.RU

Правительство сахалинской области постановление от 23 марта 2010 г. N 119 о долгосрочной целевой программе - страница 2



- обеспечения сохранности существующей дорожной сети, приоритетного выполнения работ по содержанию, ремонту и модернизации существующих автомобильных дорог;

- формирования сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до международных норм;

- строительства новых и повышения технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличения пропускной способности внегородских и городских дорог, строительства обходов населенных пунктов, обеспечения подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;

- сокращения транспортных издержек, повышения скоростей движения, оптимизации начертания дорожной сети и снижения перепробега автомобильного транспорта, улучшения качества и снижения времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами, повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижения отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

- совершенствования системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, развития систем ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства;

- повышения качества дорожных работ с использованием новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса и развитие отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии;

- повышения мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижение последствий от чрезвычайных ситуаций;

- создания дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.

Разработанная в настоящее время по поручению Президента Российской Федерации новая Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в части развития автомобильных дорог ориентирована на следующие цели:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачами подпрограммы "Автомобильные дороги" данной ФЦП являются:

- увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;

- создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;

- увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения.

В части мероприятий по развитию автомобильных дорог в новую подпрограмму "Автомобильные дороги" будут включены:

- мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог федерального значения, ликвидации на них грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды, строительству и реконструкции обходов городов и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности;

- мероприятия по включению в сеть автомобильных дорог федерального значения новых автомобильных дорог, соответствующих установленным законодательством критериям. При этом будет рассматриваться включение в их состав с передачей федеральную собственность отдельных автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расположенных в зоне строительства указанных автомобильных дорог, после их строительства и реконструкции, осуществляемых в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в рамках данной подпрограммы;

- мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри регионов - с районными центрами и населенными пунктами, реализация инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения с софинансированием из средств федерального бюджета по следующим приоритетам:

- проекты, обеспечивающие реконструкцию перегруженных движением участков автомобильных дорог, в первую очередь, на автодорожных подходах к крупным населенным пунктам;

- проекты, направленные на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- проекты строительства автодорожных обходов населенных пунктов;

- проекты строительства и реконструкции участков автомобильных дорог, направленные на поэтапное завершение создания опорной сети автомобильных дорог, в том числе предусматривающие последующую передачу построенных участков в сеть автомобильных дорог федерального значения;

- проекты, предусматривающие реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замену деревянных мостов на капитальные мосты и водопропускные трубы;

- инвестиционные проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, направленные на обеспечение подъезда к особым экономическим зонам;

- проекты строительства подъездов к населенным пунктам в районах сельскохозяйственной и лесопромышленной направленности для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с опорной сетью страны;

- мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами федерального, регионального (межмуниципального) значения, административными и культурными центрами, а также связывающих сельские населенные пункты между собой (взаимно увязываются с мероприятиями Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" с учетом продления ее действия).

Сроки и очередность реализации данных программных мероприятий на сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения будут определяться в увязке с задачами, предусмотренными федеральными целевыми программами развития регионов, а также соответствующими программами субъектов Российской Федерации;

- мероприятия, направленные на строительство автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки между основными экономическими центрами страны;

- мероприятия по строительству и реконструкции участков существующих автомобильных дорог, обеспечению соответствия их технического состояния требованиям, предъявляемым соответствующими международными соглашениями к международным автомагистралям Европейской и Азиатской сети автомобильных дорог;

- мероприятия по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог на подходах к морским и речным портам, аэропортам, а также в крупных транспортных узлах;

- мероприятия на автомобильных дорогах федерального значения, включающие реконструкцию мостов, находящихся в аварийном состоянии, повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Приоритетным направлением развития автомобильных дорог в новой программе является создание высококачественных федеральных трасс на маршрутах, формирующих международные транспортные коридоры "Север-Юг" и "Центр-Урал", а также обеспечивающих реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. В программе учитывается, что автомобильные дороги, входящие в состав перечисленных международных транспортных коридоров, также имеют огромное значение для социально-экономического развития регионов.

В качестве одного из важнейших приоритетов федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 801), с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 644, определена задача снятия инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне, направленная на устранение проблемы сдерживания экономического роста из-за неразвитой транспортной и энергетической инфраструктуры.

В рамках данной Программы основные ресурсы в транспортном комплексе концентрируются на мероприятиях по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающих связь федеральных автомобильных дорог с населенными пунктами и важнейшими объектами экономики; развитии инфраструктуры авиаперевозок межрегионального и местного значения; реконструкции объектов портового хозяйства, а также на строительстве объектов железнодорожного транспорта.

Предлагаемая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области на период 2010 - 2013 годов, с прогнозом до 2020 года", объектом которой является сеть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной областной собственности и являющихся составной частью единой национальной транспортной системы, основывается на названных выше приоритетах государственной транспортной политики и обеспечивает их конкретизацию и развитие на уровне субъекта Российской Федерации - Сахалинской области.


1.1.2. Общая характеристика транспортной системы области


Транспортная система Сахалинской области представлена всеми основными видами транспорта, однако в их развитии присутствуют определенные диспропорции.

Основной грузооборот области приходится на морской, железнодорожный и трубопроводный транспорт. В пассажирских перевозках лидирует автомобильный и железнодорожный транспорт.

В настоящее время доля Сахалинской области в общем объеме грузоперевозок в Дальневосточном федеральном округе незначительна. Основные центры транспортной активности расположены в Приморском и Хабаровском краях, по территории которых проходят маршруты формируемого международного транспортного коридора "Транссиб".

За период 2004 - 2008 годов грузооборот всех видов транспорта области вырос в 1,4 раза, объем перевозок грузов - на 25,5%, объем платных услуг населению на транспорте - на 54,1%. Всеми видами транспорта области в 2008 году перевезено 15,367 млн. т грузов и 27,215 млн. пассажиров.

В целом объемы пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования области, за период с 2000 г. по 2008 г. сократились почти на 24 процента. Удельный вес автомобильного транспорта в объеме пассажирских перевозок области за весь этот период оставался на уровне более 96 процентов. Автомобильным транспортом выполняется практически весь объем пассажирских перевозок в пригородном и внутригородском сообщении.

Железнодорожным транспортом осуществляется до 30% всех грузоперевозок внутри области. Основной объем грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок на острове обеспечивает Сахалинская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги".

Общая протяженность железнодорожных линий на Сахалине составляет 954 км. На восточном побережье острова они проложены от г. Корсакова до п. Ноглики и составляют 651 км, на юго-западе острова - от п. Шахты до п. Ильинский на протяжение 187 км. Железнодорожная ветка п. Ильинский - п. Арсентьевка соединяет западную и восточную железнодорожные линии.

Особенностью Сахалинских железных дорог является преимущественно узкая колея - 1067 мм.

В структуре железнодорожных перевозок ведущее место занимают уголь, лесные и строительные грузы, рыбопродукция и нефтепродукты.

Воздушный транспорт в Сахалинской области используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности, в том числе - на Курильские острова. Воздушным транспортом осуществляется более 95% объема внешних пассажирских перевозок области.

В межнавигационный период на отдельных направлениях авиация является единственным средством транспортного сообщения.

Доля воздушного транспорта в грузообороте Сахалина незначительна - менее 1%.

В настоящее время большинство региональных (внутриобластных) воздушных перевозок дотируется из областного бюджета.

На территории Сахалинской области имеются 7 аэропортов: ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск", ОАО "Сахалинский аэропорт Оха", ГУП "Аэропорт Южно-Курильск", ОАО "Аэропорт Шахтерск", ОАО "Аэропорт Ноглики", ОАО "Авиапредприятие Зональное" (Тымовский район, п. Зональное) и МАП "Буревестник" (о. Итуруп).

ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" является аэропортом федерального значения, с 1990 года имеет статус международного аэропорта, включен в перечень стратегических предприятий.

Морской транспорт, учитывая островное положение Сахалинской области, предопределяет ведущую роль, так как практически все грузы на Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении на материк и в зарубежные страны доставляются морем.

На морской транспорт в настоящее время приходится около 60% всего грузооборота области.

Основные перевозимые грузы - продукция производственно-технического назначения (нефтепродукты, машины, оборудование, цемент, прокат черных металлов), а также основные продукты питания (производство которых на островах недостаточно для жизнеобеспечения области) поступают из других регионов морским путем в порты области, в основном в Холмск и Корсаков, откуда доставляются потребителям по железной дороге и автотранспортом. Поэтому экономика области неразрывно связана с функционированием транспортного комплекса, обеспечивающего производственные, внутриобластные и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворение населения в перемещении.

Инфраструктура морского транспорта Сахалина в настоящее время включает в себя одиннадцать морских портов, (восемь торговых, один ведомственный и два рыбных порта), транспортный флот и морскую железнодорожную паромную переправу "Ванино - Холмск".

В рамках проекта "Сахалин-2" построен специализированный порт "Пригородное" для транспортировки нефти и сжиженного природного газа в Корсаковском районе.

На Курильских островах имеются портовые пункты, приписанные к Невельскому морскому рыбному порту, в которых осуществляются грузовые и пассажирские операции.


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду юго-западная часть острова, а не юго-восточная.


Морские порты являются основой всей транспортной структуры о. Сахалин. Так как о. Сахалин расположен в нескольких климатических поясах, то навигационные условия портов различны. Так, порты, расположенные в южной и юго-восточной части острова - Невельск, Холмск, Корсаков и Красногорск, имеют круглогодичную навигацию. Морские порты центральной и северной части - Углегорск, Шахтерск, Бошняково, Александровск-Сахалинский и Поронайск открыты для навигации с середины апреля по середину октября, т.е. всего полгода, а в порту Москальво навигация открывается на месяц позже.

Во всех портах, кроме Холмска, Корсакова и частично Шахтерска, грузовые операции производятся на открытом рейде, что ограничивает применение судов большой грузоподъемности. Однако и самые крупные порты Сахалина - Корсаков и Холмск также имеют ограничения по глубинам (6 - 8 метров) и параметрам акваторий, что практически исключает возможность захода под грузовые операции судов грузоподъемностью свыше 6 - 7 тысяч тонн.

В настоящее время объем перерабатываемых в морских портах области грузов находится на уровне 4,3 млн. тонн.

Базовым элементом транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. Он обеспечивает транспортные связи между населенными пунктами, морскими портами, железнодорожными узлами, аэропортами и выполняет значительные объемы транспортной работы.

Именно автомобильный транспорт является основным связующим звеном между видами транспорта, предназначенными для массовой перевозки народнохозяйственных грузов, и непосредственными потребителями (производителями) этих грузов, обеспечивая выполнение основной функции транспортной системы - пространственное перемещение материальных объектов между всеми элементами данной экономической системы, производящими и использующими эти объекты.

Основными преимуществами автомобильного транспорта, реализация которых позволяет считать этот вид транспорта системообразующим (базовым) элементом любой транспортной системы, являются:

- высокая маневренность, характеризуемая отсутствием необходимости промежуточных операций в процессе транспортировки. Перевозка грузов автомобилями может выполняться по принципу "от двери до двери" - непосредственно со склада отправителя до склада получателя, без выполнения промежуточных погрузочно-разгрузочных операций. Перемещение пассажиров (особенно в случае использования легкового автотранспорта) также возможно от места фактического нахождения, до места непосредственной реализации цели поездки, без использования промежуточных пересадок на другие виды транспорта;

- высокая скорость перевозок грузов и пассажиров. По этому параметру современные автомобили уступают лишь авиации и отдельным видам железнодорожного транспорта (монорельсовый транспорт, скоростные электропоезда и т.п.);

- универсальность, характеризуемая практически неограниченным спектром возможностей использования автотранспортных средств в любых сферах деятельности, от личного потребления до перевозок специальных грузов и внедорожных перевозок;

- доступность для широкого круга потребителей, определяемая: а) достаточно низкой, в сравнении с другими видами транспорта, стоимостью единицы подвижного состава; б) обширной номенклатурой по видам и типам автомобилей, предлагаемых потребителям мировой и отечественной автомобильной промышленностью; в) развитой системой фирменного маркетинга в автомобильной промышленности (дилерские центры, информационно-рекламная деятельность, сервисное обслуживание потребителей).

Недостатком автомобильного транспорта является относительно высокий уровень удельных (на единицу перевозимого груза или на одного пассажира) переменных затрат на перевозки (особенно на большие расстояния).

Здесь действует известный закон экономии издержек (эффекта) при увеличении масштабов производства.

Подвижной состав и технология организации перевозок на таких видах транспорта, как железнодорожный и морской, функционально ориентированы на массовые перевозки, которые предполагают перемещение объектов перевозки (грузов или пассажиров) на регулярной основе единовременно (в рамках одной перевозки) в больших объемах и (или) на большие расстояния. Работа этих видов транспорта аналогична по своим функциям и технологии массовому (поточному) промышленному производству, а транспортные предприятия, как правило, объединены в достаточно крупные компании и структуры, обеспечивающие единство управления технологическим процессом, оптимизацию издержек и определяющие тарифную политику. Все это обеспечивает достаточно низкий уровень издержек непосредственно в процессе перевозки на единицу перевозимого груза (или на одного пассажира), при условии выполнения больших объемов транспортной работы, - чем больше грузо-пассажирооборот , тем ниже удельные транспортные издержки.

--------------------------------

Обслуживание определенных маршрутов в течение достаточно длительного периода времени.

Произведение объемов на расстояние перевозки.


Основные функции, выполняемые автомобильным транспортом на территории Сахалинской области, заключаются в следующем:

1. обеспечение внутригородских (внутрипоселковых) транспортных связей в грузовом и пассажирском сообщении;

2. обеспечение внутрипроизводственных (технологических) транспортных связей в угольной, лесозаготовительной промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и промышленности строительных материалов;

3. обеспечение транспортного сообщения между морскими портами, крупными железнодорожными узлами (станциями), аэропортами области и пунктами зарождения (поглощения) потоков грузов и пассажиров на территории области;

4. обеспечение внутритерриториального (внутрирайонного, пригородного, межрайонного) сообщения.

Особенности отраслевой структуры и общий уровень развития экономики области, ее территориальное размещение, состояние транспортных коммуникаций и объемы выполняемой работы по видам транспорта, обеспечивающие массовые перевозки, а также особенности самого автомобильного транспорта позволяют утверждать, что названные выше функции на территории области могут быть реализованы, и в настоящее время реализуются, преимущественно (а по п. 1 - исключительно), автомобильным транспортом.

Перевозки грузов и пассажиров на территории области осуществляются:

- автомобильным транспортом общего пользования, представленного автотранспортными предприятиями и частными лицами, осуществляющими коммерческие грузовые и пассажирские перевозки;

- ведомственным (внутрипроизводственным) автомобильным транспортом, находящимся в собственности предприятий и организаций области;

- автомобилями личного пользования, находящимися в собственности жителей области.

Каждый из названных выше видов автомобильного транспорта выполняет определенные функции в экономической системе области.

Автомобильный транспорт общего пользования, являясь самостоятельной отраслью экономики области, обеспечивает на коммерческой основе (по установленным тарифам) преимущественно:

- маршрутные внутригородские, междугородние и пригородные пассажирские перевозки;

- перевозки торговых, снабженческих и отдельных народнохозяйственных грузов между морскими портами области и потребителями (или отправителями) этих грузов на территории области;

- доставку угля, добываемого на территории области, с мест его производства до железнодорожных станций и морских портов, а также прямую его доставку потребителям (населению, на предприятия теплоэлектроэнергетики области);

- перевозку лесных грузов, предназначенных для отправки потребителям (на территории области и за ее пределами) в сообщении с морскими портами и железнодорожными станциями, а также прямую доставку этих грузов потребителям на территории области со складов лесозаготовительных предприятий.

Удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в общем объеме грузовых перевозок на территории области, осуществляемых всеми видами транспорта, составляет около 36%. Коммерческими автоперевозчиками выполняется более 96% от общего объема общественных пассажирских перевозок области.

Таким образом, этот вид автомобильного транспорта является основой обеспечения межотраслевых экономических связей на территории области, а также лидером на рынке транспортных услуг для населения области.

Ведомственный автомобильный транспорт обеспечивает внутрипроизводственные транспортные связи предприятий и организаций, являясь составной частью технологического процесса.

Транспортные расходы, связанные с перевозками технологическим автотранспортом, а также расходы на его содержание и ремонт являются частью себестоимости конечной продукции и оказывают влияние в целом на рентабельность работы предприятий названных выше отраслей.

Автомобильный транспорт личного пользования на территории области представлен преимущественно личным легковым автотранспортом населения. По обеспеченности легковым автотранспортом, находящимся в личной собственности населения, область занимает второе месте в России после Калининградской области (порядка 320 автомобилей на 1000 жителей в 2007 году). Большое количество личного автотранспорта предопределяет высокую подвижность населения - как для поездок на отдых, так и для деловых целей. Уровень транспортных и сопутствующих им расходов владельцев личного автомобильного транспорта предопределяет в целом их благосостояние и, в конечном счете, - платежеспособный спрос на рынке прочих товаров и услуг, то есть влияет на общую социально-экономическую ситуацию в области.

Доля автомобильного транспорта в общем объеме грузооборота в области составляет - 8%, в обеспечении пассажирооборота - 38,1%.

Автомобильным транспортом перевозятся следующие основные грузы: уголь для энергетиков, грузы для строителей, контейнеры, жидкое топливо, лес, различные товары для предприятий и предпринимателей.

Доля трубопроводного транспорта в грузообороте области составила в 2009 году 29,5% и по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 4,8%.

По магистральным нефте- и газопроводу с севера Сахалина в г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) транспортируются нефть и газ. Общая протяженность этих двух трубопроводов до границы Хабаровского края составляет 1,3 тыс. км.

В 2002 году на юге Сахалинской области построен новый газопровод, соединяющий Анивское газовое месторождение и Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1. В 2007 году от анивского трубопровода (район п. Троицкое) за счет частных инвестиций построен газоотвод до южной части г. Южно-Сахалинска. В рамках проекта "Сахалин-1" построен новый нефтепровод (параллельно действующему) через Татарский пролив в морской порт Де-Кастри (Хабаровский край).

Существующие трубопроводы находятся в удовлетворительном состоянии благодаря регулярно проводимым профилактическим работам.

В рамках проекта "Сахалин-2" построены новые нефте- и газопроводы с севера на юг Сахалина. Прокладка нефтепровода выполнена к новому нефтеналивному терминалу в Пригородном (Корсаковский район), а газопровода - к заводу по сжижению природного газа.


1.1.3. Прогнозы изменения транспортно-экономической

ситуации по сценариям развития области


Стратегией развития Сахалинской области до 2020 года рассматриваются четыре типа сценарных условий, определяющих полноту реализации имеющихся альтернативных возможностей и степень достижения установленных целей, - инерционный (энергосырьевой), инвестиционный, инновационный и базовый.

Инерционный (энергосырьевой) сценарий, при котором источником роста ВРП является рост цен или экстенсивное увеличение объемов производства основных экспортируемых товаров на базе существующего портфеля ресурсов (нефть, газ, уголь, лес, рыба и морепродукты и т.д.), существенных структурных преобразований не происходит, характеризуется следующими параметрами:

- сохранение сырьевой специализации экономики на внешних рынках, ее развитие как периферийной, ресурсно-ориентированной территории;

- темпы экономического роста заметно замедляются (на 2 - 3%), наблюдается сворачивание ряда производств;

- не удается переломить миграционный отток населения;

- преобладает вахтовый метод размещения трудовых ресурсов;

- наблюдается дальнейшая концентрация населения в городских населенных пунктах (особенно в г. Южно-Сахалинске);

- отраслями специализации остаются традиционные отрасли экономики, существенных структурных преобразований, направленных на углубленную переработку ресурсов, в отраслях не происходит - товарная структура производства остается практически неизменной;

- значительного оживления инвестиционной деятельности не ожидается.

Инвестиционный сценарий предполагает технологическую модернизацию существующих промышленных предприятий и реализацию новых инвестиционных проектов. Сахалинская область значительно увеличит объем инвестиций (преимущественно прямых), в том числе иностранных, и обеспечит потенциал развития за счет полного использования ресурсного потенциала.

Основными факторами повышения инвестиционной активности являются природные ресурсы и дешевая местная рабочая сила (большей частью низкоквалифицированная). Для реализации проектов, в случае недостатка трудовых ресурсов, на отдельных территориях области будет применяться вахтовый метод работы и привлекаться рабочая сила извне, в том числе иностранная.

Представленный сценарий не обеспечит возможность кардинального повышения конкурентоспособности территории. К середине XXI века, после завершения "нефтегазовых" проектов, в области может произойти резкий спад промышленного производства, что вызовет снижение уровня жизни населения и его отток за пределы области.

Инновационный сценарий рассчитан на формирование в Сахалинской области экономики, основанной на знании и использовании постиндустриальных источников развития (квалифицированная мобильная рабочая сила, конкурентоспособные технологии и т.д.), и предполагает инвестирование в человеческий капитал, увеличение доли потребления в бюджете, территориальный маркетинг, формирование региональных брэндов, приоритетное развитие сферы науки, образования и здравоохранения.

Сценарий характеризуется значительным увеличением инвестиционной активности. На первых этапах основную роль играют крупные инвесторы, вкладывающие инвестиционные ресурсы в традиционные и связанные с ними отрасли. В последующем значительно возрастет роль некрупных инвесторов (например, инвестиции физических лиц в небольшие производства и в жилищный комплекс) и международных инвестиционных посредников. С приходом последних связаны возможности реализации крупных комплексных проектов, являющихся "локомотивными" для развития области.

Базовый сценарий развития Сахалинской области рассматривается как сценарий наиболее вероятного развития Сахалинской области и предполагает, с одной стороны, привлечение инвестиций в обеспечение технологической модернизации существующих и действующих промышленных предприятий области, реализацию новых инвестиционных проектов, в том числе создание новых производств и отраслей, с другой стороны, одновременную реализацию структурной и инновационной политики, направленной на формирование и использование постиндустриальных источников развития. Движение по инновационному, социально ориентированному пути развития означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и повышения благосостояния.

Определенный Стратегией базовый сценарий социально-экономического развития Сахалинской области, система инновационного развития и масштабные проекты, которые предстоит реализовать, могут состояться только при наличии развитой транспортной инфраструктуры.

Для обеспечения развитой инфраструктуры, удовлетворяющей потребности экономики и населения, необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить надежные морские перевозки между материком, о. Сахалин и Курильскими островами, для чего провести реконструкцию морских портов Корсаков, Холмск, Углегорск, Шахтерск, Бошняково, Александровск-Сахалинский, портовых пунктов Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск, береговых сооруженных паромной переправы Ванино - Холмск в морском порту Холмск и обеспечить строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов нового поколения;

prikaz-g-voronezh-10-08-2011-g-914-06-01-2-ozachislenii-na-pervij-kurs-farm.html
prikaz-generalnogo-prokurora-rossijskoj-federacii.html
prikaz-glavnogo-gosudarstvennogo-inspektora-respubliki-belarus-po-pozharnomu-nadzoru.html
prikaz-gosnadzorohrantruda-14-11-95-175-zaregistrirovano-ministerstvo-yusticii-ukraini-27-11-95-425961.html
prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus.html
prikaz-gosudarstvennogo-voenno-promishlennogo-komiteta-respubliki-belarus-05-05-2011-106.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-vot-i-rezultat-zhurnalistskogo-poiska-nevoli.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-akcii-za-zdorovij-obraz-zhizni-2014-v-licee-77-pp.html
  • klass.bystrickaya.ru/altajskogo-kraya.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-makrosov-v-ms-access-2000.html
  • college.bystrickaya.ru/23-priznaki-otnosyashiesya-k-obektivnoj-storone-tema-ponyatie-priznaki-i-vidi-hisheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-microsoft-word-spiski-tablici-diagrammi-grafika-formuli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-44-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/proverka-moshnosti-v-myagkom-rezhime-rozzhiga-rekomendacii-po-montazhu-4-markirovka-se-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/garant-garantru-14062011-prezidium-pravitelstva-rf-obsudit-izmeneniya-v-zakonodatelstvo-o-zanyatosti-naseleniya-i-o-pensiyah.html
  • composition.bystrickaya.ru/pobedit-otdelno-vzyatogo-ministra-pervij-kanal-novosti-04-02-2006-kokorekina-olga-18-00-21.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznovozrastnoe-sotrudnichestvo-kak-pedagogicheskoe-uslovie-obespecheniya-perehoda-iz-nachalnoj-v-osnovnuyu-shkolu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/morfologicheskij-analiz-uzla-startera.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovie-otnosheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mif-o-slovah-predislovie.html
  • reading.bystrickaya.ru/marginali-i-ih-socialnie-interesi-chast-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-napravleniyu-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovka-bakalavra.html
  • student.bystrickaya.ru/0-0-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-labtehkomplekt-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zanyatie-33-metodicheskoe-posobie-po-kursu-organizaciya-i-ekonomika-veterinarnogo-dela-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-intensivnosti-mnogoletnego-pucheniya-v-severnoj-tajge-zapadnoj-sibiri-v-usloviyah-menyayushegosya-klimata.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pozharotushenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dyurtyulinskoe-hlebotorgovoe-kupechestvo-razlichnie-stati-poslednih-let.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-42-struktura-evakuacionnih-organov-organizacii-variant-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-meropriyatij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorskij-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-integracii-voprosov-profilaktiki-vich-v-soderzhanie-uchebnih-zanyatij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-i-tehnologii-raboti-s-tekstami-i-mgarskova-moskva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemaya-tatyana-sergeevna-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tns--centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-12-maya-2010-god.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-gorizontalnaya-predvaritelno-napryazhennaya-armatura-v-ferme-pokritiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nlp-magiya-nejrolingvisticheskogo-programmirovaniya-bez-tajn-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/dtd-opredeleniya-referat-na-temu-yazik-xml-yazik-zaprosov-x-query.html
  • grade.bystrickaya.ru/obnovlennij-otchet-po-evropejskim-esko-paolo-bertoldi-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-ekologiya-prirodnih-populyacij-i-soobshestv.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozharnie-rostovskoj-oblasti-sostyazayutsya-v-navikah-pomoshi-postradavshim-v-dtp-internet-resurs-webrostovru-08022011.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geograficheskoe-nasledie-vg-gnilovskogo-chast-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.