Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом - страница 10
.RU

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом - страница 10





СОДЕРЖАНИЕ

Программа по обучению грамоте – 180 часов (9 часов в неделю)

с 02.09.2009 г. по 05.02.2010 г. Из них:

  1. ^ Подготовительный период - 20 часов

Чтение – 9 часов

Письмо – 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН к концу подготовительного периода

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

  1. составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 пред­ложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

  2. правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письмен­ными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.




  1. Основной звукобуквенный период – 144 часа

Чтение –64часа

Письмо – 80 часов

1. Гласные звуки – 21 час

2. Согласные сонорные звуки – 15 часов

3. Звук [й,] в начале слова и между гласными – 18 часов

4. Парные звонкие и глухие согласные звуки – 57 часов

5. Звук [й,] после разделительных Ь и Ъ – 9 часов

6. Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки – 24 часа

Обобщенные требования к ЗУН к концу основного звукобуквенного периода

Обучающиеся должны знать/понимать что:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:




  1. ^ Заключительный период – 16 часов

Чтение – 7 часов

Письмо – 9 часов

Обобщенные требования к ЗУН к концу заключительного периода обучения грамоте

Обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

1.выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

2.анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений
о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение,
текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

3.применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

4.осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведе­ния букв и их соединений на письме;

5.применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й»].


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу периода обучения грамоте обучающиеся должны знать/ понимать:

Уметь:

1) при списывании с печатного или письменного текста,

2) письме по памяти

3) под диктовку учителя;

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни, а именно:

• выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями:


ЛИТЕРАТУРА


Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32



Приложение 1

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение грамоте (чтение и письмо) – 180 часов (9 часов в неделю)


Дата



^ Темы уроков чтения

Стр.



Темы уроков письма

Стр.

Подготовительный период – 9+11=20 часов




1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Азбука»

Обл.

1-3

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве.

Обл.

2-3

Тетр.

№1




2

Речь письменная и устная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

4-5

2

Письмо сплошной линии. Пространственная ориентация.

3













3

Рабочая строка. Точка начала письма. Короткая и длинная прямые. Гигиенические правила.

4




3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

6-7

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

5




4

Как хлеб на стол пришёл? Текст, предложение, слово. Интонация.

7

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон ( сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила.

6




5

Структура текста «Доброе дело». Слово-название предмета, обобщающее слово.

8

6

Прямая линия с петлёй вверху и внизу.

7




6

Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы.


9

7

Линия с петлёй и закруглением.

8













8

Плавная линия с закруглением внизу или вверху.

9




7

Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название предмета. Слово-название действия.

10

9

Овал, его положение относительно рабочей строки.

10




8

Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название предмета, слово-название признака.

11

10

Полуовал, его положение относительно сторон горизонта.

11




9

«Зимние заботы». Составление и графическая запись со служебными словами.

12

11

Линия с четвертным овалом.

12

Основной звукобуквенный период – 64+80=144 часа






1

Гласные звуки – 9+12=21 ч

Звук а. Буквы а, А. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука а.



13-14



1



Строчная буква а.


13













2

Заглавная буква А.

14




2

Звук о. Буквы о,О. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука о.

15

3

Строчная буква о.

15




3

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука о. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

16

4

Заглавная буква О.

16




4

Звук у. Буквы у, У. звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначения звука у.


17

5

Строчная буква у.

17




5

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука у. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

18

6

Заглавная буква У.

18













7

Строчная буква э.

19




6

Звук э. Буквы э, Э. Условное и буквенное обозначение звука э

19

8

Заглавная буква Э.

20




7

Звук ы. Буква ы.

20

9

Строчная буква ы.

21




8

Звук и. Буквы и, И.

21

10

Строчная буква и.

22




9

Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа. Слогообразующая работа гласных. Ударение.


22-23

11

Заглавная буква И.

23













12

Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединения букв.

24






10

Согласные сонорные звуки – 7+8=15 ч

Сонорные звуки м и м». Буквы м, М.



24-25



13



Строчная буква м. Заглавная буква М. Отработка нижнего соединения.

Тетр.

№2

3-4




11

Сонорные звуки н и н». Буквы н, Н.

26-27

14

Строчная буква н. Отработка верхнего соединения.

5




12

Повторение. Упражнение в чтении предложений.

28

15

Заглавная буква Н. Отработка верхнего и нижнего соединений.

6




13

Сонорные звуки л и л». Буквы л, Л.

29-30

16

Строчная буква л.

7













17

Заглавная буква Л.

8




14

Сонорные звуки р и р». Буквы р, Р.

32-33

18

Строчная буква р.

9




15

Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

34

19

Заглавная буква Р. Отработка соединений.

10




16

Сонорный звук й»

35-36

20

Строчная буква й. Заглавная буква Й.

11-12

prodolzhenie-realizacii-plana-putina-obespechit-rossii-mesto-sredi-mirovih-liderov-grizlov.html
prodolzhenie-sleduet-literaturno-hudozhestvennij-zhurnal-redakcionnij-sovet-elizaveta-danilova-mihail-lubockij.html
prodolzhenie-tabl-1-v-p-ivanickij-zav-kafedroj.html
prodolzhenie-tabl-17-rejtingovaya-intensivnaya-tehnologiya-modulnogo-obucheniya-chislovie-ryadi-metodicheskie-ukazaniya.html
prodolzhenie-tabl-6-v-b-lebedev.html
prodolzhenie-tabl1-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-remonta-grazhdanskih-vozdushnih-sudov-respubliki-kazahstan-oglavlenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poschitaem-kazhdij-patron-monitoring-smi-4-8-oktyabrya-2010-g.html
  • college.bystrickaya.ru/16-povishenie-kachestva-i-dostupnosti-socialnih-uslug-v-celyah-protivodejstviya-korrupcii.html
  • learn.bystrickaya.ru/ferromagnetiki-i-ih-svojstva-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-fizike-dlya-studentov-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-minsk-2009-udk-537-226-076-5-bbk-22-3ya7-f-43.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossiya-8985-286-36-67-ukraina-094-947-73-93-kazahstan-8-700-973-77-67-alka-majn-i-minamin-v-medicinskoj-praktike.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnaya-informaciya-proishozhdenie.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yavlenie-radioaktivnosti-v-prirode.html
  • crib.bystrickaya.ru/ishodya-iz-znachimosti-pokazatelya-realizacii-dlya-harakteristiki-deyatelnosti-predpriyatij-organizacij-zheleznodorozhnogo-transporta-zadachami-buhgalterskogo-ucheta-processa-realizacii-yavlyayutsya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-n-4-letnij-etap-internet-ekzamena-fepo-11.html
  • books.bystrickaya.ru/desyat-lekcij-prochitannih-dlya-rabotayushih-na-stroitelstve-geteanuma-v-dornahe-ot-7-yanvarya-do-27-fevralya-1924-goda-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-i-riska-investicionnih-proektov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-proekt-dogovora-podryada-dokumentaciya-ob-otkritom-konkurse.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vostochnoj-evropi-otrivok-iz-knigi-dzhona-hoenberga-.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-7zhiznennie-formi-rastenij-ekologicheskie-gruppi-rastenij-razmnozhenie-rastenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/knizhnoe-delo-v-xviii-veke.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/richard-kavendish-poklonenie-dyavolu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opticheskie-volokna.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcii-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-01-teoriya-yazika-specialnost-050301-russkij-yazik-i-literatura.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-6-finansovoe-obespechenie-programmi-o-gorodskoj-celevoj-programme-razvitiya-zdravoohraneniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-ftd-02-innovacionnij-menedzhment-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-nejropsihologii.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomika-zhshne-basaru-institutini-direktori-bet-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-discipline-organizaciya-redakcionnoj-deyatelnosti-i-principi-formirovaniya-izdanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommersant-moskva-094-362008-v-moskve-prodolzhayut-goret-mashini.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-evgenij-onegin.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1193-rvbuzinov-tnunguryanu-abgudkov-2009-dobricina-anna-alekseevna-aspirant-tel-rab-812543-02-64.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reinkarnaciya-kniga-tenej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-vvedenie-v-v-luchkova.html
  • crib.bystrickaya.ru/investicionnaya-deyatelnost-kommercheskih-bankov-plan-raschetno-kassovie-operacii-kreditnie-operacii-klassifikaciya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naslednik-azkabanadzhen.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biografiya-rodilsya-v-seme-sudi-otto-gilberta-v-gorodke-velau-bliz-kyonigsberga-v-prussii-posle-vtoroj-mirovoj-vojni-rossijskij-posyolok-znamensk-kaliningradskoj-oblasti-v-seme-krome-davida-bila-eshyo-doch.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-gtk-rf-ot-17-06-2004-n-686-o-vnesenii-izmenenij-v-prikaz-gtk-rossii-ot-06-08-2003-n-865-o-stavkah-vivoznih-tamozhennih-poshlin-prikaz-gtk-rf-ot-17-06-2004-n-685-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inventarizaciya-eyo-sushnost-i-usloviya-provedeniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zavtra-konec-sveta-izdatelstvo-ck-vlksm-molodaya-gvardiya-tom-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-matematiki-v-5-klasse-tema-uroka-slozhenie-i-vichitanie-naturalnih-chisel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.