.RU

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ - Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской...


^ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова

^ Пояснительная записка

Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова (ММА) – старейший и крупнейший отечественный медицинский вуз. ММА остается до сих пор ведущим центром России в области медицинской науки, подготовки врачей и научных кадров. Преемственность лучших традиций отечественного медицинского и фармацевтического образования на протяжении более 250 лет обеспечивали видные профессора и преподаватели ММА. Сложились крупные научные школы А.И. Абрикосова, Н.Н. Бурденко, П.К. Анохина, М.С. Малиновского, М.П. Кончаловского, А.Л. Мясникова, Е.М. Тареева, Н.А. Семашко и др.

Сегодня академия – крупнейший учебно-научный комплекс по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. С учебным процессом очень тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание высоко-квалифицированной медицинской помощи населению, пропаганда достижений медицины и фармации. Академия возглавляет учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России.

В состав Академии входят 14 факультетов; Клинический центр с 18 разнопрофильными клиниками на 3000 коек, центральной клинико-диагностической лабораторией, отделом лучевой диагностики, 16 межклиническими лабораторно-профилактическими службами и поликлиникой для студентов и сотрудников; Научно-исследовательский центр с 61 лабораторией и 5 научно-исследовательскими институтами (НИИ молекулярной медицины, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, НИИ фармации, НИИ фтизиопульмонологии и НИИ медицинской паразитологии и тропической медицины); Центральная научная медицинская библиотека; Музей истории медицины; ботанический сад; стадион «Буревестник»; спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец»; четыре студенческих общежития.

На сегодняшний день в академии обучаются по пяти основным специальностям (040100 «Лечебное дело»; 040300 «Медико-профилактическое дело»; 040400 «Стоматология»; 040500 «Фармация»; 040600 «Сестринское дело») высшего профессионального образования около десяти тысяч студентов из России и зарубежных стран. Продолжительность обучения на лечебных и медико-профилактических факультетах – 6 лет, фармацевтическом – 5 лет, медицинских сестер с высшим образованием готовят 4 года. Послевузовское обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре (всего по 53 медико-биологическим, медико-профилактическим и клиническим дисциплинам) по всем клиническим специальностям ежегодно проходят более двух тысяч человек. Дополнительное профессиональное образование на циклах повышения квалификации и переподготовки в течение учебного года получают до 15 тысяч курсантов. В 12 специализированных советах каждый год защищается 30 докторских и более 100 кандидатских диссертаций.

Впервые в истории медицинских вузов страны в академии созданы совершенно новые факультеты. Так, академия является первооткрывателем нового для России направления высшей медицинской профессиональной школы: подготовки медицинских сестер с высшим профессиональным образованием по международным стандартам. Факультет высшего сестринского образования выпускает специалистов в области сестринского дела, имеющих квалификацию в сфере управленческой и педагогической деятельности. Более 15 лет академией реализуются программы довузовской подготовки: «школа-вуз», «медицинский колледж-вуз», «медицинское училище-вуз», которые предусматривают углубленное изучение медико-биологических дисциплин и специальных предметов. В академии трудятся более девяти тысяч высококвалифицированных специалистов, среди профессорско-преподавательского состава и научных работников  86% составляют доктора и кандидаты наук; 109 сотрудников  действительные члены и член-корреспонденты РАН, РАМН, РАО, РАСХН; 60  заслуженные деятели науки; 122  лауреаты государственных премий и премий правительства России и СССР. В клиниках Академии  56 заслуженных врачей и заслуженных работников здравоохранения, 64% врачей и провизоров имеют высшую и первую категории, 97% среднего медицинского персонала  высшую категорию.

Помимо масштабной образовательной деятельности, академия предоставляет на постоянной основе населению высококвалифицированную медицинскую помощь. Клинический городок ММА один из лучших в мире. Здесь оказывается медицинская помощь более чем по 30 специальностям. Клиники академии с их составом высокопрофессиональных специалистов, широким спектром рентгенодиагностических исследований, мощной лабораторной службой, службой функциональной диагностикой, отделением медицинской генетики, обладают исключительными возможностями для проведения научных исследований, внедрения в практику здравоохранения новых форм и методов работы, современных медицинских технологий.

ММА является уникальным учреждением, в котором могут осуществляться параллельно разработки фундаментальных и прикладных концепций, их экспериментальная и клиническая апробация, внедрение положительных результатов в педагогических процесс и клиническую медицину. Большинство научных тем, разрабатываемых в академии, относятся к проблемам государственного и отраслевого значения. Активно происходит сотрудничество в рамках договоров с РАН, РАМН. Результатами научно-исследовательской работы сотрудников ММА за последние пять лет явились 129 авторских свидетельств и патентов на открытия и изобретения, многие из которых уже внедрены в систему здравоохранения и реальный сектор экономики. Только за последние 2 года опубликовано более 8500 изданий и научных статей. Общее руководство образовательной, научно-исследовательской и лечебной деятельностью академии осуществляет Ученый Совет, избираемый коллективом академии из числа сотрудников, сроком на 5 лет. Ученый совет принимает устав и локальные акты, регламентирующие деятельность академии.

Международное сотрудничество – одно из приоритетных направлений деятельности академии. Академия поддерживает тесные отношения со многими зарубежными учебными заведениями, общественными, государственными и межгосударственными организациями и учреждениями. В их числе международная ассоциация университетских программ по управлению здоровьем, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная организация национальных колледжей, академий и врачей общей практики, Американский альянс по проблемам здоровья, Европейская ассоциация менеджмента в здравоохранении, Всемирная академия медицинского образования и др. Сотрудники Академии являются экспертами и консультантами Всемирной организации здравоохранения. На базе Академии функционируют три сотрудничающих центра ВОЗ. В настоящее время во Всемирной организации здравоохранения завершается оформление на базе Академии четвёртого Сотрудничающего центра ВОЗ в области высшего медицинского образования в целях его координации с общеевропейскими образовательными стандартами.

Качество и представленного выше опыта ведения образовательной, научной и клинической деятельности академии определяется миссией академии: обеспечение современного качественного медицинского и фармацевтического образования, проведение фундаментальных научных и клинических исследований, ориентированных на эволюционное развитие медицины, фармации, образования и др. смежных наук.


Академия на протяжении многих лет активно участвует в ряде целевых программ развития системы профессионального образования и совершенствования здравоохранения. Также академия реализует и самостоятельные программы эволюционного развития вуза. На сегодняшний момент в академии реализуются пять программ, объединенных единой целью обеспечения стратегического развития академии в контексте интеграции науки, образования, экономики и современного потребностей рынка труда. Содержание программ определяется из их названий: 1)Развитие содержания медицинского и фармацевтического образования России при переходе на международные стандарты; 2) Программа развития толерантного сознания личности, воспитания студента медицинского вуза как мобильного, конкурентоспособного специалиста; 3) Информатизация образовательной, учебно-производственной и научно-исследовательской деятельности академии; 4) Интеграция науки, образования, производственной деятельности и экономики академии; 5) Совершенствование управления образованием в академии. Реализация данных программ запланирована на среднесрочную перспективу (пять лет): 2004 – 2008 гг.

При подготовке заявки на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, объявленного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», из представленных выше программ развития академии, были выделены блоки программных мероприятий, связанные с внедрением инновационных образовательных программ, и объединенные генеральной целью стратегического развития академии. Таким образом, программа формирования инновационного образовательного пространства академии, созданная путем интеграции разработанных ранее программ стратегического развития вуза является наиболее общей стратегической программой развития академии (в аспекте реализации инновационной образовательной деятельности на период 2006 – 2007 гг.). Все программные мероприятия в конкурсной заявке по реализации программы формирования инновационного образовательного пространства академии объединены единой целью, взаимоувязаны по срокам и исполнителям мероприятий.


СОДЕРЖАНИЕ



^ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВУЗА 6

2 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 12

2.1 Цель реализации инновационной образовательной программы 12

2.2 Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы 13

2.3 Формы реализации инновационной образовательной программы 21

2.4 Участники реализации инновационной образовательной программы 39

2.5 Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы 40

2.6 Системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования 43

2.7 Схема / механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы 44

^ 3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 47

4 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА 59

^ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ 63

Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова 63

^ Пояснительная записка 64

Паспорт программы 70

1 Анализ ситуации и характеристика существующих проблем 75

2 Существующие проблемы и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом 104

^ 3 Цели и задачи программы 105

4 Основные направления программы (в аспекте реализации инновационной образовательной программы) 106

5 Сроки и этапы программы 107

6 Критерии и показатели оценки результативности реализации программы 108

^ 7 Бюджет Программы (в части программы формирования инновационного образовательного пространства академии) 120

8 Механизм управления и координации работ при реализации Программы 120

^ 9 План реализации программы 122

Приложение 2. Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями 126

Приложение 3. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии 129

Приложение 4. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется и в каких объемах 135

Приложение 5. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование и объем) и оформление лицензионных документов 139

Приложение 6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава с указанием исходной квалификации 141

Приложение 7. Итоги научной, международной деятельности Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова в 2000 – 2005 гг. 145



^ Паспорт программы

Наименование программы

Комплексная Программа стратегического развития академии в аспекте интеграции науки, образования, экономики и современных потребностей рынка труда
(в рамках этой программы создана Программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова)

^ Координатор программы

Ректор академии М.А. Пальцев

Разработчик программы

Структурные подразделения академии

^ Нормативные документы, утверждающие программу

Решение ученого совета ММА от 03 октября 2005 г. протокол № 7;

Решение ученого совета ММА от 07 ноября 2005 г. протокол № 8;

Решение ученого совета ММА от 05 декабря 2005 г. протокол № 9;

Решение ученого совета ММА от 13 мая 2005 г. протокол № 5;

Решение ученого совета ММА от 04 апреля 2005 г., протокол № 4;

Решение ученого совета ММА от 05 апреля 2004 г., протокол № 3;

Решение ученого совета ММА от 01 ноября 2004 г., протокол № 8;

Решение ученого совета ММА от 04 октября 2004 г., протокол № 7

^ Цели и задачи программы

Стратегическая цель программы – инновационное развитие распределенного учебно-научного и клинического комплекса по подготовке специалистов нового поколения, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников, конкурентоспособных на российском и международном рынке.

Ключевыми задачами стратегического развития академии являются:

  • формирование новой парадигмы медицинского и фармацевтического образования на основе личностно-ориентированного профессионального образования;

  • укрепление связей между наукой, образованием, экономикой и современным рынком труда и преемственности результатов деятельности в обозначенных и смежных с ними областях;

  • усиление фундаментальной подготовки студентов одновременно с активизацией практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса;

  • формирования и становления академии в современной социально-экономической среде; отработки эффективных механизмов повышения качества, продуктивности и результативности деятельности академии в условиях четкой ориентации на востребованность в реальном секторе экономики;

  • интеграция российской системы медицинского и фармацевтического образования в международную академическую систему; гуманизации и демократизации жизнедеятельности академии;

  • развитие потенциала, повышения качества деятельности и академии на траекторию устойчивого динамического развития в условиях рыночной экономики;

  • сохранение лучших традиций российской школы медицинского и фармацевтического образования, развитие корпоративной культуры в условиях образовательного менеджмента;

  • подготовка медицинских и фармацевтических кадров, способных значительно повысить качество оказываемой медицинской и фармацевтической помощи, оказать заметное влияние на экономику региона, его науку, образование и культуру; создания предпосылок для включения академии в мировое научно-образовательное пространство;

  • сохранить лидирующие позиции академии среди медицинских и фармацевтических вузов России и укрепить позиции на международном уровне;

  • создать открытое информационное образовательное пространство академии и обеспечить условия интеграции данного пространства с единой информационной образовательной средой России;

  • создать систему клинических исследований, обоснованных научными, учебно-производственными и научно-исследовательскими работами, позволяющих оперативно внедрять результаты исследований в практику здравоохранения и социального развития;

  • создать благоприятные условия для более активной и результативной интеграции науки, образования, экономики и рынка труда.

^ Сроки и этапы реализации программы

I этап: 2005 гг.

II этап: 2006 – 2007 гг.

III этап: 2008 г.

^ Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет на 2006 – 2007 гг.

составляет: 980.000.000 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  • повышение качества подготовки специалистов;

  • создание новой формы обучения, ориентированной, в первую очередь, на подготовку востребованного на рынке труда специалиста, способного совершенствовать непрерывно профессиональные навыки;

  • создание единого информационного образовательного пространства академии, выключающего техническую, информационную инфраструктуру;

  • совершенствование образовательного процесса в региональных медицинских и фармацевтических вузах за счет активного распространения академией опыта создания системы управления качеством образования для медицинских и фармацевтических вузов;

  • масштабирование системы централизованного тестирования для проведения текущего и итогового контроля качества образования (на всех уровнях);

  • создание интегрированной информационной системы управления деятельностью академии;

  • формирование системы информационного обеспечения инновационной образовательной деятельности академии;

  • оснащение современной компьютерной техникой всех рабочих мест сотрудников академии;

  • формирование научно-методического обеспечения международного сотрудничества академии;

  • создание центра научных исследований в сестринском деле, создание которой в дальнейшем позволит вести активную работу по распространению на территории РФ учебно-методических материалов, результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области сестринского дела, подготовке преподавателей факультетов высшего сестринского образования;

  • создание многоуровневой системы непрерывного профессионального развития в области общественного здоровья и управления здравоохранением (непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки и в долгосрочной перспективе);

  • формирование педагога нового поколения;

  • изменение парадигмы послевузовского образования: уход от классической системы (консервативной; в центре – педагог) к системе открытого образования (гибкая; в центре – слушатель) (непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки и в долгосрочной перспективе);

  • соединение науки, практики и преподавания с целью создания условий для наиболее эффективной подготовки специалистов по всем программам и формам.

  • повышение уровня профессиональной компетенции медицинских и фармацевтических работников;

  • увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

  • оказание медицинской помощи и социального обслуживания населения на мировом уровне;

  • увеличение трудоустройства выпускников академии по специальности до 90 %;

  • сокращение объемов «утечки» молодых специалистов из государственных медицинских и фармацевтических учреждений на
    25 %.




prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-158-ch.html
prakticheskij-kurs-kitajskogo-yazika-bijsk-stranica-3.html
prakticheskij-kurs-nemeckogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-stranica-18.html
prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo-yazika-anglijskij-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravlenie-035700-62-lingvistika-stranica-3.html
prakticheskij-kurs-vtorogo-inostrannogo-yazika-piskareva-a-a.html
prakticheskij-marketing-planirovanie-meropriyatij-marketinga-na-predpriyatiyah-roznichnoj-torgovli-roznica-i-opt-tochki-kontakta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-5-7-klassi.html
  • turn.bystrickaya.ru/poliklinika-v-permi-bila-zaminirovana-maketom-vzrivnogo-ustrojstva-informacionnoe-agentstvo-interfaks-16082011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/speckurs-nemeckogo-yazika-dlya-specialnosti-tehnologiya-mashinostroeniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkaya-annotaciya-nauchnoj-deyatelnosti-fakultet-lingvistiki-i-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/profili-ocinkovannie-proizvodyatsya-po-gost-24045-94-i-tu-5285-001-78334080-2006.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/remont-orositelnoj-sistemi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnim-zadaniyam-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-fakulteta-informacionnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-3-ekologicheskie-voprosi-proizvodstva-28-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/britanskij-voyaka-ohranyaet-makovie-nasazhdeniya-v-afganistane-eto-biznes-i-oruzhie-rotshildov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-idej-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-v-istorii-kazahskoj-pedagogicheskoj-misli-period-kazahskogo-hanstva-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-etnopedagogika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iskusstvo-i-pomeshatelstvo-kniga-izvestnogo-nemeckogo-psihologa-i-psihiatra-izdannaya-v-rossii-v-1895-g-aktualna.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-do-2012-goda-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-i-laboratornih-zanyatij-po-gistologii-citologii-i-embriologii-na-vesennij-semestr-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zejgarnik-blyuma-vulfovna-9-noyabrya-1900-24-fevralya-1988-sovetskij-psiholog-doktor-psihologicheskih-nauk-professor-psihologicheskogo-fakulteta-mgu-krupn.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-dlya-vrachej-sankt-peterburg-2009-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbros-i-obrabotka-prerivanij-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-so-stendom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sposobi-ocenki-vipolnennoj-raboti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-upravleniya-vospitatelnim-processom-samoobsledovanie-rezultatov-deyatelnosti-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vtoraya-vojna-v-zalive-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-bankovskogo-kredita-v-tatarstane-v-1920-e-godi-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhimoe-kataloga-gosti-soediniteli-metodicheskie-ukazaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-teplosnabzhenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-redakciya-in.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/italyanskoe-vozrozhdenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-1-08-30-viezd-so-lvova-pereezd-i-prohozhdenie-granici-nochleg-na-territorii-vengrii-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostavlena-v-cenah-2003-goda-smetnaya-zarabotnaya-plata-805167-rub-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-smetnoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-v-ssha-kanade-i-velikobritanii-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov.html
  • crib.bystrickaya.ru/imperiya-a-54-zlobnij-kritik-sbornik-statej.html
  • klass.bystrickaya.ru/aspektnij-analiz-provedeniya-uroka-s-pozicij-zdorovesberezheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/217-sbitovaya-politika-i-organizaciya-sbita-gerchikova-i-n-g41-menedzhment-uchebnik-3-e-izd-pererab-i-dop.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/na-puti-poiska-programmi-i-inicialnogo-substrata-stareniya-uspehi-gerontologii-1999g-vipusk-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-20062007-uch-g-specialnost-061100-menedzhment-organizacii-1-j-kurs-semestri-1-j-2-j.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhoari-ou-orninda-ou-s-rekettern-jimdastiru-erekshelg.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-rogozhkin-eniologiya-stranica-25.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.