.RU

Приложение III - Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Восьмая специальная сессия Совета управляющих



^ Приложение III

Доклад Комитета полного состава

I. Введение

1. В соответствии с решением Совета управляющих об организации работы его сессии, принятым на 1-м пленарном заседании сессии 29 марта 2004 года, Комитет полного состава провел четыре заседания под председательством заместителя Председателя Совета/Форума г жи Таньи ван Гол (Нидерланды) 29, 30 и 31 марта 2004 года для рассмотрения следующих пунктов повестки дня: пункта 4 (Оценка, мониторинг и раннее предупреждение: состояние окружающей среды), пункта 5 (Итоги межправительственных совещаний, имеющих отношение к Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров) и пункта 7 (Международное экологическое руководство: осуществление решений седьмой специальной сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров и Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию по докладу Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству), которые были переданы ему на рассмотрение Советом/Форумом.

2. На своем 1-м заседании 29 марта 2004 года Комитет назначил г-на Карлоса Альберто Гамба Лопеса (Колумбия) заместителем Председателя, а г-на Эндрю Киптуна (Кения) - Докладчиком на сессии.

3. По предложению Председателя, Комитет постановил рассмотреть пункты повестки дня в следующем порядке: пункт 7, пункт 4 и пункт 5. В ходе работы Комитета полного состава секретариат представлял каждый рассматриваемый пункт повестки дня, после чего представители выражали свои мнения по нему.

II. Международное экологическое руководство: осуществление решений седьмой специальной сессии Совета управляющих/ Глобального форума по окружающей среде на уровне министров и Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию по докладу Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству (пункт 7 повестки дня)

4. Комитет приступил к рассмотрению представленного секретариатом пункта 7 повестки дня на своем 1 м заседании 29 марта 2004 года. При рассмотрении данного пункта Комитет имел в своем распоряжении следующие документы: UNEP/GCSS.VIII/5, Adds.1 4 и Add.1/Corr.1, в которых представлены обзор прогресса в области международного экологического руководства, элементы для включения в межправительственный стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала, доклад о работе Группы по рациональному природопользованию, резюме ответов на вопросы, касающиеся укрепления научной базы ЮНЕП, и выводы и рекомендации межправительственного консультативного совещания по этому вопросу; UNEP/GCSS.VIII/INF/6 , в котором обобщены мнения правительств по вопросу об универсальном членстве Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров; UNEP/GCSS.VIII/INF/8, содержащий проект доклада об анализе дополнительных вопросов в отношении укрепления научной базы ЮНЕП, поставленных секретариатом ЮНЕП, который был подготовлен под эгидой Научного комитета по проблемам окружающей среды (СКОПЕ) Международного совета по науке (МСНС); и UNEP/GCSS.VIII/INF/12, посвященный ориентировочной шкале добровольных взносов. Комитет постановил рассмотреть все вопросы по данному пункту повестки дня вместе.

5. В ходе общих прений с заявлениями выступили представители Австралии, Египта, Индии, Индонезии, Ирландии (от имени 15 государств - членов Европейского союза и 10 стран, присоединяющихся к нему), Канады, Кении, Китая, Кубы, Мексики, Нигерии, Новой Зеландии, Норвегии, Омана, Пакистана (от имени Группы 77 и Китая), Республики Корея, Российской Федерации, Сенегала, Соединенных Штатов Америки, Швейцарии и Японии.

6. Представители выразили свои мнения по различным аспектам международного экологического руководства и соответствующей деятельности ЮНЕП в плане осуществления решения SS.VII/1 Совета управляющих. Многие представители выражали признательность ЮНЕП за уже проделанную ею на сегодняшний день работу в этой области, в то время как другие подчеркивали необходимость полной реализации всех аспектов рекомендаций по вопросам международного экологического руководства, изложенных в решении SS.VII/1; при этом другие считали, что отдельным элементам было уделено чрезмерно большое внимание. По вопросу об универсальном членском составе правительствами были высказаны различные точки зрения.

7. Представитель секретариата ответил на поднятые вопросы и замечания представителей по данному пункту. В частности, он согласился с имеющейся необходимостью в сбалансированном подходе к осуществлению шести компонентов стратегии по оказанию содействия международному экологическому руководству и улучшению координации с целью усиления эффекта синергизма, недопущения дублирования и параллелизма и обеспечения того, чтобы государства члены имели реальную отдачу от вкладываемых ими средств. Секретариат также принял к сведению просьбу о разъяснении роли не относящихся к системе Организации Объединенных Наций субъектов деятельности, которые были приглашены принять участие в работе Группы по рациональному природопользованию. В ответ на предложение относительно того, что секретариату следует подготовить перечень преимуществ, вытекающих из универсального членства Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров, он отметил, что решать вопрос об универсальном членстве в конечном счете должны правительства.

^ III. Оценка, мониторинг и раннее предупреждение: состояние окружающей среды (пункт 4 повестки дня)

8. Комитет приступил к рассмотрению представленного секретариатом пункта 4 повестки дня на своем 2-м заседании 30 марта 2004 года. При рассмотрении данного пункта Комитет имел в своем распоряжении следующие документы: UNEP/GCSS.VIII/2, содержащий доклад Директора-исполнителя о состоянии окружающей среды; UNEP/GCSS.VIII/6, содержащий доклад Директора-исполнителя о ходе осуществления решений Совета управляющих, который был испрошен Советом управляющих на его двадцать второй сессии; UNEP/GCSS.VIII/INF/2, препровождающий ежегодник "Глобальная экологическая перспектива" за 2003 год; UNEP/GCSS.VIII/INF/3, содержащий резюме прогресса в осуществлении совместного проекта по решению проблемы пылевых и песчаных бурь в северо-восточной Азии; и UNEP/GCSS.VIII/INF/9, в котором представлена информация об исполнении бюджета ЮНЕП в течение двухгодичного периода 2002 2003 годов.

9. Представитель секретариата сделал краткий обзор прогресса, достигнутого в осуществлении решений 22/1 II, 22/4 IV, 22/6, 22/13, 22/20 и 22/21 Совета управляющих, и вкратце охарактеризовал состояние окружающей среды в связи с деятельностью ЮНЕП по таким направлениям, как экологическая оценка и раннее предупреждение, тематические оценки, оценка экологического вклада в процесс развития и состояние окружающей среды в регионах.

10. В ходе общих прений с заявлениями выступили представители Австралии, Индии, Кении, Китая, Колумбии, Кубы, Монголии, Нигерии, Республики Корея, Соединенных Штатов Америки, Судана, Тонги, Ямайки и Японии. Многие представители высоко оценили деятельность ЮНЕП в этой области и настоятельно призвали дополнительно активизировать ее. Некоторые подчеркнули необходимость уделения дополнительного внимания региональным и субрегиональным вопросам, таким как песчаные бури и морская и прибрежная среды.

11. Секретариат выразил признательность за многочисленные заявления относительно готовности продолжать и активизировать сотрудничество, которые были получены им от правительств и соответствующих межправительственных организаций.

^ IV. Итоги межправительственных совещаний, имеющих отношение к Совету управляющих (пункт 5 повестки дня)

12. Комитет приступил к рассмотрению представленного секретариатом пункта 5 повестки дня на своем 2-м заседании 30 марта 2004 года. При рассмотрении данного пункта Комитет имел в своем распоряжении следующие документы: UNEP/GCSS.VIII/3, содержащий доклад Директора-исполнителя об итогах крупных межправительственных совещаний, имеющих отношение к Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров, и UNEP/GCSS.VIII/INF/7, содержащий информацию о вопросах, вытекающих из резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых на ее пятьдесят восьмой сессии, которые имеют значение для программы работы ЮНЕП. Представитель секретариата информировал далее Комитет о том, что еще два межправительственных совещания, имеющих значение для Совета/Форума, были проведены после подготовки доклада Директора-исполнителя по этому вопросу, а именно внеочередное Совещание Сторон Монреальского протокола, на котором были приняты важные решения по вопросу о бромистом метиле, и седьмое совещание Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии, доклад о работе которого был впоследствии представлен Комитету Исполнительным секретарем Конвенции, сделавшим обзор многочисленных важных итогов этого совещания. Представитель секретариата сообщил также Комитету о подготовительной деятельности ЮНЕП в связи с предстоящим международным совещанием по проведению десятилетнего обзора хода осуществления Барбадосской программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств, которое состоится позднее в этом году на Маврикии.

13. В ходе общих прений с заявлениями выступили представители Австралии, Индонезии, Ирландии (от имени 15 государств   членов Европейского союза и 10 стран, присоединяющихся к нему), Катара, Колумбии, Кубы, Нигерии, Объединенной Республики Танзании, Республики Корея, Соединенных Штатов Америки, Уругвая и Японии. Представители отметили эффективную работу ЮНЕП по осуществлению последующей деятельности в связи с крупными межправительственными совещаниями, включая оказываемую ею поддержку в организации межправительственного совещания для проведения десятилетнего обзора хода осуществления Барбадосской программы действий.

14. Представитель секретариата ответил на поднятые вопросы и замечания представителей по данному пункту. В частности, он отметил, что ЮНЕП будет активно содействовать проведению Всемирной конференции по уменьшению опасности стихийных бедствий, которая состоится в 2005 году в Кобе, Япония; учел выраженную обеспокоенность в связи с элементами дублирования между совещаниями и процессами в области химических веществ, что создает опасность слишком тяжелого бремени для ограниченных ресурсов развивающихся стран; заверил Комитет в том, что ЮНЕП полностью поддерживает основанный на привлечении различных субъектов деятельности подход к регулированию химических веществ и что процесс в рамках Байской декларации глубоко интегрирован в ее деятельность в области химических веществ, о чем свидетельствует подготовленная ею документация по данному вопросу; и подтвердил, что ЮНЕП тесно сотрудничает с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и активизирует свою деятельность в области образования.

^ V. Заявления организаций

15. Комитет заслушал заявления представителей следующих организаций в ходе обсуждения им пунктов 4, 5 и 7 повестки дня: ФАО, ЭСКАТО, ВМО, секретариата Конвенции о биологическом разнообразии, секретариата Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, секретариата Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием, секретариата Конвенции о водно болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц, ВТО, Азиатского банка развития, Лиги арабских государств, Организации женщин по вопросам окружающей среды и развития (ВЕДО) и Международного совета по вопросам социального обеспечения на уровне общин. Они остановились на своих соответствующих областях компетенции, а также на сотрудничестве с ЮНЕП и выразили намерение и далее укреплять подобное сотрудничество.

^ VI. Рассмотрение проектов решений

16. Комитет рассмотрел и одобрил для передачи пленарному заседанию проекты решений, посвященные таким следующим вопросам, как: малые островные развивающиеся государства; региональные приложения; осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве; и регулирование отходов.

^ VII. Закрытие Комитета полного состава

17. Председатель Комитета объявил о завершении работы Комитета полного состава и закрытии его 4-го и последнего заседания в среду, 31 марта 2004 года, в 15 ч. 00 м.

Приложение IV

Доклад о работе Группы по рациональному природопользованию

^ I. Введение

1. На своей пятьдесят восьмой сессии Генеральная Ассамблея в резолюции 58/209 от 23 декабря 2003 года просила представить Генеральной Ассамблее на ее следующей сессии через Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) доклад о работе Группы по рациональному природопользованию (ГРП).

2. На своей седьмой специальной сессии Совет управляющих ЮНЕП/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров в решении SS.VII/1 от 15 февраля 2002 года о международном экологическом руководстве утвердил доклад Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству, в котором содержатся рекомендации по вопросу об укреплении международного экологического руководства. Как указано в этом докладе в отношении ГРП, "для того чтобы Совет управляющих/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров мог эффективно выполнять свою важную роль, на межучрежденческом уровне потребуется создать механизм для улучшения координации политики по всем направлениям природоохранной деятельности системы Организации Объединенных Наций. Таким механизмом является Группа по рациональному природопользованию, и ей следует поручить подготовку и представление Форуму ежегодных докладов в соответствии с положениями резолюции 54/217 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1999 года, а также докладов по конкретным вопросам, связанным с работой системы Организации Объединенных Наций в природоохранной области, при этом Форум мог бы выносить рекомендации по работе Группы по рациональному природопользованию".

3. В настоящем докладе содержится резюме работы, проделанной ГРП до февраля 2004 года, с уделением особого внимания деятельности Группы начиная с середины 2003 года, когда в Женеве, Швейцария, был создан ее постоянный секретариат.

^ II. История вопроса

4. ГРП была создана Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций в целях повышения межучрежденческой координации в рамках всей системы Организации Объединенных Наций в области окружающей среды и населенных пунктов. Создание этой группы является главным результатом одобрения Генеральной Ассамблеей в резолюции 53/242 от 28 июля 1999 года всеобъемлющего комплекса мер, призванных повысить последовательность действий в рамках системы Организации Объединенных Наций в этих областях согласно рекомендациям Генерального секретаря, изложенным в его докладе по окружающей среде и населенным пунктам (А/53/463). В своей резолюции 54/217 от 22 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея также поддержала предложение Генерального секретаря о создании группы по рациональному природопользованию.

5. Мандат Группы был подтвержден в Плане выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в пункте 140 b) главы XI, озаглавленной "Институциональные рамки устойчивого развития", где говорится, что международному сообществу следует "укреплять сотрудничество в рамках системы Организации Объединенных Наций и между системой Организации Объединенных Наций, международными финансовыми учреждениями, Фондом глобальной окружающей среды и Всемирной торговой организацией, используя, в частности, ГРП.

^ III. Мандат и структура ГРП

6. ГРП стремится укреплять межучрежденческое сотрудничество, используя в этих целях подход, основанный на всестороннем рассмотрении соответствующих вопросов и решении проблем. Она стремится находить решения важных и возникающих вопросов, стоящих на повестке дня в области окружающей среды и населенных пунктов, и содействовать принятию совместных мер.

7. Круг ведения Группы, содержащийся в приложении I к настоящему докладу, был одобрен Административным комитетом по координации (АКК) в 1999 году в результате процесса консультаций, проведенных в рамках Межучрежденческого комитета по устойчивому развитию (МКУР) АКК и Комитета постоянных представителей ЮНЕП в Найроби. Кругом ведения предусмотрено, что ГРП является гибким механизмом, проводящим свои совещания только по мере необходимости, в целях содействия выработке своевременного подхода к решению возникающих проблем и объединения знаний, имеющихся в рамках системы Организации Объединенных Наций. Кругом ведения предусмотрена также двухъярусная структура Группы: директивный орган старшего уровня – собственно Группа по рациональному природопользованию, председателем которой является Директор-исполнитель ЮНЕП и в состав которой входят должностные лица старшего уровня из числа организаций – членов Группы, а также учреждаемые ГРП на определенный срок специальные группы для всестороннего рассмотрения соответствующих вопросов. Последние прекращают свою работу по завершении выполнения поставленных перед ними задач. Функции секретариата ГРП выполняет ЮНЕП.

8. Членами ГРП являются специализированные учреждения, программы и органы системы Организации Объединенных Наций, в том числе секретариаты многосторонних природоохранных соглашений, а также бреттон вудские учреждения и Всемирная торговая организация (ВТО). ГРП поддерживает также конкретные рабочие взаимоотношения с неправительственными организациями, другими группами гражданского общества и частным сектором по отдельным вопросам.

^ IV. Программа работы

9. За период, прошедший с момента ее создания до начала функционирования в полном объеме ее секретариата в 2003 году, ГРП провела консультации по ряду отдельных вопросов, таких как согласование системы отчетности в области биологического разнообразия, а также внесла вклад в деятельность в рамках таких межправительственных процессов, как Межправительственная группа открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству.

10. Во исполнение решения GCSS.VII/1 и Йоханнесбургского плана выполнения решений ГРП активизировала свою деятельность и в середине 2003 года после создания своего постоянного секретариата в Женеве, Швейцария, начала функционировать в полном объеме.

11. ГРП провела ряд совещаний для разработки своей новой программы работы на краткосрочный и среднесрочный период. С учетом последних событий в области международного сотрудничества, в частности итогов Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и других крупных конференций, таких как последние сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров, одиннадцатая сессия Комиссии по устойчивому развитию и сессии Совета управляющих ООН Хабитат, на своем совещании в июле 2003 года ГРП рассмотрела оптимальные пути содействия осуществлению программы устойчивого развития в областях окружающей среды и населенных пунктов.

12. В Йоханнесбургском плане выполнения решений, одном из главных итогов Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, определен ряд важнейших задач, стоящих перед международным сообществом, которое стремится обеспечить устойчивое будущее человечества, стран и планеты Земля. Во всех проблемных областях – искоренение нищеты, изменение неустойчивых структур потребления и производства, охрана природной ресурсной базы социально-экономического развития, поддержка Африки, средства осуществления – требуется принятие мер на всех уровнях, с тем чтобы коренным образом изменить существующие негативные тенденции в надежде заложить основы для устойчивого и процветающего будущего. Залогом успеха является осуществление.

13. Для решения этих задач сегодня, как никогда ранее, необходимы согласованные действия всех соответствующих участников, в том числе правительств, международных организаций и многих других заинтересованных сторон. Органы, фонды, программы и учреждения Организации Объединенных Наций и другие международные учреждения, занимающиеся вопросами устойчивого развития, должны объединить усилия, с тем чтобы внести свой вклад в осуществление поставленных задач.

14. С учетом вышеизложенного ГРП приняла решение сконцентрировать свою работу на практических мерах по осуществлению данной повестки дня. Группа должна стать форумом, на котором все его члены могут обмениваться мнениями или опасениями в отношении вопросов, представляющих общий интерес, анализировать прогресс или определять препятствия, разрабатывать программные варианты решения таких вопросов и доводить свои мнения и рекомендации до сведения таких межправительственных форумов, как Совет управляющих ЮНЕП/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров, Совет управляющих ООН Хабитат и Комиссия по устойчивому развитию. В духе Йоханнесбургской встречи на высшем уровне ГРП намерена привлекать к своей работе неправительственные организации, частный сектор, научные организации и другие заинтересованные стороны.

^ V. Деятельность

А. Вклады ГРП в важные межправительственные процессы

1. Вклад в процесс, связанный с международным экологическим руководством

15. В рамках подготовки к Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию Совет управляющих ЮНЕП на своей двадцать первой сессии принял 9 февраля 2001 года решение 21/21 о международном экологическом руководстве, учредив межправительственную группу открытого состава министров или их представителей для проведения всесторонней стратегической оценки существующих недостатков организационной структуры, а также будущих потребностей и возможностей усиления международного экологического руководства. Эта группа представила свой доклад, содержащий анализ и возможные варианты, седьмой специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров в феврале 2002 года.

16. На своих совещаниях в 2001 году ГРП обсудила текущий процесс международного экологического руководства, а ее члены представили свои замечания и мнения в отношении предложений, выдвинутых в рамках этого процесса. Эти материалы были включены в соответствующие документы.

^ 2. Вклад в реализацию итогов Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в областях водоснабжения, санитарии и населенных пунктов

17. Устойчивое регулирование водных ресурсов признано одной из важнейших задач, стоящих перед международным сообществом в процессе обеспечения устойчивого развития. Вопросы, связанные с водными ресурсами, не только были одной из приоритетных тем Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, но и находятся в центре последующих мер, принимаемых в рамках Комиссии по устойчивому развитию, в частности на ее двенадцатой и тринадцатой сессиях, а также восьмой специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров.

18. В пункте 29 главы IV Плана выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне об охране и рациональном использовании природной ресурсной базы экономического и социального развития содержится призыв к содействию "эффективной координации между различными международными и межправительственными органами и механизмами, занимающимися водной проблематикой, как в рамках системы Организации Объединенных Наций, так и между Организацией Объединенных Наций и международными финансовыми учреждениями".

19. С учетом вышеизложенного и в соответствии со своим общим подходом ГРП приняла решение внести свой вклад в обсуждение вопросов, связанных с водоснабжением, санитарией и населенными пунктами, на восьмой специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобальном форуме по окружающей среде на уровне министров и на двенадцатой сессии Комиссии по устойчивому развитию. На своем совещании в сентябре 2003 года члены ГРП изложили свои мнения по конкретным экологическим аспектам водоснабжения, санитарии и населенных пунктов. Итоги этого обсуждения были включены в справочный документ для консультативного совещания на уровне министров, содержащийся в документе UNEP/GCSS.VIII/4, с тем чтобы способствовать уделению особого внимания в ходе консультативного совещания на уровне министров в рамках восьмой специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров конкретным экологическим аспектам водоснабжения, санитарии и населенных пунктов, а также практическим рекомендациям, касающимся вопросов осуществления.

20. Кроме того, стремясь укрепить межучрежденческие аспекты обсуждений, ГРП запросила информацию о деятельности своих членов в этих областях и подготовила информационный документ о деятельности системы Организации Объединенных Наций, касающейся экологических аспектов повестки дня в области водных ресурсов, который содержится в документе UNEP/GCSS.VIII/INF/5. ГРП тесно сотрудничала с проектом "Водоснабжение ООН", межучрежденческим механизмом, который несет ответственность за координацию последующих мер по выполнению связанных с водоснабжением решений Всемирной встречи на высшем уровне и достижением цели развития в области пресноводных ресурсов, поставленной в Декларации тысячелетия. Подробные сведения о результатах этой работы изложены в приложении II к настоящему документу.

^ 3. Межправительственное консультативное совещание по вопросам укрепления научной базы ЮНЕП

21. Во исполнение пункта 5 решения 22/1 I А Совета управляющих от 7 февраля 2003 года об укреплении научной базы ЮНЕП в январе 2004 года в Найроби были проведены межправительственное и межучрежденческое консультативные совещания по этому вопросу. В рекомендациях этих консультативных совещаний подчеркивается, среди прочего, необходимость активизации сотрудничества и взаимодействия между различными межправительственными организациями и, в частности, многосторонними природоохранными соглашениями, а также региональными форумами на уровне министров. Представители, принявшие участие в консультативных совещаниях, просили также дополнительно изучить потребности в создании интерактивных механизмов, призванных укреплять взаимосвязь между наукой и политикой. В заключение они подчеркнули необходимость более энергичного сотрудничества между органами системы Организации Объединенных Наций, международными финансовыми учреждениями, межправительственными организациями, неправительственными организациями, научными и академическими учреждениями, частным сектором и научно-исследовательскими центрами. Правительства особо отметили потенциальную роль таких механизмов, как ГРП и механизм "Земной патруль" в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, в обеспечении эффективного сотрудничества в рамках системы Организации Объединенных Наций, удовлетворении выявленных потребностей и заполнении пробелов в области экологической оценки.

22. С учетом вышеизложенного ГРП изучает возможности содействия межправительственным консультациям, в частности оказания помощи в обеспечении большей степени взаимодействия и углубления сотрудничества в области экологической оценки и мониторинга, включая разработку общих принципов оценки.

В. Работа ГРП над отдельными вопросами

^ 1. Группа по всестороннему рассмотрению вопроса о согласовании информационного управления и отчетности для конвенций в области биоразнообразия

23. Эта созданная в 2001 году группа, в рамках которой ЮНЕП выполняет функции головного учреждения, продолжает свою работу и представила доклад о ходе работы на сессии ГРП в феврале 2004 года. ГРП утвердила рекомендации в отношении последующих мероприятий, которые содержатся в этом докладе, и обратилась с просьбой представить в 2005 году доклад об осуществлении таких мероприятий ее членами. Более подробные сведения о работе этой группы содержатся в приложении III к настоящему докладу.

^ 2. Создание потенциала

24. На своем совещании в феврале 2004 года ГРП решила рассмотреть вопрос о создании потенциала и развитии. В Плане выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию подчеркивается важное значение создания потенциала во всех областях устойчивого развития и содержится призыв к осуществлению мероприятий в рамках программ борьбы с нищетой и устойчивого развития на основе обеспечения большего объема ресурсов, повышения эффективности, координации и взаимодополняемости в процессе создания потенциала.

25. С учетом активного участия системы Организации Объединенных Наций и международных финансовых учреждений в деятельности по созданию потенциала вопрос об эффективности и действенности таких мероприятий и потенциале дальнейшего взаимодействия между участниками в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами становится все более актуальным.

26. В свете вышеизложенного и с учетом заинтересованности, выраженной некоторыми членами ГРП, секретариат группы приступил к проведению серии неофициальных консультаций для определения конкретных потребностей и озабоченности членов ГРП в области создания потенциала, которые могут быть рассмотрены в рамках ГРП. В результате первого раунда консультаций была подготовлена записка о начале дальнейшего обсуждения со всеми членами ГРП мероприятий, которые могут быть осуществлены в рамках ГРП в 2004 году.

27. ГРП обсудила несколько вариантов своей работы, в том числе обмен информацией о деятельности по созданию потенциала, а также об оптимальных видах практики, связанной с реализацией седьмой цели развития, поставленной в Декларации тысячелетия, и ее задач в области обеспечения экологической устойчивости, а также с разработкой показателей и эталонов для количественной оценки результатов такой деятельности по созданию потенциала.

28. Создание справочной библиотеки по вопросам создания экологического потенциала или механизма посредничества было сочтено полезным механизмом, позволяющим получить доступ к информации и обмениваться знаниями и опытом в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами, что в конечном итоге может привести к разработке членами ГРП соответствующих инструментариев.

29. В качестве еще одного возможного варианта было предложено разработать типовые программы создания потенциала в конкретных областях с привлечением различных многосторонних природоохранных соглашений и учреждений Организации Объединенных Наций.

30. ГРП приняла решение создать группу для всестороннего рассмотрения вопроса о создании экологического потенциала для более глубокого обсуждения этого вопроса и разработки конкретной программы работы группы в этой области в установленные сроки. Непосредственной задачей этой группы станет рассмотрение вопроса о создании справочной библиотеки по вопросам создания экологического потенциала.

31. Работа этой группы может также обеспечить межучрежденческий вклад в деятельность ЮНЕП по разработке межправительственного стратегического плана обеспечения технической поддержки и создания потенциала, как это предусмотрено в решении 22/17 Совета управляющих от 7 февраля 2003 года.

^ VI. Планируемая деятельность

32. В отношении своей программы работы на следующие два года ГРП намерена рассмотреть еще несколько предложенных ее членами вопросов, в частности изменение неустойчивых структур потребления и производства и устойчивое снабжение. Предусмотрено также расширение взаимодействия и сотрудничества между ГРП и общесистемной программой "Земной патруль" Организации Объединенных Наций в целях активизации работы этих двух органов на основе обмена данными и информацией, с тем чтобы обеспечить дальнейшую активизацию природоохранной деятельности среди всех учреждений Организации Объединенных Наций для достижения целей комплексной оценки. Оба органа могут также внести вклад в процесс межправительственных консультаций по вопросам укрепления научной базы ЮНЕП на основе обеспечения коллективного межучрежденческого удовлетворения потребностей и заполнения пробелов, выявленных в ходе консультаций.

33. С обновленной информацией о деятельности ГРП можно ознакомиться на ее веб сайте: www.unemg.org.

^ VII. Связи с межправительственными форумами и другими координационными механизмами в рамках системы Организации Объединенных Наций

34. В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пункте 37 доклада Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству, который был утвержден в решении SS.VII/1 от 15 февраля 2002 года, "для обеспечения эффективной работы Группы по рациональному природопользованию требуется четко определить ее взаимосвязь с межправительственными процессами, что означает, в частности, четкое определение взаимоотношений с Советом управляющих/Глобальным форумом по окружающей среде на уровне министров, Комиссией по устойчивому развитию и другими форумами в рамках системы Организации Объединенных Наций".

35. С учетом этого решения ГРП будет информировать о своей работе Комиссию по устойчивому развитию, Совет управляющих ООН Хабитат и конференции Сторон многосторонних природоохранных соглашений. Группа будет также представлять доклады Генеральной Ассамблее через Совет управляющих ЮНЕП/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров.

36. ГРП не поддерживает официальных взаимоотношений с другими существующими официальными или неофициальными межучрежденческими группами, однако она будет обеспечивать согласованность своей работы с деятельностью других соответствующих органов, в частности, Координационного совета руководителей системы Организации Объединенных Наций и Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития.

^ VIII. Функционирование секретариата ГРП

37. Как отмечено в пункте 37 доклада Межправительственной группы открытого состава министров или их представителей по международному экологическому руководству, для того чтобы ГРП могла в полной мере реализовать свой потенциал, потребуется обеспечить достаточные ресурсы для поддержки ее функционирования и возможность оказания финансовой поддержки конкретным мероприятиям.

38. В Международном доме окружающей среды в Женеве создан небольшой секретариат ГРП, обеспечиваемый ЮНЕП, который в середине 2003 года начал функционировать в полном объеме. Правительство Швейцарии внесло щедрый финансовый взнос на обустройство секретариата. Для покрытия расходов секретариата и финансирования конкретных мероприятий потребуются дополнительные ресурсы.

^ IX. Предлагаемые меры

39. Учитывая просьбу Генеральной Ассамблеи, упомянутую в пункте 1 выше, о том, чтобы доклад о работе ГРП был представлен Генеральной Ассамблее на ее следующей сессии через Совет управляющих ЮНЕП, Совет, возможно, пожелает направить доклад о работе ГРП Генеральной Ассамблее на ее пятьдесят девятой сессии.


povesti-artur-konan-dojl.html
povesti-neuemnij-buben-aleksej-mihajlovich-remizov.html
povestka-dnya-gazeta-avtor-ne-ukazan-05062008-103-str-21-gosduma-rf-monitoring-smi-5-iyunya-2008-g.html
povestka-dnya-gazeta-avtor-ne-ukazan-23042008-074-str-21-gosduma-rf-monitoring-smi-23-aprelya-2008-g.html
povestka-dnya-kak-zashitit-svoi-prava-pri-novom-zhilishnom-kodekse.html
povestka-dnya-podvedenie-itogov-oblastnoj-olimpiadi-sredi-studentov-ou-spo-po-discipline.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-chrezvichajnih-situaciyah-moskva-2004.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-nachalnaya-cena-kontrakta-cena-lota-n-m-mahov-2009-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovornaya-teoriya-vozniknoveniya-gosudarstva-i-prava-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-ooo-kontur.html
  • letter.bystrickaya.ru/naselenie-812-tis-chel-plotnost-naseleniyaodna-iz-samih-nizkih-v-centralnom-rajone135-chel-na-1-kv-km.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitateli-dou-igrovie-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe-dou-kafedra-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stroitelstvo-obshestroitelnie-raboti-arhitektura-i-landshaftnij-dizajn.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-podgotovki-shkolnikov-k-uchastiyu-v-matematicheskih-olimpiadah.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-13-sela-mariinsk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/risunok-38-procentnie-viplati-kompanii-po-kvartalam-planirovanie-kak-instrument-prinyatiya-reshenij-2-prognozirovanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-11-30-12-2011-g-specialnost-rodnoj-yazik-i-literatura-russkij-yazik-i-literatura-na-zimnyuyu-letnyuyu-sessiyu-6-kurs-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/6-pravila-priema-pravila-priema-v-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-profsoyuzov-akademiya-truda-i-socialnih-otnoshenij.html
  • school.bystrickaya.ru/estestvoznanie-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovo-u-plashanici-spasitelya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrol-kachestva-promishlennoj-produkcii-sertifikaciya-produkcii-i-sistem-menedzhmenta-kachestva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-naimenovanie-disciplini-reklamovedenie-osnovi-reklami.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazi-ob-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/74-svedeniya-ob-uchetnoj-politike-emitenta-350000-rossiya-g-krasnodar-ul-krasnaya-33-informaciya-soderzhashayasya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapad-izdevaetsya-nagradiv-premiej-mira-ahtisaari-zhirinovskij-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-posvyashen-15-letiyu-mapn-stranica-15.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologicheskie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-vipuskayutsya-dlya-chlenov-profsoyuza-i-profsoyuznih-aktivistov-utverzhdeni-metodicheskim-sovetom-obedineniya-organizacij-profsoyuzov-respubliki-buryatiya-otvetstvennaya-za-vipusk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-46.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gura-vv-sistemnij-pohod-pri-pedagogicheskom-proektirovanii-mediaobrazovatelnoj-sredi.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-po-fizike.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-pravovie-osnovi-biznesa-prepodavatel-belyakov-vladimir-grigorevich-k-yur-n-docent-e-mail-belyakovsom-pu-ru.html
  • exam.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-s-dejstvuyushim-zakonodatelstvom-dogovor-schitaetsya-zaklyuchennim-esli-mezhdu-storonami-v-trebuemoj-v-konkretnih-sluchayah-forme-dostignuto-soglashenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-ponyatie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennie-kosmologicheskie-modeli-vselennoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-konkursnih-zayavok-i-izuchenie-kvalifikacii-pretendentov-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-osnovi-nalogooblozheniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-073002-teoriya-muziki.html
  • desk.bystrickaya.ru/pakazalnk-ltaraturi-yakaya-prapanuecca-dlya-perarazmerkavannya-vipusk-1-2012-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/novgorod-velikij-starshee-knyazhenie-vo-vsej-russkoj-zemle-albert-maksimov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.