.RU

Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет медиакоммуникаций

Отделение деловой и политической журналистики
Программа дисциплины

«Современный литературный процесс в критическом осмыслении»

для направления 030600.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Автор программы:

Кучерская Майя Александровна, кандидат филологических наук, профессор

mayakuch@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателя, ведущего данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «Журналистика», обучающихся по бакалаврской программе.
Программа разработана в соответствии с:



  1. Цели освоения дисциплины

Предмет курса: история современной литературы и ее изучение.
Целями освоения дисциплины «Современный литературный процесс в критическом осмыслении» являются:

- формирование у студентов представления о современном литературном процессе (с 1990-х по сегодняшний день) как неотъемлемой части истории русской литературы;

- ознакомление студентов с ключевыми направлениями литературы ХХ века и новейшей отечественной словесности;

- формирование у студентов умения работать с текстами современных авторов;

- выработка адекватного методологического подхода к современному художественному тексту;

- освоение жанра литературной рецензии.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


programma-nauchno-issledovatelskogo-seminara-sovremennie-problemi-issledovaniya-finansovih-rinkov-i-finansovih-institutov.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-laboratorii.html
programma-nauchno-issledovatelskoj-praktiki-napravlenie-podgotovki-131000-neftegazovoe-delo-programma-podgotovki-innovacionnie-tehnologi-i-sooruzheniya-i-remonta-gazonefteprovodov-i-gazoneftehranilish.html
programma-nauchno-metodicheskogo-seminara-elektronnij-biznes-razrabotki-issledovaniya-obuchenie.html
programma-nauchno-pedagogicheskoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
programma-nauchno-prakticheskogo-seminara-dlya-napravleniya-40-03-01-yurisprudenciya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-shkolnoj-biblioteki-v-realizacii-regionalnogo-komponenta-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/literaturnaya-gazeta-moskva-52-24122008-fotoglas-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-radio-rsn-20022009-1900-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-9-tv-9.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-administracii-municipalnogo-rajona-ferzikovskij-rajon-o-prodelannoj-rabote-za-2010-god-i-perspektivah-razvitiya-municipalnogo-rajona-ferzikovskij-rajon-na-2011-god.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-3-uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-2006-lukina-v-i.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upolnomochennomu-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-lukinu-v-p.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/knigu-mozhno-kupit-v-biblion-ru-31r-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavra-280200-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/respubliki-adigeya-za-vklad-v-razvitie-ekonomiki-respubliki-adigeya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primirites-so-svoimi-vozmozhnostyami-vojni-brendov-devid-d-alessandro.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-opit-konkretno-istoricheskoj-psihologii-lichnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-byudzhete-podlezhit-opublikovaniyu-nemedlenno-posle-ego-prinyatiya-i-podpisaniya-v-ustanovlennom-poryadke.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-23-mezhdunarodnoe-pravo-ohrani-okruzhayushej-sredi-uchebnoe-posobie-m-yurist-1998.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnij-stil.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-osvetitelnij-kompleks-tko-1-1-na-uchastie-v-aukcione-i-instrukciya-po-eyo-zapolneniyu-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema4-sistema-upravleniya-byudzhetnimi-investiciyami-kursi-ipbr-vremya-provedeniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/on-sagajdak-yazik-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshee-vstuplenie-na-etom-sajte-sobrani-posvyashyonnie-zdorovyu-materiali-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-aleksandr-brusnyov-podborka-predstavlyaet-soboj-3-knigi-neodno-stranica-35.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvenno-politicheskoe-ustrojstvo-irana-i-stanovlenie-novih-organov-vlasti-posle-revolyucii-1979g-chast-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/49-zoni-ogranichenij-i-osobih-uslovij-ispolzovaniya-rukovoditel-kompleksnoj-arhitekturno-planirovochnoj-masterskoj-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/leningradskoj-oblasti-stranica-10.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnika-bezopasnosti-pri-vozgoranii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-tehnologicheskij-podhod-k-znaniyu-11-07-2003-16-07-o-s-volgin.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesnya-orenburgskij-puhovij-platok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-uslugi.html
  • klass.bystrickaya.ru/422-pervaya-pomosh-pri-ozhogah-kratkij-kurs-lekcij-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-uchebnoe.html
  • esse.bystrickaya.ru/provedenie-proceduri-viborov-programma-organizacii-letnego-otdiha-i-ozdorovleniya-detej-i-podrostkov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sam-sebe-upravlenec-moskovskij-komsomolec-pavlovskij-ruslan-22052008-108-str-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizkultura-i-sport-ocherednaya-programma-dejstvuyushie-lica-posvyashena-socialnim-problemam-nashego-goroda-kakova.html
  • write.bystrickaya.ru/geologiya-mineralogiya-geohimicheskie-metodi-poiskov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kultura-kak-faktor-obsheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/petrovskij-putevoj-dvorec.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utro-vecher-900-1500-programma-saratov-12-15-sentyabrya-2011-g-nauchnij-sovet-ran-po-akustike-obshestvennaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kollizionnaya-situaciya-i-vibor-prava-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Компетенция

    Код по ФГОС/ НИУ

    Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

    ОК-4

    Демонстрирует навыки устной коммуникации на русском языке: логично излагает свои соображения, участвует в дискуссиях, грамотно аргументирует собственную позицию.

    Семинарские занятия, дискуссии

    Свободно владеет нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций

    ИК-1

    Демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке

    Выполнение письменных заданий - написание рецензий и эссе


    Знает основные этапы и процессы развития отечественной литературы и журналистики, понимает значения их опыта для практики современных российских СМИ

    ПК-5

    Демонстрирует знакомство с основными этапами развития отечественной литературы и журналистики, использует знание историко-литературного контекста в своих письменных работах

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)

    Способен собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

    ПК-40

    Демонстрирует аналитические способности, умение выбрать и осмыслить тему, написать библиографию и реализовать замысел

    Выполнение письменных заданий (реферат и эссе)