.RU

Пособие для студентов факультетов дошкольного образования и коррекционной педагогики - страница 2



Задание 7. Часто дети ошибаются в определении рода существительных, которые в нашей речи употребляются преимущественно в форме множественного числа. Это происходит потому, что определить род существительного по форме множественного числа практически невозможно: различия между родами проводятся последовательно только в единственном числе. Разграничьте случаи перевода существительных мужского рода в женский, и наоборот. Какие из подобных ошибок встречаются и в просторечии?

1. Одного шпора нет. (6)

2. Туфль свой один потеряла где-то. (5)

3. У меня в глазах одни слез застрял. (3)

4. Вот другая ваша шлепанца. (3.7)

5. Вы мой босоножек уже починили? (6)

6. Валенка с ноги слетела и валяется. (4)

7. У него на плече погона, как у папы. (5)


Задание 8. Существительные общего рода часто подвергаются модификации в речи детей. Проанализируйте, в чем именно она заключается.

1. Наташа - моя слуга, а Петя - слуг. (4)

2. Бедный заинька, тебя пьяниц сбил. Мы сейчас этого пьяница в милицию. (3)

3. Стыдно, Сережа, быть такой плаксой... ну, плаксом таким. (4)

4. Этот мальчик - малышек или уже большой? (4)

5. Петя - большая забияка. (4)


Задание 9. Чем интересен приведенный ниже диалог? Какое лингвистическое явление обнаружено мальчиком?

Кирилл: Предметы бывают мужского рода и женского. А ещё среднего. Я - среднего.

Мать: Это почему же? Ты не мальчик и не девочка?

Кирилл: ^ Нет! Кира есть мальчик и Кира есть девочка.


Задание 10. Как известно, существительные мужского рода могут употребляться в речи в значении лица безотносительно к полу ("Она - прекрасный врач"). Этот факт с трудом усваивается детьми.Проанализируйте помещаемый ниже материал, разграничивая случаи:а) отказа детей использовать существительные мужского рода по отношению к лицам женского пола; б) использования существительных мужского рода по отношению к женщине, тогда как в языке имеется нужное существительное женского рода и использование его в данных условиях было бы гораздо уместнее.

1. Люба из себя командирку строит.(6)

2. Он сам режиссер, и она тоже режиссерка.(5)

3. Я буду моряком, когда вырасту. (5)

4. - Когда вырастешь, математиком будешь? - Не математиком, а математичкой! (5)

5. - Вон дворник идет. - Какой же это дворник? Это же тётя! (4)

6. У нас теперь вместо тренера будет тренерша. (5)

7. Моя сестра хочет стать добрым волшебником. (6)


Задание 11. Существуют разные способы образования родовых корреляций одушевленных существительных. Некоторые пары созданы супплетивным способом, т.е. представляют собой разнокоренные образования ("баран" - "овца"), другие образованы путем суффиксации, причем используются суффиксы -К: "пионер" - "пионерка"; -ИЦ: "орел" - "орлица"; -ИХ: "заяц" - "зайчиха"; нулевой суффикс:"супруг "- "супруга" и некоторые другие. При образовании родовых корреляций дети обычно выбирают продуктивные словообразовательные модели, последовательно устраняют супплетивизм, избегают чередований. Произведите анализ помещаемых ниже примеров, разграничивая следующие случаи: а) соответсвующий коррелят имеется в нормативном языке, но образован супплетивным способом; б) коррелят имеется, но образован с помощью другогого суффикса (одного или в сочетании с приставкой); в) коррелят отсутствует вообще.

1. Это тебя парикмахерка так подстригла? (4)

2. Котёнок с мамой-котихой. (3)

3. Приходи к нему лечиться и лисица, и волчица, и паучица. (4)

4. Нарисую короля с королицей. (4)

5. Андрюша - мой лучший подруг. (4)

6. Я - волк, ты - волка, сейчас волкать (рычать) будем! (4)

7. Коза с козом своим. (3)

8. Баран - папа, баранка - мама, а дети - бараночки?

9. Я - барышня, мама у нас - барышня, а папа - барышень? (4)

10. Ну, папа, ты и кокет! (5)

11. Корова с коровом маленьким. (4)


^ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ОДУШЕВЛЁННОСТЬ И НЕОДУШЕВЛЕННОСТЬ


Задание 1. Проанализируйте случаи употребления детьми одушевленных существительных в качестве неодушевленных, постарайтесь выявить причины данного явления.

1. Я поймал грач. (3.4)

2. Мы видели рыбки в пруду. (4)

3. Я голубь крошками кормил. (3)

4. Эти петушки на заводе делают? (3) - об игрушке.

5. Можно я возьму в кроватю верблюд? (2.10)

6. Не трогайте мои жуки! (4)

7. Куклы мои не берите никто! (3.10)


Задание 2. Разграничьте случаи употребления а) одушевленных существительных в качестве неодушевленных; б) неодушевленных существительных в качестве одушевленных. Почему трудны для усвоения слова типа "чудовище"? В каких случаях существительные употреблены в переносных, метафорических значениях?

1. Я про корабля хотел почитать. (3)

2. Мы этого трамвайчика догоним? (4)

3. Я твой солдатик нечаянно уронил. (5)

4. Буду игрушек в коляске возить. (4)

5. Он попросил туч, чтобы они сделали дождь. (6)

6. Нашего дубка еще не срубили? (5)

7. Ты будешь на чудовища страшного похож! (6)

8. Я видел на озере тумана. (3.7)

9. Там он увидел страшилища разные. (4)

Задание 3. Неверный выбор формы числительного, управляющего существительным, - ошибка, характерная не только для дошкольников, но и для школьников. В приведенном ниже материале найдите случаи ошибочного употребления форм числительных и объясните их причины.

1. Девочка увидела три карася. (6)

2. Петя однажды поймал сразу четыре карася. (6)

3. Вижу в море трех кораблей сразу. (4)

4. Я сегодня две девочки с праздником поздравил. (5)


Задание 4. Выясните, пользуясь материалом учебников и справочников, особенности употребления в речи конструкций типа "выйти в люди", "играть в казаки-разбойники". В чем причина детских ошибок, подобных приведенным ниже?

1. Люблю с братом в солдатиков играть! (4)

2.Таких, как ты, во врачей не берут! (6)

3. Девочки играют в кукол, а мы любим в войну. (4)

4. Вы нас можете научить в казаков-разбойников играть? (6)


^ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА


Задание 1. Хотя употребление существительных в формах единственного или множественного числа встречается в речи совсем маленького ребенка, констатировать, что ребенком усвоена оппозиция "единичность - множественность" можно с очевидностью лишь тогда, когда начинают встречаться случаи дифференцированного употребления существительных в форме единственного и множественного числа для обозначения реального различия в количестве предметов (один - не один, т.е. много). Характерна запись в дневнике А.Н.Гвоздева "От первых слов до первого класса": "По-видимому, усвоил множественное число. Несколько раз сегодня сказал "банка" (когда брал один из деревянных футлярчиков от духов, которые так называет), и "банки", когда брал два из них". Когда встретились первые противопоставления по числу в речи знакомого вам ребенка? Какие слова были употреблены?


Задание 2. В нормативном языке часто употребляются существительные в форме единственного числа для обозначения масс, потенциально дискретных, делимых на части, частицы: "горох", "малина" и т.п. Ребенку свойственно стремление использовать для наименования дискретных масс существительные в форме множественного числа. В одних случаях такое употребление резко противоречит норме, представляя речевую ошибку, в других случаях является допустимым. Разграничьте оба случая в приводимом ниже материале.

1. В огороде растут морковки и капусты (4)

2. Он все мои печенья съел! (5)

3. Мама разделывает макароны на вермишели. (6) - т.е. ломает макароны, дробит их.

4. У них в квартире завелись моли. (5)

5. Идите сюда: я клюквы нашел! (4)

6. По всему полу горохи рассыпались. (4)

7. Нам дядя Саша вяленых рыб дал. (6)

8. Картошки уже сварились? (4)

9. Бабушка из вишен варенье варит. (5)


Задание 3. Если существительное является вещественным, и обозначает недискретное вещество, то форма числа является, в сущности, условной, до некоторой степени произвольной, выбор ее определяется традицией (ср. "молоко" - "сливки"). В речи детей форма таких существительных может изменяться. В чем заключаются изменения? Чем последний пример отличается от предыдущих?

1. Чернилом лицо и руки запачкал. (5)

2. Подуши меня твоим духом. (4) - т. е. духами.

3. Можно я тоже белилом покрашу немножко? (5)

4. У Мартина на носу опилка. (6)


Задание 4. Изменения в форме числа бывают обусловлены изменениями в значении существительного. Вещественные существительные могут быть употреблены в значении "типичная мера данного вещества", т.е. например, "чай" в значении "стакан чая", "мыло" - в значении "кусок мыла". Такое употребление существительных в детской речи может привести к возможности их употребления в форме множественного числа или к возможности их сочетания с количественными числительными. Разграничьте оба случая в приводимом ниже материале. В чем состоят семантические изменения?

1. Весь стол компотами заставлен. (5) - стаканами компота.

2. У нас коллекция разных мыл. (5)

3. У мамы два вина, у дедушки - ни одного (5) - о рюмках с вином.

4. Сколько хлебов резать? (4)

5. Четыре хлеба хватит? (5)

6. В магазин носят булки и хлебы (5)

7. Двоя обоя только осталось (5) - о кусках обоев.

8. У нас есть еще три горошка (6) - о банках с горошком.


Задание 5. В детской речи распространено интересное явление, не имеющее прямой параллели в нормативном языке: вещественные существительные могут быть употреблены в форме множественного числа, если возникает потребность подчеркнуть расчлененность предмета в пространстве, раздельное существование двух или более предметов.

1. У нас с Женей шерсти одинаковые на шапках. (6)

2. Вот в садах и лесах хорошие воздухи, а в других местах плохие. (7)

3. Воды все уже замерзли (3) - речь идет о лужах.

4. Петя лёдами кидается. (3.6)

5. И я - мясо, и ты - мясо, все - мясы. (3)

6. Во всех углах паутины, сор везде. (5)


Задание 6. Если существительное в форме единственного числа служит для обозначения потенциально дискретного вещества, в речи детей часто возникают образования суффиксального типа со значением единичности. Рассмотрев помещенный ниже материал, определите, какие суффиксы выступают в качестве формантов.

1. Я машиной наехал на твою грязинку (4) - о мусоре на полу.

2. Вкусная какая мармеладина! (5)

3. Это от ёлки шелушинки. (6)

4. Я эту овёсинку здесь посажу. (6)

5. Я взяла только одну изюмку. (5)

6. Я чай рассыпала, чайки теперь по всему полу валяются. (4)

7. Одна только лучинка осталась (6) - о пёрышке лука.


Задание 7. Детям свойственно употреблять гиперонимы (существительные, обозначающие родовые понятия) в форме множественного числа или в сочетании с числительными. Разграничьте оба случая употребления в приводимом ниже материале.

1. Люблю мыть в кухне посуды разные. (5)

2. У них было только две скотины или три. (4)

3. Они все оружия собрали и спрятали. (5)

4. У этой куклы есть одежды разные. (4)

5. Машины везут багажи на дачу. (5)

6. Куда ты дела все мои писанины? (6)


Задание 8. Некоторые существительные в силу сложившейся традиции не употребляются в форме ед.числа. Парадигма их является неполной, в ней отсутствует половина форм. Дети в своей речевой деятельности могут заполнять "пустые клетки". Проанализируйте помещаемые ниже образования.

1. Нарисую тебе сейчас зверенка маленького. (4)

2. Одна детишка только испугалась. (3.6)

3. Он вез дровишки на санях, и одна дровишка упала. (5)

4. Деньга какая большая! (4)


Задание 9. Существительные, называющие сложносоставные и парносоставные предметы и употребляющиеся в нормативном языке только в форме множественного числа, часто воспринимаются детьми как указывающие на реальную множественность предметов.В этих случаях дети могут самостоятельно образовать форму ед.числа.Проследите, к какому роду относятся при этом существительные.

1. Граблю мою смотри не урони! (4)

2. Заяц играет на гусле и поет. (4)

3. Пойдем на качелю качаться. (3)

4. Почему этот бигудь такой мягкий? (3.6)

5. Дети уже в ясельке все. (4)

6. Я упал, и санка моя перевернулась. (3)

7. Ножницей нитку сейчас обрежу. (3.10)


Задание 10. Отвлеченные существительные в детской речи могут быть употреблены в окказиональной форме множественного числа в тех случаях, когда ребенок ощущает потребность выразить дискретность, расчлененность во времени и/или в пространстве действий и признаков. Разграничьте, когда речь идет о действиях, когда - о признаках предметов. В каких случаях значение слова в детской речи отличается от его значения в нормативном языке? В чем состоит это отличие?

1. Это хорошая книжка. Тут юморы разные. (6)

2. Он разные волшебства мог придумывать. (4)

3. Ты мне после еды конфету обещала. После всех ед надо давать. (5)

4. В нашей группе все занимаются разными спортами. (5)

5. Я думала таких жар и вовсе не бывает! (5)

6. У всех еще светы горят, а ты меня спать заставляешь. (6)

7. Чтобы никаких смех и никаких разговоров! (3.6)

8. У нас два света горят (4) -светильник и лампа.


Задание 11. Чем любопытен приведенный ниже диалог?

Девочка 6 лет сочинила стихи: Молодцы-щипцы,

Колют сахар и орехи,

Раздаются смехи. (Маша; 6)

Когда её спросили, почему "смехи", а не "смех", она ответила: - Смеюсь ведь не я одна, а Володя и Владик тоже.


Задание 12. Известно, что ряд существительных характеризуется частичным расхождением основ в формах единственного и множественного числа. Имеется значительная по численности группа существительных, у которых основа множественного числа отличается от основы единственного числа наличием звука j: "стул" - "стулья". Эти существительные трудны для усвоения, в речи детей их форма часто модифицируется. Рассмотрев помещенный ниже материал, разграничьте случаи, когда детская форма отличается от нормативной не только наличием-отсутствием j , но и местом ударения или окончанием. Интересно, что в некоторых случаях дети прибавляют j к основе тех слов, в парадигме которых он вообще отсутствует. Чем вызвано это явление?

1. Вадик лазает повсюду и падает со стулов. (6)

2. Это все папины други. (3)

3. Пруты сюда к нам неси. (5)

4. Это не березки, это деревы. (4)

5. В нашей группе много стульев и стольев. (4)

6. У меня от этой щетки все зубья болят. (5)

7. Браты жили дружно, не ссорились. (4)

8. Надо везде кранья устроить. (6)


Задание 13. С трудом усваиваются детьми существительные с суффиксами "невзрослости" -ОНОК/-АТ. Либо формы множественного числа могут быть образованы детьми от основы единственного числа, т.е. основы, включающей суффикс -ОНОК, а не -АТ, либо (реже) - формы единственного числа образуются от основы множественного числа. Встречаются и другие отступления от нормы. Разграничьте все эти явления в приводимом ниже материале.

1. Маленькие котенки к кошке пришли, а кот Василий их не пустил. (4)

2. Цыпленки по всему двору бегали.(5)

3. Другие совятки улетели, одна только совятка осталась (3.2)

4. Мышоночков у нас нет. (4)

5. Чей это такой смешной поросяток? (4)

6. Смотрите, какой щененок миленький! (4)

7. Вон ежиха с еженятами.(5)

8. Тигриха с тигренками. (4)


Задание 14. Сложность для ребенка представляет усвоение всех существительных, имеющих полностью или частично различающиеся основы единственного и множественного числа. Разграничьте в приведенном ниже материале случаи устранения супплетивизма (полного звукового различия основ) и случаи выравнивания основ единственного и множественного числа, различающихся одним или несколькими звуками. В каких случаях преобразованию подвергается основа единственного числа, в каких случаях множественного числа?

1. Что ты за людь такая! (4)

2. Ну и чудесо - никогда таких не видел! (5)

3. По всей полянке - цветки, цветки. (5)

4. В этой книжке чёрты разные нарисованы. (5)

5. Человеки со зверями должны жить дружно. (4)

6. Так много разных чуд. (5)

7. Семено такое большое. (4).

8. Надо у соседов соль взять. (6)

9. У нее много детей: маленькая деть и еще две побольше. (3)


^ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Задание 1. Начиная говорить, ребенок употребляет все существительные в форме именительного падежа. Это свидетельствует о том, что категория падежа является еще абсолютно не усвоенной. Ниже приведен материал из "Дневника" А.Н.Гвоздева. Воспроизводятся фонетические особенности речи ребенка. В скобках указано количество лет, месяцев и дней. В каких падежных формах должны бы стоять существительные?

1. Кисень пецька. (1.9) - Кисель на печке.

2. Мама колька купать. (1.9) - Мама корку (т.е. хлеб) покупать.

3. Мама киська цитать (1.9) - Мама книжку читает.

4. Папа, пецька тапиць! (1.10) - Папа, печку топить!


Задание 2. Правила распределения существительных по трем типам склонения усваиваются ребенком с трудом - главным образом в силу того, что нет прямого и однозначного соответствия между грамматическим родом существительного и типом склонения. В речи детей первоначально действует следующая закономерность: существительные женского рода (все без исключения) изменяются по 1 склонению, существительные мужского рода (также все без исключения) - по 2 склонению. Проследите, как реализуется это правило в приведенном ниже материале.

1.Что это за веща тут валяется? (3.5)

2. Я видела большую лошадю. (4)

3. Разве это мужчин? (3)

4. Я твоего зайка сейчас моим ключиком заведу. (5)

5. Какая у вас ладоня большая! (3.5)

6. Встретили юноша незнакомого. (6)

7. Не давайте мне больше эту дряню! (3)

8. Мальчик с дедушком в лодке сидит. (5)

9. Я кроватю свою всегда сам стелю. (5)

10. Этой мазей мажутся, когда бьются. (4)


Задание 3. Одна из распространенных ошибок детской речи - смешение окончаний -ОЙ, -ОМ и -ЬЮ в творительном падеже единственного числа. Проследите, обращая внимание на возраст ребенка, какая тенденция действует в речи совсем маленьких детей, какая - в речи детей постарше. Какие существительные подвергаются такой деформации?

1. Хочу овощи с солем. (2.6)

2. Иду гулять с Нюром. (2.5)

3. Меня корми ложком, папу - вилком. (2.6)

4. Сетем рыбу ловит. (3.4)

5. Ведёркой воду носит. (5.5)

6. За окошкой темно совсем. (6)


Задание 4. Замечено, что дети часто смешивают окончания -ОВ (родительного падежа множественного числа и винительного падежа) и -АХ (предложного падежа множественного числа). В чем, по вашему мнению, состоит причина этих ошибок? Разграничьте случаи употребления -ОВ вместо -АХ и наоборот. Выявите случаи, когда -АХ употреблено вместо нормативного нулевого окончания или -ЕЙ.

1. Я с санках упал! (3)

2. Я уже в чулочков. (3.4)

3. У нас теленок есть. Только он без рогах! (4)

4. Это для девочках игрушки? (4)

5. Мы на саночков катались. (3.6)

6. Как много Дед Морозах! (3.8)

7. Паровоз людях возит. (4)

8. Интересная книжка! Сколько в ней картинках! (4)


Задание 5. Ряду существительных мужского рода, относящихся ко 2 склонению, свойственно наличие двух форм предложного падежа: с окончанием -У (в местном значении) и окончанием -Е (в изъяснительном значении). Ср. "лежать в снегу" - и "говорить о снеге". В приводимом ниже материале разграничьте случаи:а) замены -У на -Е; б) замены -Е на -У. Анализируя замены -Е на -У, различайте два случая: а) употребление -У как результат унификации окончаний внутри предложного падежа (ср. "о снегу " как "в снегу"); б) употребление -У как результат "межсловных" аналогий ("на кусту" как "в снегу"). Обращайте внимание на место ударения в словоформе.

1. Я в шкафе спрячусь. (3.4)

2. Что там на мосте? (4)

3. Посижу на пеньку. (5)

4. Лошади на пляжу спят? (5)

5. На этом боке не могу больше лежать. (5)

6. На столу возьми карандаши. (3.8)

7. Я тебе расскажу о Летнем Саду. (6)

8. Я на поле босиком стою. (4) - т.е. на полу.

9. У Буратино на носе кольцо. (5)

10. Пойдем на лёде кататься. (3.9)

11. Грибы росли в мохе. (6)


Задание 6. Во 2 склонении в форме именительного падежа множественного числа конкурируют два окончания -И/Ы и -А/Я. В речи детей чрезвычайно широко распространены случаи замены окончания -А/Я окончанием -И/Ы, реже - случаи обратной замены. С чем, по вашему мнению, это связано? Обратите внимание на место ударения в словоформах.

1. А поезды здесь ездят. (4)

2. Одни колёсы остались. (3.5)

3. Буду сейчас круга делать, круги то есть. (5)

4. Два банта на голове как роги, нет... как роги. (6)

5. У дуба крепкие сучьи. (7)

6. Пола-то у вас грязные! (6)

7. На деревьи нападал снег. (2.6)

8. Яйцы уже сварились. (4)


Задание 7. Одна из самых трудных для усвоения - форма родительного падежа множественного числа. Правила выбора одного из трех возможных окончаний: ОВ/ЕВ, нулевого или -ЕЙ - зависят от типа склонения, рода, в ряду случаев - от последней согласной основы (см. соответствующий раздел по учебнику). Выясните, в каких случаях происходит замена нулевого окончания окончанием -ОВ, анализируя помещаемый ниже материал. Какие сопутствующие явления при этом наблюдаются? Разграничьте 4 основных случая замены: а) в существительных 1 склонения; б) в существительных 2 склонения мужского рода; в) в существительных 2 склонения среднего рода; г) в существительных, не имеющих формы единственного числа. Обратите внимание на возможность чередования в основе.

1. Пчелов тут ищу. (3)

2. В зоопарке обезьянов видели. (3.5)

3. Будем в солдатов играть? (6)

4. Могу съесть хоть сто яйцев. (6)

5. Не знаю еще буквов. (4)

6. Много дровов привезли. (4)

7. У него и зубков даже нет. (5)

8. Вон сколько звёздочков в небе! (4)

9. Без кошков и собаков скучно жить. (4)

10. Много лужев на дворе. (3.4)

11. У тебя разве ушков нет? (4)

12. Буду ваших детков лечить. (4.2)


pravila-kompyuternogo-nabora-i-verstki-originala-1-tekst.html
pravila-korrekturi-komplektovaniya-i-hraneniya-kart-i-rukovodstv-dlya-plavaniya-na-sudah-grazhdanskih-vedomstv.html
pravila-kotorie-sleduet-soblyudat-vo-vremya-razgovora-sputnik-klassnogo-rukovoditelya-4-2011-g.html
pravila-lyubitelskih-i-sportivnih-podvodnih-pogruzhenij-na-ukraine-chast-3.html
pravila-marketinga-po-telefonu-programma-seminara-i-bez-chego-luchshe-i-ne-snimat-telefonnuyu-trubku-osobennosti.html
pravila-matematicheskogo-boya-matematicheskij-boj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alyans-fransez-tolyatti-t-28-17-09-meriya-gorodskogo-okruga-tolyatti-otdel-po-rabote-so-smi.html
  • grade.bystrickaya.ru/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-matematike-programma-korrekcionnoj-raboti-sozdana-dlya-organizacii-obucheniya-i-vospitaniya-v-mou-zsosh.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gumanizaciya-visshego-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-polozhenie-o-kursovih-rabotah-po-teorii-gosudarstva-i-prava-po-kafedre-gosudarstvenno-pravovih-disciplin-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravit-nelzya-ostavit-argumenti-i-fakti-shigareva-yuliya-17122008-051-str-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglamentaciya-trebovanij-k-obrazovaniyu-arbitrazhnih-upravlyayushih-povisheniyu-kvalifikacii-i-ustanovlenie-perechnya-dokumentov-ih-podtverzhdayushih.html
  • exam.bystrickaya.ru/vi-proverki-i-inspekcii-svodnij-tekst-evropejskogo-soglasheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zadanie-po-kursu-metodi-vichislenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-professionalnoj-preddiplomnoj-praktiki-po-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie-povishennij-uroven.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-nauchnoj-razrabotannosti-problemi-issledovaniya-marketingovij-podhod-k-issledovaniyu-politicheskih-processov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-f-shmireva-dopolnitelnij-reglament.html
  • grade.bystrickaya.ru/molniezashita-i-zashita-ot-staticheskogo-elektrichestva-magistralnij-truboprovodnij-t-ransport-nefti-i-nefteproduktov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-otdeleniya-zaochnogo-obucheniya-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-sberegatelnogo-banka-v-zhizni-naseleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tip-chlenistonogie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zvonkov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyuboj-uvazhayushij-sebya-narod-obyazatelno-imeet-svoi-svyatini-dlya-narodov-strani-nosivshej-kogda-to-gordoe-imya-sssr-a-do-togo-nazivavshejsya-rossijskoj-imperiej-ta-stranica-20.html
  • student.bystrickaya.ru/1-inzhener-tehnolog-otnositsya-k-kategorii-specialistov-prinimaetsya-i-uvolnyaetsya-na-rabotu-prikazom-direktora-predpriyatiya-po-predstavleniyu-zamestitelya-direkt.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zolotoe-kolco-rossii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strana-kaliningrad-kaliningrad-n041-13102010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-sostav-semi-rasshirennaya-obrazovatelnaya-programma-5-7-klass-rasshirennaya-obrazovatelnaya-programma-5-7-klass.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-gosudarstvennih-finansov-udmurtskoj-respubliki-2006-2009-gg-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-koordinacionnogo-soveta-i-ispolnitelnoj-direkcii-upravlenie-ustojchivim-razvitiem-lnyanogo-kompleksa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detskaya-shkola-iskusstv-g-kandalaksha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-optimizacii-strukturi-i-parametrov-bibliotechnoj-avtomatizirovannoj-sistemi-obespecheniya-informacionnimi-uslugami.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-v-go-cheboksarskogo-ekonomicheskogo-foruma-vremya-strategicheskih-novacij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dnem-organizatori-shkoli-sobralis-u-stancii-m-sokol-i-na-zakazannom-niu-vshe-avtobuse-dobralis-do-mesta-provedeniya-letnej-shkoli-pansionat-istra-razmestiv.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovetskaya-shkola-i-pedagogika-v-period-razvitogo-socializma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-konkursnaya-dokumentaciya-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dobrovolnoe-i-obyazatelnoe-medicinskoe-strahovanie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-tretya-potsdamskaya-konferenciya-kontrolnij-sovet-po-georgij-konstantinovich-zhukov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nalogovoe-pravo-specialnost-030500-65-yurisprudenciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovaniya-vozdejstviya-ekstrasensov-na-tehnicheskie-datchiki-tunnel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.