.RU

Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет медиакоммуникаций

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

«Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Кучерская Майя Александровна, кандидат филологических наук, профессор

mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «Журналистика», обучающихся по бакалаврской программе.
Программа разработана в соответствии с:



  1. Цели освоения дисциплины

Предмет курса: история современной литературы и ее изучение.
Целями освоения дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» являются:

- формирование у студентов представления о современном литературном процессе (с 1990-х по сегодняшний день) как неотъемлемой части истории русской литературы;

- ознакомление студентов с ключевыми направлениями литературы ХХ века и новейшей отечественной словесности;

- формирование у студентов умения работать с текстами современных авторов;

- выработка адекватного методологического подхода к современному художественному тексту;

- освоение жанра литературной рецензии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara-sovremennie-problemi-issledovaniya-finansovih-rinkov-i-finansovih-institutov.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-laboratorii.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-praktiki-napravlenie-podgotovki-131000-neftegazovoe-delo-programma-podgotovki-innovacionnie-tehnologi-i-sooruzheniya-i-remonta-gazonefteprovodov-i-gazoneftehranilish.html
programma-nauchno-metodicheskogo-seminara-elektronnij-biznes-razrabotki-issledovaniya-obuchenie.html
programma-nauchno-pedagogicheskoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
programma-nauchno-prakticheskogo-seminara-dlya-napravleniya-40-03-01-yurisprudenciya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pole-chudes-dlya-uchashihsya-25-klassov-rekomendacii-po-provedeniyu-akcii-vnimanie-deti.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-viborochnij-metod-v-sociologii-redaktor-sostavitel.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-tehnicheskogo-tvorchestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-specializaciya-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-disciplinarnogo-komiteta-dlya-prinyatiya-resheniya-disciplinarnogo-komiteta-o-vidache-predpisanij-s-priostanovleniem-dejstviya-svidetelstv-o-dopuske-k-rabotam-srokom.html
  • desk.bystrickaya.ru/perumov-n-d-p-26-vojna-maga-tom-konec-igri-chast-pervaya-cikl-hranitel-mechej-kniga-4-nik-perumov-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/56-svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-organu-kontrolya-za-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnostyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-po-centram-otvetstvennosti-swot-analiz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ocenka-eticheskogo-povedeniya-v-biznese-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-torgovle-i-obshestvennom-pitanii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stolknuvshis-so-slozhnoj-problemoj-trebuyushej-znachitelnih-intellektualnih-usilij-umnij-chelovek-ishet-reshenie-opirayas-na-fakti-vzveshivaet-vozmozhnosti-i-n.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-potrebitelskih-svojstv-sotovih-telefonov.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-ii-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi-konstitucionnogo-i-administrativnogo-prava.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gothic-horror-cinema-essay-research-paper-the.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-shestaya-zakon-mne-drug-mihajlov-a-g-romanov-yu-v-m69-obitateli-mirazha-pr-specialnogo-naznacheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/turoperator-po-chehii-panda-trevel-ukraina-01004-g-kiev-ul-predslavinskaya-28-of-101-egrpou-34047701.html
  • studies.bystrickaya.ru/dinamika-vospriyatiya-prekrasnogo-v-zapadnoevropejskoj-kulture-chast-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-posvyashennih-dnyu-semejnogo-obsheniya-provodimih-v-municipalnih-obrazovaniyah-ulyanovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-irkutskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-stranica-23.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-omske-i-ekaterinburge-projdut-rozhdestvenskie-obsuzhdeniya-gildii-upravlyayushih-i-developerov.html
  • school.bystrickaya.ru/integraciya-rossii-v-mirovuyu-ekonomiku-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-rabote-s-kartinoj-na-urokah-russkogo-yazika.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-zashite-imushestvennih-prav-vospitannikov-publichnij-otchet-za-2009-2010-uchebnij-god-analiz-raboti.html
  • turn.bystrickaya.ru/plenarnie-dokladi-novouralske-obrazovanie-i-nauka-materiali-ii-oj-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-informacionnogo-upravleniya-vklyuchayushaya-chelovecheskoe-zveno-v-kachestve-organicheskoj-sostavnoj-chasti-avtomatizirovannoe-rabochee-mesto.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-naimenovanie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rostovskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-pasport-programmi-socialno-ekonomicheskogo-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obekti-promishlennoj-sobstvennosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-dokumentacionnomu-obespecheniyu-upravleniya-oao-hhh-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-53-osobennosti-regulirovaniya-truda-institut-zakonodatelstva-i-sravnitelnogo-pravovedeniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/brest-litovskaya-uniya-1596-g-a-v-kartashev.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-vneshnih-investicij-ekon-effektivnostvn-vneshn-investichii-v-progrechii-azerbaydjanskoy-ekonomiki-v-obraze-grajdanskoy-aviachii-chast-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-g-uslugi-v-optovoj-obsherossijskij-klassifikator-vidov-ekonomicheskoj-deyatelnosti-produkcii-i-uslug.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-l-berg-pervoe-izdanie-knigi-poyavilos-v-nyu-jorke-v-1988-godu-v-perevode-na-anglijskij-zatem-ona-bila-napechatana-v-serii-penguin-books-v-anglii-avstralii-kanade-i-novoj-zelandii-v-rossii-vishla-lish-v-20.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-koncepcii-razvitiya-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-hanti-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-povishenie-kvalifikacii-elektromonterov-linejnih-sooruzhenij-svyazi-cel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-4

    Демонстрирует навыки устной коммуникации на русском языке: логично излагает свои соображения, участвует в дискуссиях, грамотно аргументирует собственную позицию.

    Семинарские занятия, дискуссии

    Свободно владеет нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

    ИК-1

    Демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке

    Выполнение письменных заданий - написание рецензий и эссе


    Знает основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики, понимает значения их опыта для практики современных российских СМИ

    ПК-5

    Демонстрирует знакомство с основными этапами развития отечественной литературы и журналистики, использует знание историко-литературного контекста в своих письменных работах

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)

    Способен собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

    ПК-40

    Демонстрирует аналитические способности, умение выбрать и осмыслить тему, написать библиографию и реализовать замысел

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)