6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).


№ раз-

дела


Тема

Задания СРС

Форма контроля

1.


2.


3.


4.


5.



Тенденции развития системы образования. Личностная парадигма образования.


Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.


Воспитательная система: сущность, состояние, проблемы.


Инновации в мировой педагогике.


Технологическое обеспечение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе



1.Определите, обоснуйте современные тенденции в развитии системы образования в РФ.

2. Каковы основные принципы образовательной политики и пути их реализации?Аргументируйте свой ответ.

3.Составить словарь-глоссарий

1.Подготовить обзор статей по проблемам личностно-ориентированного подхода в обр.процессе

2. Изучение педагогической литературы в библиотеке


3.Подготовить выступление по выбранному вопросу с презентацией

4. Проанализировать несколько интернет-сайтов психолого-пед.тематики и заполнить предложенную таблицу(название и адрес сайта – харак-ка сайта)

1. Проведение исследования рынка пед.литературы и составление таблицы «Виды пед.литературы»

2.Составьте сравнит.таблицу «Авторские школы»

3.Подготовить выступление

по выбранной восп.системе, авт.школе с презентацией

4. Предложите опросник для исследования восп. системы школы

^ 1..Проведите анализ науч-ных ных статей по проблеме. 2. Приведите примеры и и и описание инноваций в
Образовании ( по материалам сб.научных статей).

3. Предложите методики изучения профессионального опыта.

4. Описания передового пед. опыта учителей-новаторов


5.Составьте сравнительную таблицу «Инновации в воспитании»

6.Составьте карту-лоцию по инновациям


1. Предложить психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования, проектирования профессионального опыта 2.Спроектировать личн.-разв.пед.ситуацию

2. Создать копилку пед.ситуаций.


3.В соответствии с алгоритмом проектирования

разработать один из предложенных проектов

4. Создать копилку тренингов и упражнений по развитию сотрудничества

5. Написать рецензию на журн. или газ. статью по проблеме воспитания школьников

Доклад, выступление на семинаре


Письменный отчет,

выступление на семинаре


Словарь-глоссарий


Исследовать спектр

пед.периодики (газе-ты, журналы)


Письменный отчет


Доклад с презентацией


Заполненная таблица


Заполненная таблица


Заполненная таблица

Доклад с презентацией


Опросник


Аннотации


Подготовка выступления


Развернутые инструкции, методики

Подготовка выступления с презентаций

Заполненная таблица


Карта-лоция


Диагностические методики


Описание пед.ситуации

Копилка пед.ситуций по предложенной форме

Разработка проекта презентации личн.-ориентир. воспит. мероприятия

Копилка тренингов и упражнений


Рецензия



^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература:

  1. Андреев В.И. Конкурентология.- Казань, 2004.-468 с.

  2. Андреев В.И. Педагогика.- Казань, 2006.-608

  3. Исламова З.И. Теория и методика воспитания.-Уфа: БГПУ, 2002.

  4. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2002.

  5. Сластенин В. А., Исаев И. О., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. - М., 2002.

Дополнительная литература:


1. Бордовская Н., Реан А. Педагогика.- СПб, 2009.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.

3. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. –258 с.

4. Гаязов А.С. Общество, государство: воспитание гражданина. – Уфа: БГПУ,

2001.-117с.

5. Гессен С. И. Основы педагогики (введение в прикладную философию). - М.,

1995.

6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.:

Академия, 2000. – 176с.

7. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995. Теоретические основы процесса обучения в советской школе /Под. редакцией В.В. Краевского, И.Я. Лернера. –М., 1989.

8.Колесникова И.А.,Горчакова-Сибирская М.П.Педагогическое

проектирование.- М.: Академия, 2005.-288с.

9. Крючкова Е. А. О природе педагогических средств в системе личностно

развивающего об­разования // Известия РАО. -1999. - № 3.

10. Левина М. М. Эвристические приемы в деятельности педагога // Магистр.

- 2000. - № 3.

11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - Ярославль, 1998.

12. Сериков В. В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии.

- Волгоград, 2000.

13. Сытина Н. С.Теория и технологии обучения. – Уфа: БГПУ, 2003.


14. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.,2000.

15. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной

школе. - М., 1996.

^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, видеофильмы.


^ 9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Обновление системы образования сегодня осуществляется на принципах индивидуализации, гуманизации, демократизации и широкой общекультурной ориентации. Их реализация предусматривает переориентацию образовательного процесса в общеобразовательной школе с жестко дисциплинарного, «знаниевого» подхода на развитие и саморазвитие личности обучаемого, формирование саморазвивающейся личности. Поэтому одной из задач повышения качества подготовки будущих педагогов (бакалавров) является обеспечение теоретической и практической основы формирования их профессиональной состоятельности для осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса в современной школе. Выполнение названной задачи в определенной мере преследует изучаемая дисциплина «Воспитательная деятельность педагога».

Данная дисциплина содержательно связана с разделами педагогики: «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Теория обучения», «Практическая педагогика», «Практикум по решению профессиональных задач», «История образования и педагогической мысли», и является логическим продолжением первых трех дисциплин. Учебная дисциплина обеспечивает теоретико-практическую подготовку студентов и обобщает изученное с позиций современных проблем педагогики в теории и практике образования.

Дисциплина «Воспитательная деятельность педагога» , обеспечивая формирование у будущих учителей знаний в области современных проблем образования, ряда практических умений решения педагогических задач, моделирования и проектирования педагогических ситуаций в личностно-ориентированном образовательном процессе, способствует становлению будущего педагога в период обучения в вузе. В основе усвоения учебного материала курса лежит метод восхождения от абстрактного к конкретному, позволяющий студенту последовательно развертывать педагогические знания сначала в абстрактных формах, затем, восходя от одного уровня знаний к последующему, конкретизировать свои представления об объектах педагогической действительности. Понятия, которыми должен оперировать студент, будут содержательно наполняться, полнее и точнее раскрывать многие педагогические явления. Такая логика усвоения педагогических знаний соответствует закономерностям развития будущего учителя как субъекта педагогической деятельности.

Профессионально-деятельностный подход, используемый при изложении дисциплины, предполагает построение личностно-ориентированного образовательного процесса , позволяющего моделировать условия реальной педагогической деятельности и вырабатывать субъектную позицию в овладении профессионально-педагогическими знаниями и умениями будущего учителя.

Реализация данных подходов обеспечивает оптимальное усвоение студентами профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, формирование у них профессионально-личностных качеств. Наиболее существенными критериями их усвоения являются объем, системность, осознанность, прочность и действенность.

Углубление ориентации студентов на педагогическую профессию при использовании на занятиях иллюстративного и профессионально значимого материала, анализе личностно-ориентированных педагогических ситуаций, показе применения получаемых знаний в будущей профессиональной деятельности, использовании комплексных интегрированных и проектных заданий и др.

При обучении студентов педагогическим дисциплинам целесообразно использовать методы, формы и средства обучения, элементы педагогических технологий, позволяющие моделировать будущую профессиональную деятельность, учесть специфику приобретаемой ими квалификации, что будет способствовать более осознанному усвоению учебного материала, углублению мотивов выбора профессии и повышению качества их подготовки. К таковым относятся проблемная лекция, проблемный семинар, практико-ориентированный семинар, дискуссия, тренинг, метод проектов, видеометоды и др.


^ 10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация студентов предусматривает выполнение ими контрольной работы, представленной в виде теста. Для контроля успеваемости студентов по дисциплине «Воспитательная деятельность педагога» можно рекомендовать следующий тест:

Тест


Образование как социальное явление – это

+ целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности

единый процесс физического и духовного становления личности

целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира,

их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности в результа-

те взаимодействия ученика с учителем

все ответы правильные

нет правильного ответа


Человек – это

субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами

+ живое существо, обладающее даром мышления речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного

все ответы правильные

нет правильного ответа


Навыки - это

готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретичес-

кие действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретен-

ных навыков

отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности

+ компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления

все ответы правильные

нет правильного ответа


К общеобразовательным учреждениям относят

+ начальную школу

профессиональное училище

детский дом

все ответы правильные

нет правильного ответа


Под воспитанием подразумевается

приспособление человека к нормам и ценностям общества

+ целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития

и саморазвития личности ребенка

сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, систе-

мы культурных ценностей и социальных ролей общества

все ответы верны

нет правильного ответа


Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью

регламентированность

+ целенаправленность

закрытость

все ответы верны

нет правильного ответа


Воспитательный процесс имеет следующие этапы

+ планирование

последействие

применение

все ответы верны

нет правильного ответа


К основным видам воспитательной деятельности относится

реабилитационная деятельность

+ организаторская деятельность

учебная деятельность

все ответы верны

нет правильного ответа


Структура компонентов системы воспитания предполагает

расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство

и целостность изучаемого общественного явления

закономерности системы воспитания

причинно-следственные взаимосвязи компонентов

+ все ответы верны

нет правильного ответа


На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз Что делать классному руководителю

согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей

направить с этим требованием к директору, пусть он разбирается с родителями

+ объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой

все ответы верны

нет правильного ответа


Под педагогической диагностикой понимается

особый вид познания сущности явления

+ вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции

распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни

все ответы верны

нет правильного ответа


Личностно-ориентированный процесс воспитания – это

педагогическая задача школы

+вид педагогической деятельности, когда предоставляется возможность для саморазвития ребенка, опираясь на его склонности, интересы, способности

организаторская деятельность учителя

все ответы верны

нет правильного ответа


Всестороннее развитие личности является

организационно-педагогической задачей школы

тактической задачей

глобальной целью

все ответы верны

+ нет правильного ответа


Таксономия целей воспитания включает в себя

стратегические цели

глобальные цели

тактические цели

+ все ответы верны

нет правильного ответа


Саморазвитие – это

+гармонизация,усложнение, обогащение личности

самовоспитание

самопознание

все ответы верны

нет правильного ответа


К методам изучения коллектива относятся

метод математической статистики

+ социометрия

убеждение

все ответы верны

нет правильного ответа


После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать

вызвать родителей и показать им результаты социометрических тестов их сына, в конце концов, это их забота

поговорить с активом класса, в конце концов, это забота самого коллектива

+ при организации воспитательной работы всегда находить для него поручения и дела, которые «высвечивали» бы этого школьника с интересной стороны

поручить 2-3- шестиклассникам, чтобы они взяли на себя опеку и заботу о нем

все ответы верны

нет правильного ответа


Содержание воспитания включает в себя

совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности

совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности

+ совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка

все ответы верны

нет правильного ответа

Развитие - это

формирование умений и навыков у школьника

формирование качеств личности

+процесс качественных и количественных изменений, происходящих в организме, психике, интеллектуальной и духовной сферах человека, происходящих под влиянием внешних и внутренних факторов

все ответы верны

нет правильного ответа

Психология – это наука

изучающая закономерности поведения и деятельности людей

+ о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека

изучающая психологические проблемы обучения и воспитания детей

все ответы верны

нет правильного ответа


Цель образования, связанная с мотивационно-ценностными ориентациями субъектов учебной деятельности, позволяет ответить на вопрос

+Для чего обучать

Где обучать

Как обучать

все ответы верны

нет правильного ответа


К критериям качества педагогического исследования относят

+ актуальность

цель

тема

все ответы верны

нет правильного ответа


Объектом педагогики является

воспитательная деятельность

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

+ образование

все ответы верны

нет правильного ответа


Прогностическая функция педагогики реализуется при

разработке методических материалов

внедрении достижений педагогической науки в практику

+ при экспериментальных исследованиях педагогической действительности, создании теорий обучения и введении моделей педагогических систем

все ответы верны

нет правильного ответа


Человек становится личностью в процессе

социализации

+ социальной адаптации

все ответы верны

нет правильного ответа


Индивид – это

человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

+ человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизическими свойствами

живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудие труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного

все ответы верны

нет правильного ответа


Умения - это

+ готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков

отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки, результат познания объективной действительности

компоненты практической деятельности, проявляющиеся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного управления

все ответы верны

нет правильного ответа


Под социализацией понимается

приспособление человека к нормам и ценностям общества

+ процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества

создание условий для развития и саморазвития ребенка

все ответы верны

нет правильного ответа


Воспитание как общественное явление имеет

исторический характер

конкретно-исторический характер

социальный характер

+ все ответы верны

нет правильного ответа


Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются

взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания)

закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания)

связь между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер воспитания)

+ все ответы верны

нет правильного ответа


Компонентами воспитательной системы являются

цель

содержание воспитания

способы и формы воспитательного взаимодействия

+ все ответы верны

нет правильного ответа


Выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождественность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях называется

+ системно-структурным анализом

комплексным анализом

историко-генетическим анализом

все ответы верны

нет правильного ответа


Учительница узнает, что двое ребят из ее класса состоят в профашистской молодежной организации. Что делать

+ связаться с родителями ребят и наметить тактику совместных действий

сообщить директору школы и попросить его совета в данной ситуации

связаться с организацией и «припугнуть» ее лидеров

все ответы верны

нет правильного ответа


Целеполагание это

+ процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

отбор методов и форм воспитания в школе

процесс мотивации детей в школе

все ответы верны

нет правильного ответа

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает

гармонию развития сознания, чувств и привычек поведения

гармонию души, разума и тела

гармонию личности с самим собою и обществом

+все ответы верны

нет правильного ответа

Социометрия является методом диагностики

+ коллектива и коллективных отношений

уровня одаренности детей

уровня сформированности интереса школьников

все ответы верны

нет правильного ответа


У одного из пятиклассников родилась сестренка. Всегда веселый и активный мальчик стал замкнутым, начал подолгу задерживаться в школе и на улице. В разговоре с классным руководителем признался, что теперь он стал «ненужным и лишним в семье». Как помочь мальчику

посоветовать родителям, больше уделять времени старшему ребенку

посоветовать мальчику, самому откровенно поговорить с родителями

+ организовать беседу по обмену опытом детей на тему «Как помочь родителям, когда в доме малыши»

все ответы верны

нет правильного ответа

К направлениям содержания воспитания относят

социальное

семейное

+ умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское, физическое, трудовое

все ответы верны

нет правильного ответа


Микрофакторы социализации детей включают в себя

+ семью

молодежную субкультуру

государство

все ответы верны

нет правильного ответа


Условиями воспитания являются

+ ученический коллектив как положительная социальная среда

языковая среда региона

природно-климатические условия региона

все ответы верны

нет правильного ответа


Признаки системы

мотивационность

+ интегративность

целесообразность

все ответы верны

нет правильного ответа

^ Инструкции по оценке
За выполнение заданий закрытой формы студенты получают по 1 баллу. Максимальное количество баллов по итогам выполнения теста составляет 45 баллов. Оценка ответов производится по шкале:

Количество баллов

Процент выполнения заданий

Оценка


До 26 баллов

До 59%

Неудовлетворительно

От 27 до 35 баллов

60-79 %

Удовлетворительно

От 36 до 40 баллов

80-90%

Хорошо

От 41 до 45 баллов

91-100%

Отлично



Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению № 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «Бакалавр») от 22 декабря 2009 года №788.


Разработчики:

Лисейчикова Л.З. канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики,

Эксперты:

Гайсина Г.И., доктор пед. наук, профессор, зав.кафедрой социальной педагогики БГПУ им. М.Акмуллы

Лукманова В.Х., канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики БГУ

poslednee-obolshenie-nagvalya-huliana--posle-publikacii-v-1968-godu-ucheniya-dona-huana-karlosa-kastanedi.html
poslednee-slovo-golkondi-strugackij-strana-bagrovih-tuch.html
poslednee-stihotvorenie.html
poslednie-chasi-2-j-tankovoj-divizii-pyat-dnej-do-okkupacii-zhejmyalisa-22-26-iyunya-1941-goda.html
poslednie-dni-v-konstantinopole-k-antarova-dve-zhizni.html
poslednie-izmeneniya-informacionno-ekspertnaya-gruppa-panorama.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-p112-raschet-pokazatelej-kommercheskoj-effektivnosti-realizacii-programmi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/registracionnij-nomer-255-tehbak-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkaya-hudozhestvennaya-literatura-byulleten-novih-postuplenij-3-kvartal-2011-goda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavershilsya-otkritij-chempionat-amurskoj-oblasti-po-kiokushinkaj-karate-v-sovete-federacii-obsudili-voprosi-svyazannie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchenogo-kursa-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uvazhaemie-specialisti-kalendarno-tematicheskij-plan-ciklov-specializacii-i-usovershenstvovaniya-rabotnikov-so-srednim.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-neobhodimo-vislat-elektronnim-pismom-po-adresu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-prakticheskih-zanyatij-i-rejtingov-dnevnogo-otdeleniya-po-anglijskomu-yaziku-ii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krestyane-viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij-stranica-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1973-ne-ranee-1-yanvarya-evgenij-dmitrievich-petryaev.html
  • student.bystrickaya.ru/253-organizacionnaya-i-informacionno-rasporyaditelnaya-otechestvennaya-i-mezhdunarodnaya-normativnaya-baza-reglamentiruyushaya.html
  • report.bystrickaya.ru/kachestvo-besplatno.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-minekonomrazvitiya-i-torgovli-rf-ot-21-iyunya-2003g-197-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-gosudarstvennoj-sisteme-klassifikacii-gostinic-i-drugih-sredstv-razmesheniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-razrabotchikov-oop-ekspertov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-odobrena-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta-iuef.html
  • studies.bystrickaya.ru/filosofskie-aspekti-teorii-otnositelnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-7-mehanizmi-dostizheniya-programmnih-celej-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-ulan-ude-na.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekoronarogennie-zabolevaniya-miokarda-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vigruzka-informacii-po-usloviyam.html
  • studies.bystrickaya.ru/cennosti-kak-filosofskaya-kategoriya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ramkah-soglasheniya-s-tnk-vr-v-ryazanskoj-oblasti-sobirayutsya-postroit-10-hokkejnih-korobok-na-otkritie-priedet-tretyak.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-molodyozhnoj-politiki-i-sporta-prika-z.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-5-9-klassi-g-barnaul-2011-god.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-licenzirovanii-promishlennogo-ribolovstva-i-ribovodstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-marta-2010-g-n-188-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-biznes-proektirovanie-kommercheskoj-deyatelnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-shestaya-strazh-robert-masello.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-20.html
  • occupation.bystrickaya.ru/montazh-kadrovka-posobie-vizovet-interes-ne-tolko-u-professionalnih-scenaristov-i-dramaturgov-no-i-u-istorikov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-osnasheniyu-rabochih-mest-dlya-detej-invalidov-i-pedagogicheskih-rabotnikov-a-takzhe-centrov-distancionnogo-obrazovaniya-detej-invalidov-kompyuternim-te-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-narusheniya-psihicheskogo-razvitiya-detej-na-temu-proyavleniya-vozrastnaya-dinamika-i-korrekciya-detskih-strahov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-telekanala-podmoskove-na-16-iyulya-2012-g-ponedelnik-05-00-fakti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.