Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»
.RU

Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет медиакоммуникаций

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

«Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Кучерская Майя Александровна, кандидат филологических наук, профессор

mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «Журналистика», обучающихся по бакалаврской программе.
Программа разработана в соответствии с:



  1. Цели освоения дисциплины

Предмет курса: история современной литературы и ее изучение.
Целями освоения дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» являются:

- формирование у студентов представления о современном литературном процессе (с 1990-х по сегодняшний день) как неотъемлемой части истории русской литературы;

- ознакомление студентов с ключевыми направлениями литературы ХХ века и новейшей отечественной словесности;

- формирование у студентов умения работать с текстами современных авторов;

- выработка адекватного методологического подхода к современному художественному тексту;

- освоение жанра литературной рецензии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara-sovremennie-problemi-issledovaniya-finansovih-rinkov-i-finansovih-institutov.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-laboratorii.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-praktiki-napravlenie-podgotovki-131000-neftegazovoe-delo-programma-podgotovki-innovacionnie-tehnologi-i-sooruzheniya-i-remonta-gazonefteprovodov-i-gazoneftehranilish.html
programma-nauchno-metodicheskogo-seminara-elektronnij-biznes-razrabotki-issledovaniya-obuchenie.html
programma-nauchno-pedagogicheskoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
programma-nauchno-prakticheskogo-seminara-dlya-napravleniya-40-03-01-yurisprudenciya.html
  • student.bystrickaya.ru/27-bibliotechnij-sovet-otchet-o-nauchno-organizacionnoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/15-zhivotnij-mir-i-ribnie-resursi-doklad-ob-ekologicheskoj-situ.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kristallogenezis-mineralov-v-sisteme-cao-h2o-co2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-fgou-vpo-vgavt-n-novgorod-2007.html
  • lecture.bystrickaya.ru/badarlamasi-sratar-tzm-i-marketing-pn.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ojindardi-tkzu-merzm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-celi-obucheniya-prikaz-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-chelyabinskoj-oblasti-ot-06-05-2009-01-269-o-formirovanii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-politika-protivodejstvuyushaya-ukrepleniyu-rublya-v-to-zhe-vremya-sozdavala-u-ekonomicheskih-agentov-ozhidaniya-ego-ukrepleniya-v-dalnejshem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-o-svidetele-i-uchastnice-vojni-str.html
  • grade.bystrickaya.ru/minshtraf-preduprezhdaet-kommersant-stepanova-vera-08092007-163-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-8-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-predprinimatelej-fas-rossii-opora-rossii-2009-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-reglamente-prefekturi.html
  • control.bystrickaya.ru/birilyusskij-rajon-s-centrom-selo-birilyussi-bil-obrazovan-v-aprele-1924-goda-territoriya-rajona-sostavlyala-11920-kv-km-chislennost-naseleniya-s-uchetom-specpere.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deti-detyam.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-ekaterinburg.html
  • university.bystrickaya.ru/eshe-raz-o-seksualnosti-zadacha-etoj-knigi-pomoch-chitatelyu-sostavit-obshee-predstavlenie-o-psihoanalize-kak-osnove.html
  • tasks.bystrickaya.ru/168-pochemu-reliktovoe-izluchenie-imeet-naibolshuyu-intensivnost-v-millimetrovom-diapazone.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/olga-obrati-vnimanie-chto-zdes-verstka-kak-i-v-13-hronograf-idet-s-nebolshim-vistupom-1-2-bukvi-vlevo-za-granicu-kolonki-proshu-uchest-etot-moment-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-podhodi-k-ocenke-vojn-zhurnal-voenno-filosovskogo-obshestva-nacionalnoj-associacii-obedinenij-oficerov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya-b-3-professionalnij-cikl-b-00-bazovaya-chast-modul-2-mediko-biologicheskie-osnovi-defektologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-sssr-po-stroitelstvu-i-investiciyam-gosstroj-sssr-stroitelnie-normi-i-pravila-otoplenie-ventilyaciya-i-kondicionirovanie-snip-04-05-91-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/18-soglasovanie-i-utverzhdenie-proektno-smetnoj-dokumentacii-kurs-lekcij-dlya-studentov-specializacii-250601-tehnologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sbor-i-podgotovka-poputnogo-gaza-na-barsukovskom-mestorozhdenii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-orfk-po-mestu-obsluzhivaniya-lsch-pbs-otkr-ubp.html
  • institut.bystrickaya.ru/tajni-prostranstva-vremeni-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/1-urok-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-4-3-literatura.html
  • institute.bystrickaya.ru/gennadij-kondratev-populyarnij-samouchitel-raboti-v-internete-gennadij-kondratev-populyarnij-samouchitel-raboti-v-internete-prazdnichnoe-obrashenie-k-chitatelyam-na-pravah-predisloviya-stranica-10.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-attestacionnoj-raboti-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-vladivostok.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bdzhml-nrpejsovti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/satguru-svami-vishnu-dev.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochemu-bojkotiruyut-vechnie-dvigateli-golomolzin-evgenij-golomzina-marina-grani-novogo-mira.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-ekonomicheskaya-teoriya-makroekonomika-perehodnaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solnce-i-plot-sakralnij-kalendar-druidov.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-professionalnogo-stanovleniya-pedagoga-v-informacionnoj-srede-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-4

    Демонстрирует навыки устной коммуникации на русском языке: логично излагает свои соображения, участвует в дискуссиях, грамотно аргументирует собственную позицию.

    Семинарские занятия, дискуссии

    Свободно владеет нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

    ИК-1

    Демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке

    Выполнение письменных заданий - написание рецензий и эссе


    Знает основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики, понимает значения их опыта для практики современных российских СМИ

    ПК-5

    Демонстрирует знакомство с основными этапами развития отечественной литературы и журналистики, использует знание историко-литературного контекста в своих письменных работах

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)

    Способен собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

    ПК-40

    Демонстрирует аналитические способности, умение выбрать и осмыслить тему, написать библиографию и реализовать замысел

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)