.RU

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом - страница 10





СОДЕРЖАНИЕ

Программа по обучению грамоте – 180 часов (9 часов в неделю)

с 02.09.2009 г. по 05.02.2010 г. Из них:

  1. ^ Подготовительный период - 20 часов

Чтение – 9 часов

Письмо – 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН к концу подготовительного периода

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

  1. составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 пред­ложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  2. правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письмен­ными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.




  1. Основной звукобуквенный период – 144 часа

Чтение –64часа

Письмо – 80 часов

1. Гласные звуки – 21 час

2. Согласные сонорные звуки – 15 часов

3. Звук [й,] в начале слова и между гласными – 18 часов

4. Парные звонкие и глухие согласные звуки – 57 часов

5. Звук [й,] после разделительных Ь и Ъ – 9 часов

6. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки – 24 часа

Обобщенные требования к ЗУН к концу основного звукобуквенного периода

Обучающиеся должны знать/понимать что:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:




  1. ^ Заключительный период – 16 часов

Чтение – 7 часов

Письмо – 9 часов

Обобщенные требования к ЗУН к концу заключительного периода обучения грамоте

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

1.выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

2.анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений
о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение,
текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

3.применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

4.осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведе­ния букв и их соединений на письме;

5.применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й»].


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу периода обучения грамоте обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

1) при списывании с печатного или письменного текста,

2) письме по памяти

3) под диктовку учителя;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями:


ЛИТЕРАТУРА


Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32



Приложение 1

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте (чтение и письмо) – 180 часов (9 часов в неделю)


Дата



^ Темы уроков чтения

Стр.



Темы уроков письма

Стр.

Подготовительный период – 9+11=20 часов




1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Азбука»

Обл.

1-3

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве.

Обл.

2-3

Тетр.

№1




2

Речь письменная и устная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

4-5

2

Письмо сплошной линии. Пространственная ориентация.

3













3

Рабочая строка. Точка начала письма. Короткая и длинная прямые. Гигиенические правила.

4




3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

6-7

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

5




4

Как хлеб на стол пришёл? Текст, предложение, слово. Интонация.

7

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон ( сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.

6




5

Структура текста «Доброе дело». Слово-название предмета, обобщающее слово.

8

6

Прямая линия с петлёй вверху и внизу.

7




6

Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы.


9

7

Линия с петлёй и закруглением.

8













8

Плавная линия с закруглением внизу или вверху.

9




7

Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название предмета. Слово-название действия.

10

9

Овал, его положение относительно рабочей строки.

10




8

Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название предмета, слово-название признака.

11

10

Полуовал, его положение относительно сторон горизонта.

11




9

«Зимние заботы». Составление и графическая запись со служебными словами.

12

11

Линия с четвертным овалом.

12

Основной звукобуквенный период – 64+80=144 часа






1

Гласные звуки – 9+12=21 ч

Звук а. Буквы а, А. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука а.



13-14



1



Строчная буква а.


13













2

Заглавная буква А.

14




2

Звук о. Буквы о,О. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука о.

15

3

Строчная буква о.

15




3

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука о. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

16

4

Заглавная буква О.

16




4

Звук у. Буквы у, У. звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначения звука у.


17

5

Строчная буква у.

17




5

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука у. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

18

6

Заглавная буква У.

18













7

Строчная буква э.

19




6

Звук э. Буквы э, Э. Условное и буквенное обозначение звука э

19

8

Заглавная буква Э.

20




7

Звук ы. Буква ы.

20

9

Строчная буква ы.

21




8

Звук и. Буквы и, И.

21

10

Строчная буква и.

22




9

Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа. Слогообразующая работа гласных. Ударение.


22-23

11

Заглавная буква И.

23













12

Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединения букв.

24






10

Согласные сонорные звуки – 7+8=15 ч

Сонорные звуки м и м». Буквы м, М.



24-25



13



Строчная буква м. Заглавная буква М. Отработка нижнего соединения.

Тетр.

№2

3-4




11

Сонорные звуки н и н». Буквы н, Н.

26-27

14

Строчная буква н. Отработка верхнего соединения.

5




12

Повторение. Упражнение в чтении предложений.

28

15

Заглавная буква Н. Отработка верхнего и нижнего соединений.

6




13

Сонорные звуки л и л». Буквы л, Л.

29-30

16

Строчная буква л.

7













17

Заглавная буква Л.

8




14

Сонорные звуки р и р». Буквы р, Р.

32-33

18

Строчная буква р.

9




15

Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

34

19

Заглавная буква Р. Отработка соединений.

10




16

Сонорный звук й»

35-36

20

Строчная буква й. Заглавная буква Й.

11-12

prodolzhenie-realizacii-plana-putina-obespechit-rossii-mesto-sredi-mirovih-liderov-grizlov.html
prodolzhenie-sleduet-literaturno-hudozhestvennij-zhurnal-redakcionnij-sovet-elizaveta-danilova-mihail-lubockij.html
prodolzhenie-tabl-1-v-p-ivanickij-zav-kafedroj.html
prodolzhenie-tabl-17-rejtingovaya-intensivnaya-tehnologiya-modulnogo-obucheniya-chislovie-ryadi-metodicheskie-ukazaniya.html
prodolzhenie-tabl-6-v-b-lebedev.html
prodolzhenie-tabl1-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-remonta-grazhdanskih-vozdushnih-sudov-respubliki-kazahstan-oglavlenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-oushilardi-bauirzhan-momishlini-mr-turali-tsnk-beru.html
  • control.bystrickaya.ru/epohi-zhizni-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-sereznih-chitatelej-v-tom-chisle-starshim-shkolnikam-studentam-i-prepodavatelyam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-otkrit-radost-tvorcheskogo-mishleniya-maksvell-dzhon-s.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstrukciya-ortotropnoj-pliti-proezzhej-chasti-snip-05-03-84-1991-mosti-i-trubi-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-teoreticheskie-podhodi-k-probleme-interpretacii-hudozhestvennogo-teksta.html
  • books.bystrickaya.ru/enciklopediya-populyarnoj-muziki-kirilla-i-mefodiya-2004-annotirovannij-ukazatel-diskov-i-videokasset-imeyushihsya-v-mou-oosh-26.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-upravlencheskogo-truda.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami-11-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razbros-oblomkov-razbivshegosya-an-12-na-kolime-sostavlyaet-5-km-poiskovie-raboti-budut-prodolzheni-11-avgusta-mchs-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-10082011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-s-otchet-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-gorodskoe-hozyajstvo-fem-tgasu.html
  • credit.bystrickaya.ru/os-ardagerler-men-mgedekterne-zhne-teestrlgen-azamattara-zhest-70-zhildiina-oraj-saltanatti-merekelk-bankett-jimdastiru-zhnemerekelk-dalali-botasin.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-rasskazovo-tambovskoj-oblasti-vneklassnogo-meropriyatiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gerakl.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-shkolnie-predmeti.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-muziki-muzikalnoe-iskusstvo-estradi-dorogie-druzya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-pravoprimeneniya-federalnogo-zakona-rf-ot-27-12-1991goda-2124-1-o-sredstvah-massovoj-informacii-aprel-2012-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-i-ispolzovaniya-mtp-v-fgup-uoh-iyulskoe-votkinskogo-rajona-ur.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-dolzhna-bit-vipolnena-na-10-15-stranicah-mashinopisnogo-teksta-i-sostoyat-iz-razdelov-osnovnaya-chast-vivodi-spisok-literaturi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krang-chzhisun-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-po-buryatii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/aleksandr-i-chast-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/02042010novaya-nedelya-itogi-naberezhnie-chelni-bivshaya-chelninskaya-nedelyavstrechaem-pashu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/speckurs-psihologiya-garmonizacii-lichnosti-dlya-studentov-vechernego-otdeleniya-moskva-2009.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genrih-byoll-glazami-klouna-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pisma-yunreriha-k-ryarudzitisu-vospominaniya-o-yu-n-rerihe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proizvodstvo-v-arbitrazhnom-sude-rf-chast-18.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-n-pp.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-17-ponyatie-i-sushnost-gosudarstva-osnovnie-problemi-sovremennogo-ponimaniya-gosudarstva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-obosnovanie-i-razrabotka-effektivnih-metodov-lekarstvennogo-obespecheniya-na-urovne-visokospecializirovannoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-statistiki-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ndustralzacya-ukrani-ekzamenacionnie-voprosi-pervobitnij-stroj-v-ukraine-tripolsnaya-kultura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-raboti-administracii-rajona.html
  • grade.bystrickaya.ru/mizansceni-tolpi-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • student.bystrickaya.ru/35-vospitatelnaya-rabota-publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-gbou-spo-pk5-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-devetzavrshane-v-dancho-gospodinov-prevod-2003.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.