.RU

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом - страница 10





СОДЕРЖАНИЕ

Программа по обучению грамоте – 180 часов (9 часов в неделю)

с 02.09.2009 г. по 05.02.2010 г. Из них:

  1. ^ Подготовительный период - 20 часов

Чтение – 9 часов

Письмо – 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН к концу подготовительного периода

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

  1. составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 пред­ложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  2. правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письмен­ными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.




  1. Основной звукобуквенный период – 144 часа

Чтение –64часа

Письмо – 80 часов

1. Гласные звуки – 21 час

2. Согласные сонорные звуки – 15 часов

3. Звук [й,] в начале слова и между гласными – 18 часов

4. Парные звонкие и глухие согласные звуки – 57 часов

5. Звук [й,] после разделительных Ь и Ъ – 9 часов

6. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки – 24 часа

Обобщенные требования к ЗУН к концу основного звукобуквенного периода

Обучающиеся должны знать/понимать что:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:




  1. ^ Заключительный период – 16 часов

Чтение – 7 часов

Письмо – 9 часов

Обобщенные требования к ЗУН к концу заключительного периода обучения грамоте

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

1.выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

2.анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений
о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение,
текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

3.применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

4.осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведе­ния букв и их соединений на письме;

5.применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й»].


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу периода обучения грамоте обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

1) при списывании с печатного или письменного текста,

2) письме по памяти

3) под диктовку учителя;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями:


ЛИТЕРАТУРА


Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32



Приложение 1

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте (чтение и письмо) – 180 часов (9 часов в неделю)


Дата



^ Темы уроков чтения

Стр.



Темы уроков письма

Стр.

Подготовительный период – 9+11=20 часов




1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Азбука»

Обл.

1-3

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве.

Обл.

2-3

Тетр.

№1




2

Речь письменная и устная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

4-5

2

Письмо сплошной линии. Пространственная ориентация.

3













3

Рабочая строка. Точка начала письма. Короткая и длинная прямые. Гигиенические правила.

4




3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

6-7

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

5




4

Как хлеб на стол пришёл? Текст, предложение, слово. Интонация.

7

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон ( сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.

6




5

Структура текста «Доброе дело». Слово-название предмета, обобщающее слово.

8

6

Прямая линия с петлёй вверху и внизу.

7




6

Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы.


9

7

Линия с петлёй и закруглением.

8













8

Плавная линия с закруглением внизу или вверху.

9




7

Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название предмета. Слово-название действия.

10

9

Овал, его положение относительно рабочей строки.

10




8

Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название предмета, слово-название признака.

11

10

Полуовал, его положение относительно сторон горизонта.

11




9

«Зимние заботы». Составление и графическая запись со служебными словами.

12

11

Линия с четвертным овалом.

12

Основной звукобуквенный период – 64+80=144 часа






1

Гласные звуки – 9+12=21 ч

Звук а. Буквы а, А. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука а.



13-14



1



Строчная буква а.


13













2

Заглавная буква А.

14




2

Звук о. Буквы о,О. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука о.

15

3

Строчная буква о.

15




3

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука о. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

16

4

Заглавная буква О.

16




4

Звук у. Буквы у, У. звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначения звука у.


17

5

Строчная буква у.

17




5

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука у. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

18

6

Заглавная буква У.

18













7

Строчная буква э.

19




6

Звук э. Буквы э, Э. Условное и буквенное обозначение звука э

19

8

Заглавная буква Э.

20




7

Звук ы. Буква ы.

20

9

Строчная буква ы.

21




8

Звук и. Буквы и, И.

21

10

Строчная буква и.

22




9

Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа. Слогообразующая работа гласных. Ударение.


22-23

11

Заглавная буква И.

23













12

Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединения букв.

24






10

Согласные сонорные звуки – 7+8=15 ч

Сонорные звуки м и м». Буквы м, М.



24-25



13



Строчная буква м. Заглавная буква М. Отработка нижнего соединения.

Тетр.

№2

3-4




11

Сонорные звуки н и н». Буквы н, Н.

26-27

14

Строчная буква н. Отработка верхнего соединения.

5




12

Повторение. Упражнение в чтении предложений.

28

15

Заглавная буква Н. Отработка верхнего и нижнего соединений.

6




13

Сонорные звуки л и л». Буквы л, Л.

29-30

16

Строчная буква л.

7













17

Заглавная буква Л.

8




14

Сонорные звуки р и р». Буквы р, Р.

32-33

18

Строчная буква р.

9




15

Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

34

19

Заглавная буква Р. Отработка соединений.

10




16

Сонорный звук й»

35-36

20

Строчная буква й. Заглавная буква Й.

11-12

prodolzhenie-realizacii-plana-putina-obespechit-rossii-mesto-sredi-mirovih-liderov-grizlov.html
prodolzhenie-sleduet-literaturno-hudozhestvennij-zhurnal-redakcionnij-sovet-elizaveta-danilova-mihail-lubockij.html
prodolzhenie-tabl-1-v-p-ivanickij-zav-kafedroj.html
prodolzhenie-tabl-17-rejtingovaya-intensivnaya-tehnologiya-modulnogo-obucheniya-chislovie-ryadi-metodicheskie-ukazaniya.html
prodolzhenie-tabl-6-v-b-lebedev.html
prodolzhenie-tabl1-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-remonta-grazhdanskih-vozdushnih-sudov-respubliki-kazahstan-oglavlenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logistika-telemtika-un-transporta-sistmas.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchet-i-audit-otgruzhennoj-i-realizovannoj-gotovoj-produkcii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-organizacii-i-provedeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-sankt-peterbur-g-2007-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-4-socialnaya-psihologiya-lichnosti-n-i-shevandrin-socialnaya-psihologiya-v-obrazovanii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nizhnij-tagil.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacionnaya-model-obrazovatelno-nauchno-proizvodstvennogo-klastera-dlya-formirovaniya-effektivnoj-sistemi-podgotovki-kadrov-agrarnogo-sektora-ekonomiki-rossii-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-m-gorkij-i-v-stalinu-perepiska-m-gorkogo-s-i-stalinim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoriya-firmi-i-ravnovesie-proizvoditelya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennie-avarii-i-katastrofi-chs-klassifikaciya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xii-zaklyuchenie-i-kratkoe-perechislenie-zatronutih-tem-svyatitel-ioann-maksimovich-iliotropion-2010.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-zemelnoe-pravo-zemlya-kak-obekt-grazhdanskogo-oborota.html
  • college.bystrickaya.ru/16-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podlinnij-hristianskij-opit-neba-po-blagosloveniyu-mitropolita-sankt-peterburgskogo-i-ladozhskogo-ioanna.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interpretaciya-antichnogo-naslediya-v-teatralno-dekoracionnom-tvorchestve-l-s-baksta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-provedeniya-press-konferencij-vujma-a-o-chernom-pr.html
  • student.bystrickaya.ru/2usovershenstvujte-svoyu-pamyat-chto-gde-kogda-i-kak-usovershenstvujte-svoyu-pamyat-toni-byuzen.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-istoriya-zhurnalistiki-zarubezhnih-stran-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kazahstan-informacionnoe-agentstvo-ara-ots-17-05-10-aps-nojbauer-konferenciya-obse-nervoznost-v-ryadah-konservatorov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-37.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korovi-formiruyut-gruppi-diplomirovannij-buhgalter-ekspert.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuaisaeva-nizhnij-novgorod-sovremennaya-kulturnaya-situaciya-i-problema-svobodi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pdprimnictvo-chast-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhili-audanni-blm-salasi-bojinsha-atarilan-zhmistar-turali-anitama.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-evaluation-e-f-tarasov-glavnij-redaktor.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-lekcij-na-dekabr-2011-g-1-dekabrya-2011-g-chetverg.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-organizacii-raboti-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-habarovskogo-kraya-po-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma-po-itogam-2009-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/filosofskaya-leksika-v-poezii-brodskogo.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-novij-kontaktyor-rabota-gruppi-seklitova-l-a-strelnikova-l-l-visshij-razum-otkrivaet-tajni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-rekomenduemoe-gosudarstvennaya-sistema-sanitarno-epidemiologicheskogo-normirovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-04-2012-1839-g-krasnodar-oneotlozhnih-merah-po-uluchsheniyu-medicinskogo-i-lekarstvennogo-obespecheniya-veteranov-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geometrii-10-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotacii-rabochih-programm-oop-podgotovki-bakalavra-napravleniya-080100-62-ekonomika-po-profilyu-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxix-vid-na-malahitovuyu-luzhu-ilya-ilf-evgenij-petrov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovet-adaptacionnogo-fonda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/723-opredelenie-potrebnosti-ceha-v-sire-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po-discipline.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.