ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Закон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1
.RU

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Закон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1



^ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 1997 г. N 288


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

^ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,

от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617)


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН


Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 марта 1997 г. N 288


^ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,

от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617)


^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617)

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

2. Государственное, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее именуется - коррекционное учреждение) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - воспитанники) реализует в зависимости от вида коррекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.

4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательных учреждениях, учреждении начального профессионального образования, настоящим Типовым положением.

6. Для негосударственных коррекционных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


7. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.

9. Передача государственного коррекционного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у коррекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

12. Коррекционное учреждение с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.


КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ аттестация исключена из числа процедур, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Вопросы, рассматриваемые ранее при аттестации, отнесены к процедуре аккредитации образовательных учреждений.


13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.

Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта.

Для проведения аттестации коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 01.02.2005 N 49)

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или неаттестованным.

14. Коррекционное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

15. В соответствии со своими уставными целями и задачами коррекционное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.

В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для глухих - 6 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для слепых - 8 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для умственно отсталых - 12 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

17. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.


^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


18. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

20. Для организации трудового обучения мастерские коррекционного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

21. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.

22. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.


^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


24. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники коррекционного учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

25. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 18.08.2008 N 617)

27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

28. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.


^ V. УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


33. Управление коррекционным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом коррекционного учреждения.

34. Управление коррекционным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления коррекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения.

35. Непосредственное управление коррекционным учреждением осуществляет директор (заведующий), прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в учреждении данного вида.

36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом коррекционного учреждения.


^ VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


37. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за коррекционным учреждением.

Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным коррекционным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)

Объекты собственности, закрепленные за коррекционным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Коррекционное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

38. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за коррекционным учреждением, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

39. Коррекционное учреждение несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности коррекционного учреждения в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.

40. Коррекционное учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Деятельность коррекционного учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

42. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов коррекционного учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

кредиты банков и других кредиторов;

средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Коррекционное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

44. Коррекционное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам коррекционного учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

45. Финансирование коррекционного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду коррекционного учреждения.

46. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

47. Коррекционное учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха воспитанников.

48. Коррекционное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

49. Коррекционное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

50. При ликвидации коррекционного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом коррекционного учреждения.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( убрать)


ПРИКАЗ

от 20 ноября 2001 г. N 3734


^ О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ),

^ НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, И

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)


В целях совершенствования процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), находящихся в ведении Минобразования России, и негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений) (далее именуются - образовательные учреждения), на основании решения Аккредитационной коллегии Минобразования России от 10.10.2001 N 6-2001 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок комплексной оценки деятельности образовательных учреждений, основанной на проведении в единые сроки процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации (далее именуется - порядок).

2. Приступить к проведению комплексной оценки деятельности образовательных учреждений с 01.01.2002.

3. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) начиная с 2002 года ежегодно до 1 февраля представлять на утверждение график проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений, согласованный с государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены образовательные учреждения.

4. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (В.И. Кружалину):

обеспечить нормативно - правовое сопровождение процедуры повторного (очередного) лицензирования в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796;

довести порядок до сведения государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

5. Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) формировать комиссии для проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений с учетом предложений Управления лицензирования, аккредитации и аттестации (В.И. Кружалина) и государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности.

6. В первом полугодии 2002 г. осуществлять комплексную оценку деятельности образовательных учреждений, включенных в график проведения аттестаций на 2001/2002 учебный год.

7. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.


Министр

В.М.ФИЛИППОВ


Приложение

к Приказу Минобразования России

от 20.11.2001 N 3734

ПОРЯДОК

^ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ

^ В ВЕДЕНИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)


1. При проведении процедур повторного (очередного) лицензирования, аттестации и государственной аккредитации допускается комплексная оценка деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения), находящегося в ведении Минобразования России, и негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) (далее именуется - образовательное учреждение). Комплексная оценка предусматривает выдачу образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности, заключения об аттестации и свидетельства о государственной аккредитации на единый срок действия и обеспечивает сокращение времени принятия необходимых решений и объема делопроизводства, финансовых затрат образовательного учреждения на указанные процедуры.

2. Комплексная оценка деятельности образовательного учреждения осуществляется Министерством образования Российской Федерации, Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (далее именуется - Госинспекция при Минобразовании России) совместно с государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации (далее именуется - орган управления образованием).

3. По заявлениям образовательных учреждений Госинспекция при Минобразовании России ежегодно до 1 февраля формирует проект графика проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений (далее именуется - проект графика) на следующий (очередной) учебный год.

К заявлению прилагается копия заявления на проведение повторного (очередного) лицензирования, согласованного с органом управления образованием.

В проект графика включаются образовательные учреждения, срок действия аттестации которых заканчивается в следующем (очередном) учебном году.

4. Госинспекция при Минобразовании России согласует проект графика с органами управления образованием, на территории которых расположены образовательные учреждения, с целью проведения повторного (очередного) лицензирования образовательных учреждений в единые с аттестационной экспертизой сроки.

5. Согласованный проект графика утверждается заместителем Министра образования Российской Федерации, курирующим данное направление деятельности, и не позднее чем за шесть месяцев до проведения комплексной оценки доводится до сведения образовательных учреждений, включенных в график, и органов управления образованием.

6. Госинспекция при Минобразовании России и орган управления образованием совместно формируют комиссию по аттестационной экспертизе и комиссию по повторному (очередному) лицензированию.

Комиссии формируются из представителей (экспертов) образовательных учреждений, органов управления образованием, общественных и государственно - общественных объединений, организаций и предприятий и т.д. Эксперты одновременно могут входить в состав обеих комиссий.

Состав комиссии по повторному (очередному) лицензированию утверждается распорядительным документом органа управления образованием.

Состав комиссии по аттестационной экспертизе утверждается приказом Госинспекции при Минобразовании России.

Сроки проведения комплексной оценки деятельности образовательного учреждения и ответственные за осуществление экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения утверждаются распоряжением заместителя Министра образования Российской Федерации, курирующего данное направление деятельности.

7. Работа комиссии по повторному (очередному) лицензированию, комиссии по аттестационной экспертизе и экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения осуществляются в единые сроки.

8. Комиссия по повторному (очередному) лицензированию в течение 2 - 3 дней с начала работы оформляет экспертное заключение о лицензировании образовательного учреждения. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий составляется акт (протокол) с указанием конкретных нарушений. Акт (протокол) передается в лицензирующий орган, который на его основании устанавливает лицензиату срок для устранения нарушений. В этом случае работа комиссии по аттестационной экспертизе и экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения прекращаются. Работа комиссий по аттестационной экспертизе и экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения возобновляются в установленном порядке после устранения недостатков, выявленных в ходе лицензионной экспертизы.

9. При положительном экспертном заключении о лицензировании образовательного учреждения орган управления образованием в установленном порядке оформляет распорядительный документ о признании образовательного учреждения прошедшим лицензионную экспертизу на очередной срок, копия которого направляется в Госинспекцию при Минобразовании России.

В результате работы комиссии по аттестационной экспертизе, а также экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения оформляется заключение об аттестации и уточняются показатели деятельности образовательного учреждения, используемые при государственной аккредитации.

Срок работы комиссий и экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения в совокупности не должны превышать 10 дней.

10. Заключение об аттестации образовательного учреждения рассматривается и утверждается коллегиально. В случае положительного решения по итогам аттестации Минобразованием России в установленном порядке проводится государственная аккредитация образовательного учреждения.

11. Подготовку материалов для их коллегиального рассмотрения осуществляют Госинспекция при Минобразовании России, Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Минобразования России, Научно - информационный центр государственной аккредитации при Минобразовании России.

Период подготовки материалов не должен превышать 45 дней с момента окончания работы комиссий и экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения.

12. Принятое коллегиально решение оформляется Приказом Минобразования России, который утверждает аттестационное заключение и подтверждает (устанавливает) государственный статус образовательного учреждения.

На основании Приказа Минобразования России образовательное учреждение получает свидетельство о государственной аккредитации и аттестационное заключение на сроки действия, не превышающие срока действия лицензии, выданной органом управления образованием.


24 июля 1998 года N 124-ФЗ


^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят

Государственной Думой

3 июля 1998 года


Одобрен

Советом Федерации

9 июля 1998 года


(в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ,

от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ)


Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.



prikaz-g-birobidzhan-oprovedenii-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-xi-xii-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-v-20112012-uchebnom-godu.html
prikaz-g-hanti-mansijsk-np-ovnesenii-izmenenij-v-prikaz.html
prikaz-g-lipeck-29-marta-2012-g-160-0-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii.html
prikaz-g-moskva-fakultet-menedzhmenta-i-marketinga-filial-g-kaluga-napravleniespecialnost-marketing-specializaciya.html
prikaz-g-orenburg-441-ot-21-07-200-8-g-ovnesenii-izmenenij-v-polozhenie-ob-oplate-truda-rabotnikov.html
prikaz-g-rasskazovo-09-02-2009-19.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rej-charlz-pevec-i-pianist-publikuetsya-po-knige-kuznecov-a-g-iz-istorii-amerikanskoj-muziki-klassika-dzhaz.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-detej-nahodyashihsya-v-specialnih-uchebno-vospitatelnih-uchrezhdeniyah-dlya-detej-i-podrostkov-s-deviantnim-povedeniem.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tom-chto-vse-techet-vse-izmenyaetsya-obshenauchnie-metodi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nezakonnomu-oborotu-arheologicheskih-artefaktov.html
  • college.bystrickaya.ru/4-avarii-na-aes.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-i-krizis-pervonachalnogo-scenariya-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znachenie-fiziki-dlya-formirovaniya-mirovozzreniya-uchashihsya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekstrennaya-psihologicheskaya-pomosh-v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-prava-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amerikanskaya-shkola-marzhinalizma.html
  • education.bystrickaya.ru/2-dopolnitelnoe-obrazovanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/332-prinyatie-resheniya-ob-upravlyayushem-vozdejstvii-v-asu-adaptivnoe-upravlenie-slozhnimi-sistemami-na-osnove-teorii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-050706-pedagogika-i-psihologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatolij-marchenko-o-sebe-vse-rasskazal-sam-stranica-12.html
  • bukva.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-mezhmunicipalnogo-konkursa-pejzazhnoj-zhivopisi-priobshenie-k-severu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/palata-razmishlenij-rossijskaya-gazeta-kira-latuhina-20112008-238-str-2-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-7-sinip-oushilari-shn-zhalpi-blm-beretn-pnder-bojinsha-alali-olimpiadasi-aza-tl-zhne-debiet-6-sinip.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-slushatelej-cikla-usovershenstvovanie-pervichnaya-mediko-profilakticheskaya-pomosh-naseleniyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/otveti-model-povar-vrach-igrovie-tehnologii-professionalnoj-orientacii-mladshih-shkolnikov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/folklor-ili-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-vsegda-bil-samim-tesnim-obrazom-svyazan-s-zhiznyu-obshestva-s-istoriej-gosudarstva-rossijskogo-vspomnim-hotya-bi-bilini.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-vneshnej-torgovli-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-tehnicheskih-sredstv-ksa-cik-gas-vibori-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativno-tehnicheskaya-dokumentaciya-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-administrativnie-proceduri-administrativnij-reglament-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pashalnaya-skazka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-v-2011-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/globalizaciya-i-nacionalizm-istoriya-i-sovremennost-socialno-filosofskij-analiz.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-1-planovo-uchetnij-grafik-ispolzovaniya-rabochej-sili-uchebnoe-posobie-moskva-2008-g-voropaev-v-i-istoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-matematiki-v-9-klasse-tema-sistema-uravnenij-s-dvumya-peremennimi.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-bibliografa-nauch-red-a-n-vaneev-v-a-minkina-spb-professiya-2002-s-361-372.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260601-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-stranica-17.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/5-process-niokr-i-strategicheskie-zadachi-ego-otdelnih-etapov-g-ya-goldshtejn-strategicheskie-aspekti-upravleniya-niokr.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vosmaya-polne-tochno-a-imenno-v-pervij-ponedelnik-fevralya-mesyaca-1420-goda-posle-svyatoj-sholastiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.