.RU

Порядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в фгбоу впо «УдГУ» в условиях реализации фгос спо

ПОРЯДОК организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в ФГБОУ ВПО «УдГУ» в условиях реализации ФГОС СПО
Введен приказом от 29.12.2012 № 1476/01-04

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1, с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 17 июня 2010 № 121-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, Письмом Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52-59 ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования, Уставом УдГУ.

1. Общие положения

Настоящий Порядок регламентирует организацию текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования в УдГУ в условиях реализации ФГОС СПО.

Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основными формами контроля образовательных и профессиональных достижений обучающихся и обеспечивают оперативное управление учебным процессом.

Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, которая осуществляется в двух основных направлениях:

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств (далее – ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

2. Организация текущего контроля

Текущий контроль проводится преподавателями по дисциплинам всех циклов ОПОП и междисциплинарным курсам (далее – МДК) в период проведения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.

Задачами текущего контроля являются:

Виды и формы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, МДК. Среди них:

Разработанные материалы, критерии оценки результатов текущего контроля определяются преподавателями, утверждаются методическими комиссиями факультетов/институтов, отражаются в рабочих программах дисциплин и профессиональных модулей.

По окончании каждого семестра преподавателем выставляются итоговые оценки текущего контроля каждому обучающемуся. Итоговые (семестровые) оценки по дисциплинам, не выносимым на экзамен, учитываются в общем итоге успеваемости обучающихся, влияют на получение ими академической стипендии, а также на принятие решения о переводе обучающегося на следующий курс.

Оценка знаний, умений, освоения общих и профессиональных компетенций обучающихся в ходе текущего контроля может проводиться на основе балльной/ балльно-рейтинговой системы оценки результатов.

Обучающийся, получивший по итогам текущего контроля неудовлетворительную оценку, обязан ликвидировать задолженность в установленный факультетами/институтами срок.

Обучающийся, не ликвидировавший задолженности по текущему/ рубежному контролю, не допускается к сдаче зачета/ экзамена по соответствующей дисциплине, МДК и может быть отчислен из университета по представлению декана факультета/директора института за невыполнение учебного плана.

По результатам текущего контроля преподавателем могут быть реализованы необходимые оперативные меры корректирующего и воспитательного воздействия, в том числе:

Реализация текущего контроля осуществляется преподавателем в часы, установленные действующими нормами времени на проведение консультаций, проверку контрольных и курсовых работ.

Составными элементами текущего контроля знаний являются входной и рубежный контроли.

Входной контроль проводится с целью выявления степени реальной готовности обучающихся к освоению учебного материала дисциплины, МДК.

Форму проведения входного контроля выбирает преподаватель, он же готовит контролирующие материалы, если не используется формат диагностического тестирования.

Результаты входного контроля могут явиться основой для корректировки рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей (далее – модуль), а также для выстраивания индивидуальной траектории обучения с каждым обучающимся/учебной группой.

Рубежный контроль по учебной дисциплине, МДК, рекомендуется проводить два раза в семестр в каждой учебной группе. Сроки и формы его проведения определяются преподавателем.

Во время рубежного контроля преподаватель выводит каждому обучающемуся интегрированную оценку по разделам дисциплин, МДК, завершенным до начала рубежного контроля, выставляет их в ведомость по установленной системе оценок текущей аттестации.

Проведение контрольных мероприятий во время рубежного контроля не предусматривается. При необходимости контролируется процент выполнения индивидуальных заданий, включенных в график самостоятельных работ, а также могут проводиться контрольные работы.

Результаты рубежных контролей учитываются преподавателем при выведении окончательной оценки (семестровой) по дисциплине, МДК, а также при сдаче экзамена.

3. Подготовка и проведение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация является одной из форм оценки результатов учебной деятельности обучающихся очной и заочной форм по итогам семестра, учебного года.

Основными формами ее проведения при освоении ОПОП СПО являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен по дисциплине/МДК, экзамен (квалификационный) по модулю.

Периодичность промежуточной аттестации, сроки, формы и порядок ее проведения определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом формы получения образования и доводятся до сведения обучающихся и преподавателей в начале учебного года.

Колледжами/отделениями СПО факультетов/институтов должны быть созданы условия для максимального приближения программы промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам профессионального цикла и МДК, к требованиям их будущей профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация предполагает:

Формой промежуточной аттестации по физической культуре является зачет, который проводится каждый семестр. Освоение программы по физической культуре завершается дифференцированным зачетом.

Для подготовки и проведения промежуточной аттестации преподавателями разрабатываются аттестационные материалы, которые должны:

К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:

Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося является результат его научно-исследовательской, проектной деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием, которое подписывается руководителем факультета/института, согласуется с начальником УМУ, утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения обучающихся и преподавателей в зависимости от выбранной формы ее проведения: либо в начале семестра, либо не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной работы.

Возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по нескольким МДК, входящим в состав модуля, с учетом результатов текущего контроля по каждому из МДК.

Консультации по экзаменационным материалам проводятся за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

С целью контроля, обмена опытом на экзаменах могут присутствовать члены администрация колледжа/отделения СПО, факультета/института, преподаватели. Присутствие на экзаменах посторонних лиц без разрешения руководителя колледжа/отделения СПО не допускается.

Результаты промежуточной аттестации заносятся в экзаменационные ведомости, электронные экзаменационные ведомости. В зачетную книжку обучающегося заносятся итоговые оценки по дисциплинам, МДК и модулям (кроме оценки «неудовлетворительно»).

Неявка обучающегося на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если причина неявки неуважительная, то решением декана факультета/ директора института неявка приравнивается к неудовлетворительной оценке и обучающийся считается неуспевающим.

Если день зачета или экзамена совпал с болезнью обучающегося, то неявка на сдачу по этой причине считается уважительной при наличии подтверждающего документа. Это положение относится и к пересдаче: неявка не учитывается в качестве неиспользованной попытки, а зачеты или экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления обучающегося.

Экзаменационная сессия может быть продлена обучающемуся при наличии уважительных причин.

Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана текущего семестра, при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам (МДК, практикам) данного курса допускаются к продолжению обучения в следующем семестре/ переводятся на следующий курс.

4. Особенности организации промежуточной аттестации для обучающихся очной формы

Промежуточную аттестацию для обучающихся по очной форме получения образования рекомендуется проводить как в конце каждого семестра, так и в течение семестра, непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

При составлении расписания сессии, которая проводится в конце семестра в рамках календарной недели, необходимо соблюдать следующие требования:

Если учебные дисциплины и/или модули изучаются концентрированно, то дни экзаменов можно чередовать с днями учебных занятий, и проводить экзамены можно в течение семестра:

При концентрированном изучении дисциплин расписание экзаменов должно быть доведено до обучающихся и преподавателей в начале семестра.

По представлению декана факультета/директора института за невыполнение учебного плана отчисляются обучающиеся очной формы:

5. Особенности организации промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме получения образования

Промежуточная аттестация обучающихся проводится во время лабораторно-экзаменационной сессии (далее - ЛЭС) по дисциплинам, МДК, профессиональным модулям, изученным в течение периода одной или двух ЛЭС в соответствии с формами контроля, утвержденными для очной формы обучения.

ЛЭС в пределах отводимой на нее общей продолжительности времени может быть разделена на несколько частей (периодов ЛЭС), исходя из особенностей реализации ОПОП СПО и контингента обучающихся.

Периодичность и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются рабочим учебным планом и доводятся до сведения обучающихся в начале первой ЛЭС соответствующего учебного года.

Время, отводимое на проведение экзаменационной части сессии, включается в рабочий учебный план. Экзамены проводятся по расписанию, составленному в соответствии с рабочим учебным планом. Расписание ЛЭС доводится до преподавателей и обучающихся не позднее, чем за 10 дней до ее начала.

Зачеты проводятся во время ЛЭС в рамках расписания аудиторных занятий, за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, МДК.

Межсессионный период должен быть нацелен на организацию самостоятельной работы обучающихся и подготовку их к экзаменам, которые рекомендуется проводить в экзаменационной части следующей ЛЭС.

Обучающийся допускается к сдаче экзаменов при условии выполнения программ дисциплин и ПМ, практик, сдачи домашних контрольных, курсовых работ, предусмотренных учебным планом.

Обучающимся, выполняющим учебный план, предоставляется право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со ст. 174 КЗоТ РФ. До начала экзаменационной сессии им выдается (высылается) справка-вызов.

Обучающиеся, получившие во время лабораторно-экзаменационной сессии не более двух неудовлетворительных оценок имеют право повторного прохождения аттестации в сроки:

Повторное прохождение промежуточной аттестации устанавливается распоряжением руководителя факультета/института на основании личного заявления обучающегося.

Обучающиеся, не аттестованные   по уважительным    причинам,   подтвержденным документально, имеют право    ликвидировать задолженность в   период до  начала следующей ЛЭС.

6. Проведение зачета/ дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация в форме зачета/ дифференцированного зачета по отдельной учебной дисциплине или комплексный зачет по нескольким учебным дисциплинам проводится за счет часов, отведенных на их освоение, и принимается преподавателями, ведущими учебные занятия.

Зачет / дифференцированный зачет могут проводиться в виде индивидуального или группового собеседования, индивидуальных устных ответов, зачетных контрольных работ, групповых практических заданий и отчетов об их выполнении, в виде рефератов, сочинений, докладов по теме, тестирования, предусмотренных рабочими программами дисциплин, ПМ.

К зачету / дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, имеющие положительную семестровую оценку по учебной дисциплине, МДК, выставленную по результатам текущей аттестации.

При проведении недифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в ведомости и в зачетной книжке словом «зачтено» («зачет»).

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»). 2 («неудовлетворительно»). Полученная оценка отражается в ведомости и зачетной книжке. Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр.

При проведении зачетов могут использоваться билеты, тесты, технические средства и другие дидактические материалы. Преподавателю предоставляется право выставить обучающемуся зачет по итогам текущего контроля в семестре.

7. Проведение экзамена по учебной дисциплине, МДК

Экзамены по учебной дисциплине, МДК или комплексному экзамену по двум и более МДК проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни учебного семестра. Проведение экзаменов устанавливается графиком учебного процесса согласно утвержденному расписанию экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за 2 недели до начала сессии (экзамена).

Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (тестирование, письменная, устная или смешанная) определяется преподавателем, фиксируется в учебном плане, отражается в рабочей программе дисциплины/ПМ и доводится до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочих программ учебных дисциплин, модулей и охватывают наиболее их актуальные разделы и темы и должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, оценить уровень сформированности умений, компетенций.

Перечень вопросов и практических задач по темам, разделам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается и утверждается на заседании методической комиссии факультета/института, реализующего ОПОП СПО, не позднее, чем за месяц до начала экзамена.

На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, преподавателем составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится.

Вопросы и практические задания должны носить равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Экзаменационные материалы могут содержать тестовые задания.

Содержание экзаменационных материалов должно быть направлено на оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений обучающихся.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость.

Экзамен, как правило, принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине/междисциплинарному курсу в экзаменуемой группе. Комплексный экзамен принимается, как правило, несколькими преподавателями, проводившими занятия по дисциплинам, МДК.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего объема времени, отведенного на консультации.

К экзамену по дисциплине, МДК, допускается обучающийся, полностью выполнивший все установленные лабораторные работы, практические задания, курсовые работы по данной дисциплине/МДК и имеющий положительную оценку по результатам текущего контроля по всем темам МДК.

Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На подготовку ответа по билету отводится не более 1 академического часа, на сдачу устного экзамена предусматривается 15 минут на одного обучающегося. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более 6 обучающихся.

На сдачу письменного экзамена отводится не более 3 часов на учебную группу. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом учебной группы.

Уровень подготовки обучающихся при проведении экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).

При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной школы перевода.

Экзаменационная оценка по дисциплине/МДК за текущий семестр является определяющей независимо от результатов текущего контроля успеваемости обучающегося.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной), электронную ведомость, личную карточку обучающегося.

Обучающийся может быть освобожден преподавателем от сдачи экзамена по дисциплине, МДК, если он имеет высокие результаты текущего контроля. При этом, обучающемуся выставляется за экзамен высшая оценка в ведомость и зачетную книжку.

8. Проведение экзамена (квалификационного)

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный) (далее - Экзамен), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей

Экзамен проводится:

Экзамен проверяет готовность обучающихся к выполнению указанного вида профессиональной деятельности, а также сформированность общих и профессиональных компетенций, определенных в разделе V ФГОС СПО «Требования к результатам освоения ОПОП».

Предпочтительной формой проведения Экзамена является выполнение кейс-заданий.

Содержание Экзамена разрабатывается преподавателями, ведущими дисциплины профессионального цикла, междисциплинарные курсы, практику с участием работодателей. Содержание экзаменационных материалов должно быть направлено на определение готовности выпускника к определенному виду профессиональной деятельности, посредством оценки его профессиональных и общих компетенций, сформированных в ходе освоения МДК, учебной и производственной практик и носить практикоорентированный комплексный характер.

При подготовке экзаменационных билетов рекомендуется формулировать задания, проверяющие освоение:

К началу Экзамена готовятся следующие документы:

В период подготовки к Экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего объема времени, отведенного на консультации.

Условием допуска к Экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – междисциплинарных курсов и предусмотренных практик.

Экзамен может проводиться в учебных аудиториях университета, а также в подготовленных аудиториях работодателей.

Экзамен принимается экзаменационной комиссией, в составе преподавателей, ведущих учебные занятия по МДК и/или смежным дисциплинам, групповых руководителей практики, работодателей.

На проведение Экзамена отводится не более 30 минут на одного обучающегося.

Результатом Экзамена должна стать оценка освоения обучающимся конкретного вида профессиональной деятельности (ВПД), которая выражена решением: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Решение комиссии заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме «ВПД не освоен») и экзаменационную ведомость (в т.ч. и «ВПД не освоен»). По итогам экзамена возможно присвоение обучающемуся определенной квалификации, выдача сертификата.

Одной из форм отчетности, подтверждающей освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждом ВПД является портфолио документов и работ, содержащее отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) участников олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения практики. Портфолио учитываются при выведении оценки за экзамен.

В базу ИИАС результаты Экзамена заносятся по пятибалльной системе.

9. Порядок ликвидации задолженностей, пересдачи, повторной сдачи и подачи апелляций

Академической задолженностью по итогам промежуточной аттестации считается наличие у обучающихся хотя бы одной неудовлетворительной оценки по дисциплине, МДК, профессиональному модулю, практикам, входящим в модуль.

Обучающимся, не сдавшим экзамены и зачеты по болезни или другим документально подтвержденным причинам, деканом факультета/директором института могут устанавливаться индивидуальные сроки сдачи, как правило, не превышающие время болезни, но не более, чем на 1 месяц.

Больничный лист/медицинская справка должны быть представлены в трехдневный срок после выздоровления. После указанного срока документ во внимание не принимается.

Если обучающийся при наличии медицинской справки о состоянии здоровья сдавал зачет/ экзамен и получил неудовлетворительную оценку, то справка в этом случае во внимание не принимается и экзамен/зачет считается не сданным.

Расписание пересдач составляется по согласованию с преподавателями и утверждается руководителем факультета/института. Копия расписания представляется в УМУ УдГУ.

Для ликвидации обучающимися академической задолженности устанавливается срок в течение первых двух недель семестра, следующего за экзаменационной сессией

Основанием допуска обучающегося на повторную сдачу экзамена/зачета является наличие экзаменационного листа с регистрационным номером и с указанной датой проведения экзамена, подписанного деканом/директором. Экзамены и зачеты, принятые в нарушение установленного порядка, считаются не сданными.

Пересдача экзамена по одной и той же дисциплине /МДК допускается не более двух раз. Первый раз пересдача принимается преподавателем, ведущим данную дисциплину/МДК, и оценка выставляется в дополнительный экзаменационный лист. Второй раз пересдача принимается комиссией, назначенной распоряжением руководителя факультета/института Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Экзаменационный лист с результатами пересдачи подписывается всеми членами комиссии.

Если день пересдачи совпал с болезнью обучающегося и им предоставлена медицинская справка, то неявка по этой причине считается уважительной. В этих случаях неявка не учитывается в качестве неиспользованной попытки, а зачеты или экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления обучающегося.

Обучающийся, ликвидировавший академическую задолженность в установленный срок, приказом ректора университета переводится на следующий курс (по итогам летней сессии). Обучающийся, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, по представлению декана/директора отчисляется из университета за академическую неуспеваемость.

В случае несогласия обучающегося с результатами экзамена он имеет право подать апелляцию в день объявления результатов экзамена на имя декана/директора. В апелляции указываются аргументированные причины несогласия с результатами экзамена. В случае признания справедливости выдвинутых обучающимся претензий, преподаватель выставляет согласованную оценку в новую экзаменационную ведомость.

На последнем курсе обучения допускается повторная сдача не более двух экзаменов/дифференцированных зачетов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам/МДК, изучавшимся на младших курсах, в срок до выхода на преддипломную практику. Разрешение оформляется выдачей индивидуальной экзаменационной ведомости.

При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительны командировки и др.) обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения.

postanovlenie-shiis-azastan-oblisi-kmdgn-reglamentn-bektu-turali.html
postanovlenie-soveta-federacii-byulleten-223-422.html
postanovlenie-soveta-ministrov-respubliki-belarus-ot-30-10-2008-n-1634-ob-utverzhdenii-gosudarstvennoj-programmi-kompleksnih-mer-protivodejstviya-narkomanii-ne.html
postanovlenie-soveta-promishlennikov-viborgskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga.html
postanovlenie-stranica-12.html
postanovlenie-stranica-20.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kreditosposobnost-predpriyatiya.html
  • report.bystrickaya.ru/hronologiya-estonii-zakoni-skautov-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-novie-ustrojstva-i-programmi-6-kompyuternie-novosti-ispolzovannaya-literatura.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vprave-li-fizicheskoe-lico-poluchit-socialnij-nalogovij-vichet-po-ndfl-v-summe-fakticheski-proizvedennih-rashodov-na-svoe-obuchenie-pri-sleduyushih-usloviyah-obuchen.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-v-kelle-pismo-k-moim-russkim-chitatelyam-dopolneniya-k-tomu-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-valyutnij-fond-i-ego-otnosheniya-s-rossiej-i-kirgizstanom-chast-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biznes-plan-otkritogo-akcionernogo-obshestva-dlya-postavki-na-otechestvennij-rinok-visokonadezhnih-transformatorov-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-radio-gosduma-rf-monitoring-smi-21-aprelya-2006-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-ultrazvukovaya-diagnostika-neopuholevih-zabolevanij-predstatelnoj-zhelezi.html
  • books.bystrickaya.ru/ciplyonok-cip-rasskazi-dlya-detej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-m-aspekt-press-2003.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-voronezhskoj-oblasti-v-2009-god.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-privatizacii-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-r-sojdla-apologiya-dinozavrov.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-servis.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-alisa-v-zazerkale-ili-skvoz-zerkalo-i-chto-tam-uvidela-alisa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-vvedenie-v-marketingovie-issledovaniya-41-neresh-k-marketingovie-issledovaniya-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-saratovskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-kursa-v-5-11-klassah-obrazovatelnih-uchrezhdenij-voronezhskoj-oblasti-kraevedenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-radioelektronika-nr-301-nedeli.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-l-m-vekker-psihika-irealnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-rezultati-godovoj-otchet-po-grantu-ran-149-d-f-m-n-a-g-marchuk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kritika-kantom-racionalnoj-psihologii-istoriya-filosofskoj-psihologii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-sistemi-chast-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-26-bolshoj-repeticionnij-zal-dramaticheskogo-teatra-s-shirinoj-igrovogo-portala-8-m-primer-planirovki.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-parlamenta-kabardino-balkarskoj-respubliki.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-2-4-oktyabrya-1992-g-lekciya-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-oznakomitelnaya-praktika-v-gostinice-murmanska.html
  • studies.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-11-mayak-20-10-2004-novosti-12-00-00-evteeva-natalya-12.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-o-nacionalnih-menshinstvah-v-mezhgosudarstvennih-otnosheniyah-20-iyunya-2008-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-organizaciya-sistema-upravlencheskaya-i-prezhde-vsego-planovaya-deyatelnost-dolzhna-bit-nacelena-na-konechnie.html
  • school.bystrickaya.ru/h-razovoe-po-menyu-zavtrak-8-30-obed-13-00-poldnik-16-00-uzhin-19-00-pozdnij-uzhin-21-00-vodoem.html
  • lesson.bystrickaya.ru/murmanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.