.RU

Программа дисциплины практический курс иностранного языка дополнительной квалификации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию



ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)






УТВЕРЖДАЮ




Проректор по учебной работе

С.Б. Бурухин





“______”____________ 200__ г.


^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


«ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»


Форма обучения: очная

Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме в соответствии с учебным планом



^ Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины


544

1

204

2

136

3

102

4

102

Аудиторные занятия

374

136

102

68

68

Лекции

нет

нет


нет


нет

нет

Практические занятия и семинары

374

136


102


68


68

Лабораторные работы

нет

нет


нет


нет


нет

Курсовой проект (работа)

нет

нет


нет


нет


нет


Самостоятельная работа

170

68


34


34


34


Расчетно-графические работы

нет

нет


нет


нет


нет


Вид итогового контроля (экзамен)




зачет


экзамен

зачет


экзамен


Обнинск 2008


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дополнительной образовательной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»


Программу составила:


И.С. Баженова, зав. кафедрой Лингвистики и перевода,

доктор филологических наук


Программа рассмотрена на заседании кафедры Лингвистики и перевода (протокол № 1__ от «30» августа 2008 г.)


Заведующая кафедрой

Лингвистики и перевода


______________________ И.С. Баженова


«_____» _____________________2008 г.


СОГЛАСОВАНО


Начальник Учебно-методического

управления


______________________________ Ю.Д. Соколова


«____» _______________ 2008 г.


^ 1. Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» - способствовать развитию навыков устной и письменной речи, способности пониманию речи на слух и адекватному реагированию на реплики собеседника в процессе общения.

^ Задачи дисциплины:

курс призван развивать логическое мышление студентов, различные виды памяти, воображение, умение самостоятельно работать с языком;

практика устной и письменной речи должна расширить общекультурный и филологический кругозор учащихся;

сформировать у студентов стойкий интерес к приобретению дальнейших знаний и навыков в области филологии вообще и филологии изучаемого языка в частности;

способствовать формированию навыков межкультурной коммуникации.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

* орфографическую, орфоэпическую, лексическую, грамматическую и стилистическую нормы изучаемого языка;

* базовые слова, выражения и фразеологические единицы;

*основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог, полилог.

уметь:

* читать неадаптированные тексты, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное, вести беседу;

* понимать иностранную речь на слух в записи в пределах изученной лексики (в темпе учебной речи);

*писать диктанты под диктовку преподавателя на изученном лексическом материале;

*написать изложение после двукратного предъявления (в записи или с голоса преподавателя);

*поддержать беседу на иностранном языке в пределах изученной тематики;

кратко передать содержание текста, проанализировать текст, дать характеристику персонажам и выразить свое отношение к прочитанному;

*понимать оригинальную (в том числе спонтанную) монологическую и диалогическую речь (художественную, общественно-политическую и обиходно-бытовую) при непосредственном общении и в звукозаписи;

*выполнять письменные виды работ, не допуская более 3-х ошибок на одну тетрадную страницу;

*правильно перевести на русский язык отрывок оригинального текста, обращая особое внимание на функционально-стилевую адекватность;

*понимать на слух монологические и диалогические тексты, записанные носителями языка (3-10 минут звучания), разных функциональных стилей: новости, рекламные сообщения, телефонные разговоры, интервью и т.п.

*вести беседу на любую из пройденных тем, используя слова, словосочетания и фразеологические обороты по теме, а также выразить свое отношение к высказываемому с использованием соответствующих лексических единиц и клише;

*исправлять лексические, грамматические, орфографические и стилистические ошибки в предложенных предложениях;

*читать про себя и понимать без перевода на русский язык оригинальные тексты, принадлежащие к различным функциональным стилям: рассказ, роман, газетная статья, научно-публицистический очерк, научная статья;

*писать различные виды писем (деловые, официальные, неофициальные, личные);

*делать грамматически и стилистически правильные переводы с иностранного языка на русский и обратно текстов средней трудности;

* проанализировать отрывок художественного текста с точки зрения его структуры, лексических и синтаксических выразительных средств, использованных для характеристики героев, создания атмосферы и в целом реализации художественного замысла автора;

*дать аннотацию или рецензию на прочитанную книгу или статью публицистического характера, а также художественный фильм;

*читать про себя и понимать без перевода на русский язык оригинальный текст;

*без помощи словаря дать правильный перевод оригинального художественного текста или текста общественно-политического или публицистического характера;

*понимать презентации или аргументированное высказывание носителей языка по темам, изучаемым в течение года;

*понимать эмоционально окрашенную речь носителей языка в непосредственном общении или записи;

*вести аргументированную дискуссию по изучаемым темам, свободно используя грамматические структуры, клише и словарные обороты, характерные для аргументированного высказывания собственного мнения, а также опровержения;

*устно реферировать статьи публицистического характера, использовать необходимые структуры и клише для выделения основной мысли статьи, аргументов автора, а также выражения собственного мнения по обсуждаемой проблеме.

иметь навыки:

*читать и записывать слова в транскрипции;

*владения монологической речью, неподготовленной и подготовленной в виде сообщения или доклада;

*владения диалогической речью – интервью, беседа, дискуссия в ситуациях на любую из пройденных тем, а также на дополнительные темы;

*владения монологической и диалогической речью, делать доклады, вести дискуссию на литературную, общественно-политическую тему, правильно использовать лексический и грамматический материал;

*владения различными видами техники чтения – изучающего, ознакомительного и поискового.


^ 3. Содержание дисциплины

3.1. Лекции

«Не предусмотрены»

3.2. Практические и семинарские занятия

Разделы

Тема практического занятия

Литература

^ Число часов

Фонетика


Вводная беседа. Строение речевого аппарата. Система гласных и согласных изучаемого языка в сопоставлении с русской. Фонетические признаки гласных и согласных. Артикуляция гласных и их правописание.

Артикуляция согласных. Понятие редукции. Ударение в простом двусложном слове..

Восходящий тон. Интонация повествовательного предложения.

Понятие интонации. Компоненты интонации. Интонационные структуры неразвернутых повествовательных предложений. Понятие ассимиляции и редукции согласных. Интонационное оформление предложений.

Интонация специальных вопросов. Дифтонги. Интонация общих вопросов.

Интонационное оформление развернутого предложения.

Интонация предложений, вводящих прямую речь.

Интонация альтернативных вопросов. Артикуляция дифтонгов. Неслоговые гласные. Ударение в иноязычных словах. Носовые гласные.


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Английский язык. Учебник для 1 курса филологических факультетов. – СПб., 1999


Матюшкина-Герке Т.И. и др. Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов. – М., 1999

^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка. М., 1998

Баженова И.С. Комплексный вводный курс немецкого языка. – М.: Менеджер, 2000


^ Херрад Меезе «По-немецки? Ну, конечно!» Сопроводительный учебник к радиокурсу немецкого языка. В 4 частях. – Bonn, 1999


Хицко Л.И., Богомазова Т.С. Совершенствуйте свое произношение. – M.: «Высшая школа», 1994.

^ Alles Gute. Телевизионный курс немецкого языка. M.: Русский язык, 1992.


Angelika Raths. Ein bisschen Panik- Berlin-München-Wien-Zürich-NewYork. Langenscheidt – 2007 (аудиокурс в двух частях с CD-дисками).

48

Практика устной и письменной речи


Качественная характеристика предметов: материал, форма, размер, вес, цвет, величина. Дни недели. Временные отрезки: части и время суток, год, столетие. Расстояния и основные единицы из изменения. Количество. Временная характеристика событий. Время. Часы. Календарь, месяца, времена года. Срок, дата, частота, продолжительность.

Семья. Состав семьи. Формы обращения. Биография: общая характеристика личности: полное имя, адрес, дата и место рождения.

Учебный процесс: основные учебные дисциплины, расписание, учебный год, экзамены, учебные помещения.

Рабочий день: распорядок дня. Гигиена. Домашние дела. Отдых, развлечения, любимое занятие в свободное время. Физические возможности человека.

Жилище: городской и сельский дом, квартира и ее обстановка, удобства; бытовые приборы, постельные принадлежности, мебель; общежитие, новоселье.

Питание: основные продукты питания и блюда; приготовление и прием пищи, посуда и предметы сервировки; общественные места питания.

Физическое состояние человека: усталость, голод, жажда. Качественная характеристика предметов: запах, вкус. Обычаи, традиции народа.

Одежда: платье, обувь, головные уборы, основные личные вещи человека.

Измерения: величина, степень и ее оценка, размер.

Самочувствие человека: название основных болезней, организм человека, основные части тела.

Природа: неорганическая природа, небесная сфера, небесные тела, погода. Земная поверхность; городской и сельский пейзаж. Географические наименовании (стран, городов, столиц, народов). Название основных представителей фауны и флоры

Прогулка по городу: Москва-столица России. Основные достопримечательности города. Городской транспорт. Метро. Мой родной город.

На почте: Письмо. Переписка. Телефонные переговоры.

Спорт. Наиболее популярные виды спорта в нашей стране и в стране изучаемого языка.

Человек как разумное существо: эмоциональные, волевые, интеллектуальные действия. Душевный склад человека.

Путешествие. Отдых, отпуск. Машина.

Карта мира. Страна изучаемого языка. Краткий географический очерк страны: границы, географическое положение. Климат. Площадь, население. Административное деление. Название городов. Столица.

Театр. Кино.

Искусство и его основные функции.

Круг чтения. Книга –источник знаний. Культура чтения. Крупнейшие библиотеки мира.

Нравы и обычаи. Праздники.

Воспитание, обучение и образование: урок в школе, урок иностранного языка.

Высшее образование. Университет. Студенческая жизнь. Проблемы молодежи.

Средства массовой информации, пресса, радио, телевидение.

Социальная жизнь общества. Политическая организация общества: политика, социальная система, государственное устройство и государственная власть, международные отношения.

Закон и общество, преступность. Мотивы совершения преступления. Преступность среди молодежи, ее причины.

Социальная жизнь общества. Партии и общественные организации. Дипломатия. Международное сотрудничество. Международные конфликты, вооруженные силы.


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Английский язык. Учебник для 1 курса филологических факультетов. – СПб., 1999

Матюшкина-Герке Т.И. и др. Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов. – М., 1999


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка. М., 1998

Hunt M.Ideas and Issues. – Obninsk, 2000


Hewitt K. Understanding Britain. Second Edition. Perspective Publications, 1996


Hewitt K., Feklin M. Understanding British Institutions, 2002


Gold, Advanced., 2005


Hartley B., Viney P. Streamline English. Destinations. Oxford University Press, 1997.

Soars J., Soars L. Headway Intermediate. Oxford University Press, 1998.

Vince M. Intermediate Language Practice. Macmillan Heinemann, 1998.


Баженова И.С. Комплексный вводный курс немецкого языка. – М.: Менеджер, 2000


^ Розен Е.В. и.др. Говори по-немецки! Учебное пособие по немецкому языку.- М.: Менеджер, 2003


Волина С.А., Воронина Г.Б., Карпова Л.М. Учебник немецкого языка для первого года обучения языкового выза. – м.: ИЛБИ, 1999.


^ Волина С.А., Воронина Г.Б., Карпова Л.М. Время немецкому. В 3 ч. Учебник. – М.: Ин. язык, 2001.


Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих).- М.: ЧеРо, 1997


Marktplatz. Deutsche Sprache in der Wirtschaft. Begleitbuch zur Hörfunkserie der Deutschen Welle. – Köln.: 1998.

^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов. – М., 1999


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка. М., 1998

Hunt M.Ideas and Issues. – Obninsk, 2000


Hewitt K. Understanding Britain. Second Edition. Perspective Publications, 1996


Hewitt K., Feklin M. Understanding British Institutions, 2002


Gold, Advanced., 2005


Hartley B., Viney P. Streamline English. Destinations. Oxford University Press, 1997.

Soars J., Soars L. Headway Intermediate. Oxford University Press, 1998.

Vince M. Intermediate Language Practice. Macmillan Heinemann, 1998.

Волина С.А., Воронина Г.Б., Карпова Л.М. Время немецкому. В 3 ч. Учебник. – М.: Ин. язык, 2001.



204

Грамматика


Морфология. Части речи, их формы и функции. Знаменательные части речи, служебные части речи. Принципы выделения частей речи: семантика, форма, функция. Понятие грамматической категории.

Существительное. Формальные признаки, функциональные признаки существительного. Подклассы существительных: существительные собственные и нарицательные, счисляемые и неисчисляемые, одушевленные и неодушевленные, конкретные и абстрактные.

Число. Формы числа: единственное число, множественное число. Образование формы множественного числа.

Падеж. Образование падежных форм. Значения падежей. Образование падежных форм существительных во множественном числе.

Род. Три рода существительных. Выражение рода существительных при помощи аффиксов.

Артикль. Система артиклей: определенный, неопределенный, значащее отсутствие артикля (нулевой артикль). Основные функции артиклей. Семантическая связь определенного артикля с указательным местоимением. Семантическая связь неопределенного артикля с числительным. Значащее отсутствие артикля при неисчисляемых существительных. Особые случаи употребления артикля. Употребление артикля с именами собственными.

Глагол. Грамматические категории глагола: лицо, число, время, вид, залог, наклонение. Личные и неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие). Глаголы знаменательные, служебные, вспомогательные. Глаголы переходные и непереходные.

Личные формы глагола.

Лицо и число. Три лица, два числа. Связь категорий лица и числа.

Время и вид. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Залог. Действительный, страдательный залог. Статив.

Наклонение. Повелительное, сослагательное, изъявительное. Условное наклонение.

Модальные глаголы. Вспомогательные глаголы.

Синтаксис

Синтаксические связи слов. Сочинительная связь как связь элементов, стоящих на одном уровне по синтаксическому рангу. Союзная сочинительная связь, бессоюзная сочинительная связь.

Средства выражения сочинительной связи: сочинительные союзы, порядок слов, интонация.

Подчинительная связь как связь элементов, стоящих на разных уровнях по синтаксическому рангу. Формы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Предложение. Члены предложения. Типы предложений. Простое предложение. Личные предложения. Безличные предложения. Неопределенно-личные предложения. Сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Группы придаточных предложений.



^ Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1984


Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб, 1998


^ Гуревич В.В. Практическая грамматика английского языка. – М., 2003


Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1997

^ Кобрина Н.А. и др. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис. – СПб., 2002

Матюшкина-Герке Т.И. и др. Английский язык. Учебник для 1 курса филологических факультетов. – СПб., 1999


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов. – М., 1999


^ Матюшкина-Герке Т.И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка. М., 1998


Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1984


^ Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб, 1998


Гуревич В.В. Практическая грамматика английского языка. – М., 2003


^ Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1997

Кобрина Н.А. и др. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис. – СПб., 2002


^ Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1984


Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб, 1998


^ Гуревич В.В. Практическая грамматика английского языка. – М., 2003


Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1997

Кобрина Н.А. и др. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис. – СПб., 2002

122


^ 3.3.Лабораторный практикум

«Не предусмотрен»

3.4. Курсовые проекты (работы)

«Не предусмотрены»

3.5. Формы текущего контроля

Раздел

Форма контроля

Неделя

Фонетика

Фонетические упражнения. Письменные упражнения на транскрибирование и интонирование слов и текстов.

Каждую неделю в течение

1 семестра (17 недель)

^ Практика устной и письменной речи

Контроль домашнего чтения, лексических упражнений и слов. Опрос тематического словаря, лексических тем, реферирования газетных и журнальных статей. Письменные изложения и сочинения.

Каждую неделю в течение

4 - х семестров (68 недель)

Грамматика

Грамматические тесты и контрольные работы.

Каждую неделю в течение

4-х семестров (68 недель)


^ 3.6. Самостоятельная работа

На самостоятельную работу выносится вся внеаудиторная работа, включающая в себя подготовку к аудиторным занятиям.

Внеаудиторная работа распадается на два вида работы – работу дома и работу в фонолаборатории. Работа, выполняемая студентом дома, охватывает кроме письменных упражнений, сочинений, рефератов, чтение литературы и разнообразные устные задания (подготовка пересказов, диалогов, сообщений, заучивание материала на память, индивидуальное и домашнее чтение, работа над лексикой и т.д.). Эта работа проверяется в аудитории.

^ 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература

4.1.1. Основная литература

Немецкий язык

1. Баженова И.С. Комплексный вводный курс немецкого языка. – М.: Менеджер, 2000

2. Баженова И.С. Alfons Zitterbacke. Учебное пособие для чтения и обсуждения. – М.: Менеджер, 2002

^ 3. Волина С.А., Воронина Г.Б., Карпова Л.М. Учебник немецкого языка для первого года обучения языкового выза. – м.: ИЛБИ, 1999.

4. Волина С.А., Воронина Г.Б., Карпова Л.М. Время немецкому. В 3 ч. Учебник. – М.: Ин. язык, 2001.

5. Гулыга Е.В., Натансон М.Д. Грамматика немецкого языка. – М.: Менеджер, 2004

^ 6. Розен Е.В. и.др. Говори по-немецки! Учебное пособие по немецкому языку.- М.: Менеджер, 2003

7. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих).- М.: ЧеРо, 1997

^ 8. Херрад Меезе «По-немецки? Ну, конечно!» Сопроводительный учебник к радиокурсу немецкого языка. В 4 частях. – Bonn, 1999

9. Хицко Л.И., Богомазова Т.С. Совершенствуйте свое произношение. – M.: «Высшая школа», 1994.

10. Alles Gute. Телевизионный курс немецкого языка. M.: Русский язык, 1992.

11. Ноак Б. Бастиан. Роман. Задания. Ключи. – М.: Ин.яз, 2001.

12. Ремарк Эрих Мария. Три товарища. На нем яз. – М.: Юпитер-Интер, 2005.

^ 13. Angelika Raths. Ein bisschen Panik- Berlin-München-Wien-Zürich-NewYork. Langenscheidt – 2007 (аудиокурс в двух частях с CD-дисками).

14. Marktplatz. Deutsche Sprache in der Wirtschaft. Begleitbuch zur Hörfunkserie der Deutschen Welle. – Köln.: 1998.

15. Mirjam Pressler. Bitterschokolade. Berlin-München-Wien-Zürich-NewYork. Langenscheidt - 2007

^ 16. Phonotek. Deutsch als Fremdsprache. Berlin-München-Wien-Zürich-NewYork. Langenscheidt – 2007 (с аудиокассетами).

Английский язык

1. Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1984

2. Березина О.А., Шпилюк Е.М. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике. – СПб, 2000

^ 3. Бонк Н.А. Учебник английского языка. В 2-ч частях. – М.: Декант-ГИС, 1999

4. Василевицкая И.И., Гликина Е.А. Пособие по развитию навыков устной речи на английском языке. – М.: Высшая школа, 1981

^ 5. Волкова З.Н. Читаем газету. – М., 2001

6. Головчинкая Л.С. Совершенствуйте устную речь. Пособие по развитию навыков устной речи на английском языке. – М.: Высшая школа, 1980

^ 7. Гузеева К.А. Справочник по грамматике английского языка. – СПб, 1998

8. Гуревич В.В. Практическая грамматика английского языка. – М., 2003

9. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. – СПб., 2001

10. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М., 1997

^ 11. Кобрина Н.А. и др. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис. – СПб., 2002

12. Матюшкина-Герке Т.И. и др. Английский язык. Учебник для 1 курса филологических факультетов. – СПб., 1999

^ 13. Матюшкина-Герке Т.И. и др. Пособие для аудирования и развития навыков устной речи к учебнику английского языка для 1 курса филологических факультетов. – М., 1999

^ 14. Матюшкина-Герке Т.И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике к учебнику английского языка. М., 1998

15. Hunt M.Ideas and Issues. – Obninsk, 2000

16. Hewitt K. Understanding Britain. Second Edition. Perspective Publications, 1996

17. Hewitt K., Feklin M. Understanding British Institutions, 2002

18. Gold, Advanced., 2005

19. Сunningham S., Bowler B. New Headway Pronunciation Course. Intermediate. Oxford University Press, 1999.

^ 20. Сunningham S., Bowler B. Headway Upper-Intermediate Pronunciation. Oxford University Press, 1991.

21. Evans V. Round-Up. English Grammar Practice. Longman, 1998.

22. Hartley B., Viney P. Streamline English. Destinations. Oxford University Press, 1997.

23. Soars J., Soars L. Headway Intermediate. Oxford University Press, 1998.

^ 24. Thomson A.J., Martinet A.V. A Practical English Grammar Exercises 1. Oxford University Press, 1986.

25. Vince M. Intermediate Language Practice. Macmillan Heinemann, 1998.

26. Walker E., Elsworth S. New Edition Grammar Practice. Longman, 2000.


4.1.2. Дополнительная литература

Немецкий язык

^ 1. Бибин О.А. Беглая немецкая речь. – М.: Международные отношения, 1968

2. Биркенгоф Г.М. Знаешь ли ту немецкую грамматику? – М.: Международные отношения, 1974.

^ 3. Буц И.А., Буц И.В. Немецкий язык. Учимся беседовать на общественно-политические темы. – М., 1991.

4. Климов Н.Д. Вводно-фонетический курс немецкого языка: Для институтов иностранных языков.- М.: 1978

^ 5. Кузнецова О.Ф. Практическая грамматика немецкого языка. – М.: Международные отношения, 1968.

6. Попов А.А. и др. Практический курс немецкого языка. В 4-х частях. – М., 1979

^ 7. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 1989


Английский язык

1. Крылова И.П., Крылова Е.В. Английская грамматика для всех. – М.: Высшая школа, 1989

2. Крылова И.П., Гордон Е.М. Грамматика современного английского языка. Учебник для институтов и факультетов иностранных языков. – М., 1999

^ 3. Крылова И.П. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. – М.,1999

4. Новицкая Т.М., Кучин Н.Д. Практическая грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1983

5. Резник Р.В. Практическая грамматика английского языка. М., 1996

^ 6. Родионов А.Ф. Грамматические варианты. Пособие по практической грамматике английского языка.- М.: Высшая школа, 1981

7. Сахневич С.В. Полная грамматика английского языка. – М, 2003

^ 8. Соколова М.А. и другие. «Практическая фонетика английского языка». – M.: «ВЛАДОС», 1997.

9. Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. – М.: Высшая школа, 1976

^ 10. Фролова Г.М. Учебник английского языка для 1 курса языкового вуза. – М., 1998

11. Шахбагова Д.А. Фонетические особенности произносительных вариантов английского языка. – М.: Высшая школа, 1982

12.Шевяков В.Е. Коррективный фонетический курс английского языка. – М.: Наука, 1968


4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Презентация обучающих и художественных видеофильмов на иностранном языке, аудио и CD – записи.


5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Методический кабинет кафедры Лингвистики и перевода: 2 аудиомагнитофона, аудио – и видеозаписи, компьютер с пишущим CD, телевизор с видеомагнитофоном и DVD проигрывателем.


programma-gosudarstvennogo-ekzamena-dlya-specialistov-po-specialnosti-010400-fizika-kod-i-naimenovanie-specialnosti.html
programma-gosudarstvennogo-ekzamena-dlya-studentov-specialnosti-080104-65-ekonomika-truda.html
programma-gosudarstvennogo-ekzamena-inostrannij-yazik-anglijskij-i-metodika-ego-prepodavaniya-itogovij-mezhdisciplinarnij-ekzamen-po-specialnosti-050303.html
programma-gosudarstvennogo-ekzamena-napravlenie-080700-biznes-informatika.html
programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-fundamentalnoj-radiofizike-i-fizicheskoj-elektronike-specialnost-013900-fundamentalnaya-radiofizika-i-fizicheskaya-elektronika.html
programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-napravleniyu-010500.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kriminalistika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-zaochnoj-forme-po-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/biosocial-problem-in-modern-psychology-and-perspectives-of-development-of-native-theory.html
  • turn.bystrickaya.ru/poklonivshis-narayane-i-nare.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-problema-genezisa-civilizacij-icq-75088656-biblioteka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raschet-mehanicheskih-harakteristik-asinhronnih-dvigatelej-s-korotkozamknutim-rotorom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kniga-perevedena-s-sokrasheniyami-stranica-21.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativno-upravlencheskij-portal-programmi-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-gou-vpo-astrahanskij-gosudarstvennij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aktivnost-ni-i-fe-v-sinteze-nanougleroda-pri-kataliticheskoj-konversii-metana.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ministra-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/operacionnij-richag-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-informacionnaya-tehnologiya-po-uchetu-denezhnih-operacij-po-kasse.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/344090-g-rostov-na-donu-inn-6168082727-kpp-616801001-ul-dovatora148of-318-rs40702810611010003942.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-literatura-dlya-5-g-klassa-sostavitel-sherbinina-lyudmila-vasilevna-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-pervaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-teoriya-nravstvennogo-razvitiya-i-etika-zhurnalistiki-priverzhennost-zhurnalistskomu-dolgu-ob-eticheskom.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-postroeniya-empiricheskogo-znaniya-v-teorii-i-metodike-fizicheskogo-vospitaniya-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-matematiki-v-3-klasse-po-programme-shkola-2000-avt-l-g-peterson.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-pravitelstvo-rostovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-internet-kursov-intuit-intuit-322-rabota-v-microsoft-excel-2010-vkakih-edinicah-izmereniya-dolzhen-bit-ukazan-argument-trigonometricheskih-funkcij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-po-specialnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referatov-i-po-izbrannim-problemam-filosofii-tema-1.html
  • school.bystrickaya.ru/istochniki-formi-prava.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovleniya-uchyonogo-soveta-pgpu-imeni-s-m-kirova-za-2009-2010-uchebnij-god-postanovleniya-uchyonogo-soveta-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi-po-ariz.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vdoklade-predstavleni-statisticheskie-dannie-analiticheskie-materiali-i-monitoringovie-issledovaniya-shkoli.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visokoe-vozrozhdenie-iskusstvo-vozrozhdeniya-v-italii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-denezhnij-rinok-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-080801.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikie-prorochestva-100-predskazanij-izmenivshih-hod-istorii-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-pishekombinat-votkinskij-za-2008-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/animalisticheskaya-literatura-francii-tradicii-i-ih-transformaciya-v-tvorchestve-s-g-kolett-10-01-03-literatura-narodov-stran-zarubezhya-zapadnoevropejskaya-i-amerikanskaya.html
  • education.bystrickaya.ru/24-ekstaticheskie-perezhivaniya-polozhenie-o-podsoznatelnom-opredelenie-podsoznatelnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-10-712-28-marta-2011-g-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-magiya-islandskih-galdrastafov-vneboskrebe-voznesshemsya-nad-ulicami-ogromnogo-sovremennogo-goroda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.