.RU

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования



^ Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Уклад школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал. Школа вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий его духовно – нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается в человеке главное – совесть, его нравственное самосознание.

В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат перечисленные ниже принципы.


^ Принцип ориентации на идеал.

Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения.


^ Принцип следования нравственному примеру.

Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений ребенка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.



Принцип диалогического общения.

Диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права школьника свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка со взрослым.


^ Принцип идентификации (персонификации)

Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.


^ Принцип полисубъектности воспитания

Школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована. Национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей должны быть приняты всеми субъектами развития и воспитания обучающимися


^ Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев, определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Применительно к организации пространства воспитания и социализации школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно-деятельностный подход имеет свои особенности:

Каждое из основных направлений воспитания и социализации школьников оформляется в виде тематической программы. Основу такой программы составляют:

- система морально-нравственных установок и ценностей;




  1. ^ Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися, формы индивидуальной и групповой организации занятий

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

Каждое направление содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом направлении определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного направления.

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи: получение знаний

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

^ Основные направления работы

Воспитательные задачи

Дела

  • воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;

  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;

  • формирование гражданского отношения к Отечеству;

  • воспитание верности духовным традициям России;

  • развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

  • День флага Белгородской области;

  • День народного единства;

  • месячник правовой культуры «Я – человек, я – гражданин!»;

  • историко-патриотическая молодежная акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции;

  • конкурс песни «Афганский ветер»;

  • месячник гражданско-патриотического воспитания;

  • уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана;

  • День космонавтики;

  • акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда);

  • уроки мужества «Виват, солдат!»;

  • «Великая Победа» (мероприятия, посвящённые Дню Победы);

  • День России;

  • интеллектуальные игры;

  • участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

Пути реализации направления – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



^ Планируемые результаты:

В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи: получение знаний


Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.


^ Основные направления работы


Воспитательные задачи

Дела

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;

  • формирование гражданского отношения к себе;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;

  • развитие самосовершенствования личности.

  • День Знаний;

  • День пожилого человека;

  • День Учителя;

  • День матери;

  • Декада инвалидов;

  • благотворительная акция «Дети – детям»;

  • «Новогодние праздники»;

  • акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

  • мероприятия ко Дню защитника Отечества;

  • мероприятия, посвященные 8 марта;

  • совместные мероприятия со школьной и сельской библиотекой (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями);

  • беседы с обучающимися «Правила поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления, мошенничества» и т.д.;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

- семейный праздник – Осенняя ярмарка;

- День Учителя;

- День матери;

- семейные праздники – «Масленица», праздник «Моя семья»;

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- благотворительная акция «Дети – детям»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

- «Лучший класс года», «Лучший ученик года»


Пути реализации направления - воспитание нравственных чувств и этического сознания.





Планируемые результаты:



Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи: получение знаний


Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.


^ Основные направления работы


Воспитательные задачи

Дела

  • формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;

  • стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитание сознательного отношения к учебе, труду;

  • развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;

  • формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

  • Выставка сельскохозяйственной продукции «Дары осени»;

  • субботники по благоустройству территории школы, села;

  • акция «Мастерская Деда Мороза»;

  • оформление класса к Новому году;

  • экскурсии на предприятия района;

  • выставки декоративно-прикладного творчества;

  • конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:



^ Пути реализации направления – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.





^ Планируемые результаты:


Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи: получение знаний


Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.


^ Основные направления работы


Воспитательные задачи

Дела

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

  • Проведение Дней Здоровья;

  • система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;

  • профилактическая программа «За здоровый образ жизни», «Профилактика наркомании»;

  • всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»;

  • игра «Мы выбираем здоровье»;

  • спортивные мероприятия;

  • беседы врача с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»;

  • участие в массовых мероприятиях «День памяти жертв ДТП», «День защиты детей»;

  • акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

  • мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;


Пути реализации направления – формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни





^ Планируемые результаты:


В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

^ Формируемые компетенции:


Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.


Задачи:


Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


^ Основные направления работы


Воспитательные задачи

Дела

  • воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • воспитание гуманистического отношения к людям;

  • формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;

  • воспитание экологической грамотности.

  • тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;

  • экологическая акция «Чистая улица»;

  • организация экскурсий по историческим местам Белогорья;

  • посещение историко-краеведческого музея;

  • экологические субботники;

  • классные часы «Школа экологической грамотности»;

  • организация и проведение экологических десантов;

  • участие в экологических конкурсах;

  • дни экологической безопасности;

  • День птиц;

  • участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии;

  • конкурс «Покорми птиц»;

  • участие в реализации проекта по благоустройству территории;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:



Пути реализации – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде



Планируемые результаты:


Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля: получение знаний

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Дела

  • раскрытие духовных основ отечественной культуры;

  • воспитание у школьников чувст ва прекрасного, развитие творчес кого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;

  • формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;

  • формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.

  • День знаний;

  • выполнение творческих заданий по предметам;

  • посещение учреждений культуры;

  • Общешкольные мероприятия эстетической направленности;

  • Последний звонок;

  • организация экскурсий по историческим местам Белогорья;

  • участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;

  • совместные мероприятия с сельской и школьной библиотекой;

  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

primernij-tematicheskij-plan-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti.html
primernij-uchebnij-plan-18-annotacii-programm-uchebnih-disciplin-profilya-23-annotaciya-primernoj-programmi-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-organizacii-23-annotaciya-primernoj-programmi-disciplini.html
primernij-uchebnij-plan-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
primernij-uchebnij-plan-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
primernij-uchebnij-plan-podgotovki-magistrov-primernie-programmi-disciplin-spisok-razrabotchikov-i-ekspertov-poop-obshee-polozhenie.html
primernij-uchebnij-plan-primernie-programmi-disciplin-maket-primernoj-programmi-disciplini-filosofiya-i-metodologiya-socialnih-nauk-maket-primernoj-programmi-disciplini.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-obshestvoznanie.html
  • school.bystrickaya.ru/elektricheskie-mashini.html
  • school.bystrickaya.ru/konferencii-budut-prohodit-na-baze-filiala-3-fgu-3-j-cvkg-mo-rf-im-a-a-vishnevskogo-moskva-poperechnij-prosek-d-17-st-metro-sokolniki-avtobus-140-ili-marshrutnoe-taksi-140-do-ostanovki-gospital.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-effektivnih-vnutrivuzovskih-sistem-obespecheniya-kachestva-kak-sposob-integracii-rossijskih-vuzov-v-mezhdunarodnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-otnosheniya-programma-novokuzneck-2011-celyu-provedeniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normi-pervichnih-sredstv-pozharotusheniya-dlya-zhilih-domov-gostinic-obshezhitij-zdanij-administrativnih-uchrezhdenij-i-individualnih-garazhej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pyat-prirodnih-pozharov-zaregistrirovano-v-lesah-dalnego-vostoka-informacionnoe-agentstvo-primamedia-23062011.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-funkcionirovaniya-i-sovershenstvovanie-gosudarstvennogo-regulirovaniya-malogo-biznesa-v-severnom-regione.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-analiza-assortimenta-i-strukturi-produkcii-7-4-metodika-analiza-kachestva-proizvedennoj-produkcii-10-metodika-analiza-ritmichnosti-raboti-predpriyatiya-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/mariya-iskusnica-otigrav-pyat-setbolov-vo-vtoroj-partii-sharapova-pobedila-agneshku-radvansku-i-vishla-v-chetvertfinal.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ix-prikaz-po-mou-dod-bcdod-protokol-2-ot-21-11-2007-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/assortiment-pushno-mehovih-tovarov-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminologicheskoe-issledovanie-nasledstvennosti-prestupnika-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolko-poglyadet-odin-raz-kogda-vpervie-v-istorii-zhenshini-poyavilis-v-armii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/710-otdel-xvi-nauki-religii-i-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-chem-sostoit-ekonomicheskaya-problema-nekotorie-elementi-ekonomiki-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-morfofunkcionalnih-harakteristik-yunoshej-s-visokim-rezhimom-dvigatelnoj-aktivnosti-v-zavisimosti-ot-sportivnoj-specializacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-respublikanskoj-programmi-kompleksnie-meri-protivodejstviya-zloupotrebleniyu-narkotikami-i-ih-nezakonnomu-oborotu-v-respublike-buryatiya-na-2010-2012-godi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avallonpsihologiya-situacij-hrestomatiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-motivi-1-motivi-12-chast-chto-takoe-psi-13.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-po-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-dlya-vseh-form-obucheniya-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-v-razlichnie-godi-imevshij-razlichnie-nazvaniya-abilaj-han.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-vozmozhnosti-predskazaniya-budushej-dohodnosti-akcij-na-osnove-analiza-tekushih-finansovih-koefficientov-na-urovne-strani-v-celom-velikobritanii-issleduemaya-gipoteza.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-za-2004-2005-uch-g-federalnoj-eksperimentalnoj-ploshadki-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-g-tirniauz.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kosmos-i-chelovek.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovi-tehnologii-pererabotki-prudovih-rib-dlya-specialnosti-271000-tehnologiya-ribi-i-ribnih-produktov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-opredeleniya-harakteristik-gruntov-i-osnovanij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodika-izucheniya-elementov-matematicheskogo-modelirovaniya-v-kurse-matematiki-5-6-klassov-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-ekologicheskij-monitoring-rekomenduetsya-dlya-napravleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/26-marta-2012g-na-priobretenie-produktov-pitaniya-dlya-nuzhd-mauz-scrb.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchetnaya-politika-organizacii-principi-ee-formirovaniya-i-raskritiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/58-e-zasedanie-verhovnogo-suda-severnoj-osetii-po-delu-kulaeva-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnevnoe-otdelenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-botanika-napravlenie-podgotovki.html
  • reading.bystrickaya.ru/kulturologiya-antropologicheskie-teorii-kultur-www-lekcii-at-ua-stranica-16.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusknih-ekzamenov-za-kurs-osnovnoj-obshej-shkoli-v-2011-godu-predsedatel-ekzamenacionnoj-komissii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.