.RU

Практическая работа по составлению презентации. Моё предположение: если люди нашего села так приветствует это дерево сохраняют старые

Сценарное описание хода и содержания деятельности по созданию реферата

Автор: Баранецкая Кристина Олеговна
Руководитель: Елегечева Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Тема: Люблю берёзку русскую…

Образовательное учреждение: МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1».

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, редактор POWERPOINT.
1) Актуальность исследования (почему данная тема взята автором для исследования)

С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живём, а может она начинается с той берёзки, которая растёт во дворе нашей школы и встречает каждого.

Село Кожевниково, в котором я живу, утопает в зелени величайших русских красавиц берёз. Оно красиво в любое время года. Молоденькие клейкие ярко-зелёные листочки распускаются на этих деревьях весной. Тёмную зелень я вижу летом. А как красивы эти деревья осенью! Жёлтый цвет окутывает их. В зимнее время я вижу спящих красавиц. Словно зимушка заворожила их и погрузила в глубокий сон.

2) Определение предмета исследования (Что подлежит изучению?)
Много различных деревьев растёт в наших лесах. Но больше всего мне нравятся белоствольные красавицы берёзки.Улица, на которой я живу, моя родная школа, утопают в зелени этих замечательных деревьев. Они радуют мой глаз. Мне захотелось узнать об этом дереве как можно больше, чтобы потом рассказать своим близким и одноклассникам. Какие виды берёз существуют, какую пользу приносит, где используется.
3) Формулировка проблемы. В чем заключается проблема? На какой вопрос(ы) предстоит ответить?
Я перед собой поставила цель: узнать, как можно больше об этом дереве и всё что с ним связано.

А для достижения цели выдвинула задачи:


4). Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Думаю, что, собрав многочисленный материал по этой теме, я постараюсь рассказать много нового своим друзьям, заинтересовать их этой темой; привить любовь к этой белоствольной красавице и бережно хранить её на протяжении всей жизни.

Я разработала критерии, которым должна соответствовать моя работа:

Для реализации данной цели мною использовались следующие методы:

Моё предположение: если люди нашего села так приветствует это дерево (сохраняют старые берёзовые аллеи, садят новые), значит оно ценно. Мне нужно изучить всё, откуда произошло название и как славяне ещё в древности относились к нему. Поэтому я начала собирать материал об этом дереве.
5) Проверка гипотезы

На самом деле берёза – самое обычное дерево наших лесов, своё название оно и получило от светлой берёзовой коры. Видно сильное впечатление произвёл когда-то на наших далёких предков сверкающий серебряный ствол этого чудесного деревца. «Бер» у древних славян означало «светлый, ясный, блестящий, белый». Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник берёзке устраивали. Им отмечали окончание посевных полевых работ.

Оказывается это дерево единственное из всех растений с белой корой. Ярко-белый цвет ее коре придает органичес­кий краситель бетулин. Любопытно, что береста со­стоит из клеток, так тесно спаянных между собой, что они образуют прочный, почти пробковый слой, непро­ницаемый для воды и газов.

Высота этих деревьев до 25 метров, иногда до 45 м (диаметр ствола от 25 до 150 см), кустарников 2—4 м, высота кустарничков и стелющихся форм от 10 см до 1 м.

Из литературных источников я узнала, что одни ученые насчитали 65 видов берез, а другие утверждают, что на земном шаре насчитывается около 120 видов берез.

Вот некоторые из них.

Береза бородавчатая. (Слайд № 6)

Береза пушистая. (Слайд № 7)

Береза далекарлийская. (Слайд № 8)

Береза Эрмана, или. (Слайд № 9)

Береза ребристая, или дальневосточная. (Слайд № 10)

Береза желтая, или американская. (Слайд № 10)

Береза даурская, или черная. (Слайд № 10)

Береза вишневая.(Слайд №11)
Береза бумажная. (Слайд № 11)
Береза кустарниковая, или Ерник. (Слайд № 11)
Береза мелколистная.

Я прошлась по нашим местам и заметила, что в наших местах растут высокие прямые с белой корой красавицы – это пушистые березы и повислые или бородавчатые березы.
Из литературных источников я узнала, что береза распространена во всех природных зонах Северного полушария, от тундры до субтропиков. Наибольшее число видов представлено во флоре Восточной и Юго-Восточной Азии и Севере Америки. По занимаемой площади берёза стоит на третьем месте после лиственницы и сосны, являясь одной из основных лесообразующих пород. Березы входят в состав смешанных лесов, но часто образуют и чистые насаждения, в тайге по долинам мелких рек и в понижениях рельефа формируют низкорослые кустарниковые заросли (ерники), поднимаются высоко в горы, вместе с полярной ивой образуют кустарниковые тундры.

В России в естественных насаждениях насчитывают около 20 видов, встречающихся по всей территории, кроме пустынь и степей Прикаспия и самых северных заполярных районов Ямала, Таймыра и островов Ледовитого океана, более 25 видов интродуцировано. В равнинных лесах растут 8 видов высокоствольных белокорых берёз, из них в Европейской части лишь 3: Берёза извилистая (В. tortuosa), в лесотундре и редколесьях Кольского полуострова, и главные виды — Берёза повислая и Берёза пушистая. Именно эти два вида в значительной степени создают неброскую красоту и своеобразие ландшафта средней полосы России.

Значит в нашей стране наиболее распространены береза повислая и пушистая. Так вот у них и почки, и листья, и кора, и древесина содержат лекарственные вещества.

Народный опыт применения растений с лечебной целью свидетельствует, что все части березы: почки, листья, молодые ветви, сок — обладают моче­гонным, потогонным, желче­гонным, кровоочистительным, обезболивающим, противовос­палительным, жаропонижаю­щим действием.

От своих близких я знаю, насколько ценится берёзовый веник. Ни одна баня не обходится без него.

На Руси банная процедура всегда была больше чем помывка, прочно ассоциируясь в сознании с праздником, и не только тела, но и души.
Народ дал очень меткое определение, что баня без веника, как каша без масла, что называется, есть можно, вот только не вкусно. И березовый веник именно то «масло», с которым каша наиболее вкусна. Береза, само дерево – уникальное творение природы, растительное чудо, поскольку человек и по сей день практически на 100% готов его использовать.

Необходимо правильно заготовить веник – чтобы сохранить всю его целительную силу!

Оду березовому венику можно петь бесконечно, как бесконечна его целебная сила, принимаемая деревом через корни от Земли матушки, накапливаемая им в листве и всецело отдаваемая нам в парной, правда, если мы этого хотим.

(Слайд № 18)

А какой энергетикой обладает это чудо - дерево!

Берёза относится к зодиакальному знаку рака. Она транслирует для нас его силу и подвижную зыбкую энергию Луны. Её энергия холодна и освежающа, как чистая вода, и также, как вода после купания, погружает нас в сон, поднимающий людей в выси небес. Она даёт человеку поддержку его рода.

Особенно благоволит берёза, по народным поверьям, к детям.

Украшения, сделанные из берёзовой древесины, применялись для защиты от нечистой силы.

Берёза — дерево, которое бодрствует весь день. Засыпает она перед самым рассветом. Как запоют петухи, разогнав своим голосом нечисть, берёза погружается на 2 часа в сладкий и глубокий сон, чтобы, проснувшись на рассвете, подарить миру свою чистую силу. Период сна у неё приходиться приблизительно на 3—5 утра, а пик бодрости на 6—9 часов утра.

Энергия берёзы хорошо влияет на водный обмен нашего организма и оказывает положительное действие на лимфатическую систему. Её воздействие активизирует работу почек и выделительной системы, ускоряет рост и развитие новых молодых клеток.

Береза с давних пор широко использовалась людьми в быту. Древесина использовалась как строительный материал, для отопления (дрова). Из нее делали, делают и сейчас, мебель, хозяйственную утварь, посуду.

Раньше из бересты делали довольно прочную обувь (лапти), посуду (туески), а теперь используют в декоративных целях.

С давних пор используют люди посуду, изготовлен­ную из коры березы — бересты.

Береза используется в промышленности: в производстве бумаги, спирта, красок и т.д.

Ценность берёзы определяется её неприхотливостью, способностью расти и возобновляться в любых условиях.

Она даёт высококачественное сырьё для разнообразных отраслей промышленности и широко используется в народном хозяйстве.

Берёста отличается высокой прочностью, содержит смолистые вещества и поэтому почти не поддаётся гниению даже в земле. Благодаря этому сохранились и были найдены (впервые при раскопках Великого Новгорода) т. н. берестяные грамоты — древнерусские письма и документы (11—15 вв.), процарапанные на берёсте (известно также множество древних китайских и санскритских текстов на берёсте). Из берёсты делали лёгкие и прочные ладьи (у североамериканских индейцев — пироги), а в России издавна пользовались берестяными туесами, коробами и прочей утварью.

Из коры получают сажу, деготь (раньше он шел в основном на смазку колес телег и карет, а также для пропитки кожаной обуви).

Листья, реже кору раньше использовали для окраски шерсти и тканей. Благодаря содержащимся в бересте фенолам она долго не гниет, поэтому раньше (до появления толя) ею обертывали зарываемые в почву части столбов и нижние венцы срубов.

Берестой крыли крыши, из нее делали лодки и даже одежду. Северные славяне в древности употребляли бересту как писчий материал.

В старину на Руси в туесах из берёзы хранили рыбу, мёд, молоко, масло и крупы. И эти продукты долгое время не портились. Хлеб, который хранился в берестяных коробах, долгое время не черствеет.

Резьба по берёзе получила развитие в районе, издавна славившемся многочисленными художественными ремёслами. Так называемая шемогодская прорезная береста в течение многих лет была основным художественным промыслом в деревнях близ города Великий Устюг Вологодской обл., на реке Шемогсе — отсюда её название.

Берёза даёт лучшее древесное топливо и служит основным источником дёгтя. Берёза — медонос. Пчелы любят березовый сок и собирают его даже из березовых опилок. Из корней плетут корзины. Ветви — корм для овец, коз, кроликов, а также лосей и бобров. Почки, побеги — важнейший осенний корм тетерева, рябчика, летяги. Березовые наросты — капы — прекрасный природный материал для поделок и украшений. (Слайд № 19)

Эти русские красавицы березы озарили творческим вдохновением едва ли не каждого русского писателя.

Большими поклонниками чудесного, милого деревца были Александр Прокофьев, Афанасий Фет, Сергей Есенин. (Слайды № 20 - 22)

Не оставляют без внимания березу и наши современники: Рождественский, Тумарев, Андрей Дементьев. (Слайд № 23)

В народных песнях, сказках, преданиях это сим­вол весны и родины. Любимое дерево наделялось самы­ми ласкательными эпитетами. Она была стройная, куд­рявая, тонкая, белая, душистая, веселая, представала юной девушкой в зеленой косынке и всегда положи­тельной героиней: то хранительницей кладов, то закол­дованной красавицей, то мудрой крестьянской до­черью, побеждающей в. поединке со злыми силами.

Изучая материал по этой теме, я узнала много примет, поговорок, пословиц, загадок, свя­занных с березой. (Слайд № 24)


  1. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.


Выполняя данную работу, я поняла, на сколько ценно это дерево берёза. Я считаю, что необходимо бережно относиться к нему.

Чем же для меня была полезна эта работа? Чему она научила?

Во-первых, узнала много нового, интересного и полезного о берёзе. Ведь эта тема меня заинтересовала. Для ответа на многие вопросы мне понадобились разные источники информации, поэтому я училась работать с источниками. Мне было трудно, но я старалась находить и выделять главное во всей найденной мною литературе. Я думаю, если у меня не все получалось, это не страшно, ведь я только учусь.

Что же дала мне эта работа? Я научилась сравнивать, анализировать. Хочу отметить, что приобрела новый опыт работы по исследовательской деятельности. А главное, я поняла, что если постараться, то можно претворить в жизнь свои мечты.

Со своей работой я выступила перед ребятами моего класса. Им понравилось моё выступление.

Меня заинтересовала эта тема. Я считаю, что изучила не всё об этом дереве. Я обязательно продолжу поиски информации по теме и узнаю ещё много нового и интересного об этом уникальном дереве берёзе.
7) Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.

Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD.

Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT и медиапродукта, выполненного в редакторе POWER POINT.

В своей работе я использовали следующую литературу:


  1. Свиридов Г. М. Лесной огород Томское книжное издательство, 1984.

  2. Данников Н. И. Чудо – целитель-берёза, М.,1997.

  3. С


    отник В. Ф.Кладовая здоровья, М., Лесная промышленность, 1990 год.

4. Мадист А. С. Березка – символ Родины моей. Реферат, Апано-Ключи, 2007

Адреса Интернета


  1. Природа Байкала [www документ] — URL http://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=flora&id=ernik

  2. Фоны для презентаций [www документ] — URL http://www.proshkolu.ru/user/AidaAlex/file/393001/

  3. Лесная энциклопедия [www документ] — URL http://www.forest.ru/rus/basics/glossary/articles/bereza.html

  4. Репин А. В. Виды берёз [www документ] — URL http://www.treeland.ru/article/garden/vyd/vidy_berez.htm

  5. Твой сад Виды растений, фотографии [www документ] — URL http://tvoysad.com//Vidyi_rasteniy/Dekorativnyie_derevya_i_kustarniki/Bereza/Bereza_rebristaya,_ili_dalnevostochnaya.html

  6. Картинки, иллюстрации, фото [www документ] — URL http://images.google.ru
7. Архив учебных программа – презентаций [www документ] — URL http://www.rusedu.ru/detail_4650.html


programma-festivalya-nauki-v-ugatu-11-04-11.html
programma-festivalya-tehnologii-krasoti-2011.html
programma-festivalya-yunie-intellektuali-srednego-urala-na-2008-2009-uchebnij-god.html
programma-fiesti-tradicionno-vklyuchaet-parad-uchastvuyushih-v-nej-aerostatov-sorevnovaniya-aeromodelej-po-pravilam-sportivnogo-kodeksa-fai-master-klass-pilotirovaniya-bolshih-teplovih-aerostatov.html
programma-filosofiya-dlya-vseh-specialnostej-i-napravlenij-podgotovki-fakultet-printmedia-tehnologij.html
programma-finansi-i-infrastruktura-grodnenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-yanki-kupali-rekomendovan-k-utverzhdeniyu-na-sovete-universiteta-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lot-9-konservaciya-1-ooo-tk-optimist-2-ooo-isetskij-nt-3-ooo-td-strong-lot-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-v-prirode-i-promishlennosti-celi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-tehnicheskih-voprosov-i-vedenie-peregovorov-s-zakazchikom-v-sootvetstvie-so-svoej-oblastyu-deyatelnosti-srednij-verhnij-uroven-asutp.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-viii-vserossijskoj-konferencii-industriya-bezopasnosti-rossii-perspektivi-tendencii-problemi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-programma-informatizacii-shkoli-srok-realizacii-programmi-2009-2012-godi.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-degen-sz-latinsha-evolutio-tarihi-damu-zgeru-rleu-degen-mainani-bldred-azrg-kezde-evolyuciya-terminn-kptegen-ilim-salalarinda-geologiya-geografiya-astronomiya-t-b-kenen-oldanadi.html
  • grade.bystrickaya.ru/moldavskaya-ekonomicheskaya-akademiya-fakultet-obshaya-ekonomika-i-pravo-kafedra-publichnoe-pravo-aurelij-guzun-obshaya-teoriya-prava-i-gosudarstva-v-shemah-i-opredeleniyah-chast-i-uchebnoe-posobie-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-latinskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-060301-farmaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-sushnost-swot-analiza-fathutdinov-r-a-f27-razrabotka-upravlencheskogo-resheniya-uchebnik-dlya-vuzov-3-e-izd-dop.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-21.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratoriya-mehatroniki-avtomatiki-i-robototehniki-razrabotchik-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-po-speckursu-islamskij-faktor-v-istorii-rossii-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-uchebniku.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-organizaciya-onkologicheskoj-sluzhbi-v-sovremennih-usloviyah-fundamentalnie-issledovaniya-v-medicine.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-stranica-20.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnost-po-sostoyaniyu.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomi-kursovie-lekcii-i-shpori-po-predmetam-miigaik.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nenalogovie-dohodi-byudzheta-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/umk-anglijskij-v-fokuse-dlya-59-klassov-sostoit-iz-sleduyushih-komponentov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-psihologii-napravlenie-podgotovki-030300-psihologiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zahariya-sitchin-bogi-armageddona-inogda-oni-vozvrashayutsya-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-mi-2-5-01-2011-obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-i-oformleniyu-uchebnoj-tekstovoj-dokumentacii-utverzhdayu-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/altajskij-kraevoj-pedagogicheskij-licej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-n-d-i-k-a-t-o-r-ieffektivnosti-realizacii-rajonnoj-celevoj-programmi.html
  • write.bystrickaya.ru/eto-vipusknik-instituta-imeyushij-diplom-o-zakonchennom-visshem-professionalnom-obrazovanii-prisoedinenie-rossii-k-obsheevropejskim-obrazovatelnomu-prostranst.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-o-gosudarstvennom-prognozirovanii-indikativnom.html
  • institute.bystrickaya.ru/golovnoj-ofis-www-rads-ru-095-345-5913-inforads-ru-s-oobshestvo-razvitiya-stran-yuga-afriki-i-rossiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/leumettanu-ilim-retnde-leumettanudi-rilimi-men-blm-degejler.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-25-go-moskovskogo-mezhdunarodnogo-stomatologicheskogo-foruma-stomatologicheskij-salon-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/68-paradoks-neopredelennosti-kurs-lekcij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-lichnostnogo-i-professionalnogo-samoopredeleniya-shkolnikov-vliyanie-programmi-proforientacii-na-osobennosti-motivacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vistavochnie-zali-departamenta-kulturi-goroda-moskvi-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/10-ix-referat-po-discipline-fizicheskaya-kultura-na-temu-zimnie-olimpijskie-igri-istoriya-hronologiya-statistika.html
  • studies.bystrickaya.ru/kuklachev-yurij-dmitrievich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.