Порядок определения технической неготовности ГТП (объекта управления) Участника оптового рынка к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений
.RU

Порядок определения технической неготовности ГТП (объекта управления) Участника оптового рынка к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений


Порядок определения технической неготовности ГТП (объекта управления) Участника оптового рынка к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений.

    1. Техническая неготовность для ГТП Участника оптового рынка устанавливается в заявительном порядке и (или) по результатам осуществления Системным оператором мониторинга выполнения Участником технических требований в части обмена технологической информацией с автоматизированной системой СО.

    2. Участник имеет право сообщить СО о временной неготовности к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений, в т.ч. для проведения профилактических и наладочных работ путем передачи соответствующего оперативного уведомления и (или) с использованием диспетчерской связи при условии указания периода неготовности.

    3. СО осуществляет мониторинг с использованием методов:

  1. регулярного обмена технологическими уведомлениями, порождаемыми клиентской версией ПО, установленного на рабочем месте оператора Участника оптового рынка, и автоматизированной системой СО с проведением контроля факта отправки и времени доставки сообщений. Указанные уведомления формируются в автоматическом режиме ПО в т.ч по расписанию.

  2. контроля времени получения подтверждения о доставке регулярной КДУ или оперативного уведомления СО клиентской версией ПО, установленного на рабочем месте оператора Участника.

  3. контроля фактического наличия в работе голосовых и технологических каналов связи и средств телемеханики, осуществляемого персоналом СО.
    1. ^ Систематическая техническая неготовность к исполнению команд диспетчерского управления

Основанием для объявления дисквалификации в результате систематической технической неготовности ГТП (объекта управления) в балансирующем рынке к исполнению команд диспетчерского управления является регистрация повторяющихся фактов (отдельных случаев) технической неготовности данной ГТП три и более раз в течение 24 часов, либо техническая неготовность в течение 12 и более последовательных часов.
    1. ^ Низкое качество исполнения команд диспетчерского управления

Низкое качество исполнения команд диспетчерского управления регистрируется по факту необходимости неоднократного (трех и более раз в течение 24 часов) дублирования электронных регулярных КДУ спорадическими командами, отдаваемыми дежурным диспетчером по телефону.

Факты дублирования регулярных команд диспетчерского управления должны быть зарегистрированы СО.
    1. ^ Немотивированный отказ от исполнения команд диспетчерского управления

Немотивированным отказом от выполнения команд диспетчерского управления является фактический отказ от выполнения команды, в т.ч. регулярной, сформированной Системным оператором в пределах технических параметров оборудования, заявленных Участником в установленном порядке (в т.ч. при подаче неплановых и аварийных заявок на изменение параметров и состояния оборудования), а также отказ от выполнения или ненадлежащее выполнение требований настоящего регламента, включая несвоевременное уведомление (или отсутствие уведомления) Системного оператора об изменении состава оборудования.

К немотивированному отказу от выполнения команд диспетчерского управления так же приравнивается фактическое невыполнение регулярной КДУ или спорадической КДУ после повторно выданной спорадической команды. Под фактическим невыполнением команды СО понимается несоответствие фактического и заданного изменения активной мощности на величину 10% и более, зафиксированное СО по данным телеметрии.

Факты невыполнения повторно отданных спорадических команд диспетчерского управления должны быть зарегистрированы СО.
    1. ^ Периоды дисквалификации

    1. Техническая дисквалификация действует в течение времени фактической технической неготовности соответствующей ГТП (объекта управления), но не менее 4 (Четырех) часов с момента установления Системным оператором соответствующих оснований для дисквалификации.

    2. Операционная дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников вводится по решению СО на следующие периоды времени:

  1. Одни сутки;

  2. Одна неделя;

  3. Один месяц.

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников оптового рынка в балансирующем рынке на 1 (Одни) сутки производится в случаях:

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников оптового рынка на одну неделю (7 суток) производится в случаях:

Начало действия периода дисквалификации на одну неделю устанавливается с начала 3 (Третьих) суток реализации дисквалификации на одни сутки и (или) начала следующих суток после регистрации факта необоснованного отказа от исполнения команд диспетчерского управления.

Окончание действия периода дисквалификации на одну неделю является последний час 7 (Седьмых) суток, отсчитываемых от начала дисквалификации.

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников на один месяц (4 недели) производится одновременно с повторным вводом дисквалификации на одну неделю в течение 28 суток .

Начало действия периода дисквалификации на один месяц устанавливается с начала первых суток повторной дисквалификации на неделю.

Окончание действия периода дисквалификации на один месяц является последний час 28 суток, отсчитываемых от начала дисквалификации.

Приложение № 3 к Регламенту оперативного диспетчерского управления электроэнергетическим режимом объектов управления ЕЭС России


ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАСТНИКАМ БАЛАНСИРУЮЩЕГО РЫНКА В ЧАСТИ ОБМЕНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ СИСТЕМНОГО ОПЕРАТОРА (ГЕНЕРАЦИЯ И ПОТРЕБИТЕЛИ С РЕГУЛИРУЕМОЙ НАГРУЗКОЙ)


Данные требования и предполагают их безусловное выполнение в следующие сроки:

Невыполнение данных требований в указанные сроки или технологический отказ оборудования (каналообразующего, средств ТМ и т. д.) ведет к получению статуса «технической неготовности» и/или “дисквалификации” в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

  1. ^ Требования к рабочему месту оператора Участника балансирующего рынка Абонентское рабочее место должно быть оборудовано непосредственно на рабочем месте технологического персонала каждого энергообъекта Участника и оснащено:

Аппаратная платформа должна обеспечивать надежную работу ПО ТУБР. 

Минимальные требования к аппаратной платформе:

Дополнительного системного программного обеспечения не требуется.

Участник обязан предоставить Системному оператору список уполномоченных сотрудников, ответственных за работу с ПО ТУБР (прием КДО, подтверждение и т.д.) и организовать их круглосуточное дежурство.

  1. ^ Требования к обмену голосовой информацией

Голосовая информация порождается диспетчерскими телефонными переговорами, телефонными переговорами технологического персонала, а также переговорами вспомогательных служб оперативно-технологического управления. При ее передаче должны соблюдаться следующие требования:

  1. Требования по организации системы обмена информацией

Требования к каналам связи:

Канал связи, предоставляемый Участником балансирующего рынка, должен обеспечить возможность установки соединений между компьютером Участника, на котором установлен сервер ТУБР, с компьютером РДУ СО, на котором установлен сервер АС СО, по протоколу TCP/IP. Адреса IP и номера используемых портов объявляются РДУ СО. Ответственность за настройку сетевого оборудования и программного обеспечения Участника рынка лежит на Участнике балансирующего рынка. При установлении соединений через сеть Интернет ответственность за настройку сетевого оборудования и системного программного обеспечения провайдеров Интернет, обеспечивающих пропуск трафика сервера ТУБР, возлагается на Участников.

  1. ^ Требования к обмену оперативно-технологической информацией

Оперативно-технологическая (суточная) информация подразделяется на:

Участники балансирующего рынка должны обеспечить надежный прием регулярных (ежечасных) и спорадических КДУ на каждый объект управления в рамках балансирующего рынка. Доставка регулярной информации средствами электронной транспортной системы от диспетчерских центров СО до объекта управления Участника балансирующего рынка и от объекта до СО должна осуществляться не более 10 (Десяти) секунд (с учетом времени получения СО подтверждения доставки на объект управления/времени, прошедшего с момента отправки от Участника). Прием и визуализация регулярной информации должен осуществляться посредством клиентской версии ПО ТУБР.

Участники балансирующего рынка должны обеспечить надежную передачу на диспетчерские центры СО оперативных уведомлений в соответствии с требованиями регламентов рынка об изменении состава включенного генерирующего оборудования;

Формирование и визуализация вышеперечисленных оперативных уведомлений должны осуществляться в формате, установленном СО, с использованием клиентской версии ПО ТУБР для формирования оперативных уведомлений. Доставка оперативных уведомлений до диспетчерских центров СО от Участника балансирующего рынка должна осуществляться:




  1. ^ Требования к обмену ТИ

Состав ТИ и точки их съема по конкретному энергообъекту устанавливается СО как подмножество ТИ по энергосистеме, приходящееся на данный энергообъект (допускается использование ТИ от смежных энергообъектов для обеспечения наблюдаемости).

ТИ, передаваемые в СО, должны содержать информацию о следующих параметрах:

Телесигнализация, передаваемая в СО, должна содержать информацию о положении выключателей генераторов или блочных выключателей или отходящих ВЛ 110 кВ и выше (при условии обеспечения наблюдаемости).

Требования к передаче ТИ:


На данном этапе не позднее 01 января 2006 года юридически должны быть оформлены права использования измерительным оборудованием, средствами телемеханики и связи, не принадлежащих станции (договоры аренды, договоры совместного использования и т.д.).

  1. ^ Требования к обмену голосовой информацией

Дежурному персоналу энергообъекта должно быть предоставлено не менее двух каналов на каждый объект управления, обеспечивающих связь между диспетчерами разных уровней и диспетчерами СО без набора номера.

  1. ^ Требования по организации системы обмена информацией

Организация цифрового канала передачи данных до СО с пропускной способностью не менее 64 Кбит/с (при условии обеспечения мультиплексирования) с коэффициентом готовности по каждому направлению передачи должен быть не ниже 99,9 % и временем восстановления не более 5 минут.

  1. ^ Требования к обмену информацией об аварийных событиях

Информация об аварийных событиях должна содержать данные, предшествующие событию, данные в процессе события, а также данные после его ликвидации. Информация должна содержать следующие виды данных:

Примечание:

Должен быть обеспечен ввод информации об аварийных событиях в клиентскую версию ПО ТУБР, установленного на объектах управления Участников балансирующего рынка.

Информация об аварийных событиях должна быть предоставлена по запросу Системного оператора посредством электронного обмена данными в течение 30 (Тридцати) минут после запроса. Данная информация должна храниться у Участников балансирующего рынка не менее 3 (Трех) лет.


  1. ^ Требования к обмену информацией систем автоматического управления нормальными и аварийными режимами

При обмене информацией систем автоматического управления режимами должна быть обеспечена передача следующих видов информации доаварийного состояния и настройки систем автоматического управления:

  1. положение коммутационных аппаратов, включая разъединители, главной электрической схемы энергообъекта и устройств фиксации коммутационного состояния элементов сети.

  2. Перетоки активной и реактивной мощностей по отходящей сети.

  3. Нагрузки присоединений, подключенных к системам автоматического отключения нагрузки и автоматической частотной разгрузки.

  4. Сигнализация о неисправности устройств передачи информации и устройств передачи аварийных сигналов и команд.

  5. Значения частоты и напряжения в контрольных точках.

  6. Положение устройств регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой.

  7. Регистрация общего сигнала неисправности на подстанции.

  8. Регистрация положения наиболее ответственных оперативных ключей и накладок по согласованному перечню.

  9. Текущая настройка систем автоматики. Рабочий диапазон регулирования и сигналы его исчерпания.

Требования к передаче управляющей информации от систем автоматического регулирования частоты и мощности:

  1. осуществление передачи команд на реализацию управляющих воздействий от устройств автоматики по выделенным каналам и в соответствии с требованиями к каналам связи по передаче технологической информации.

  2. Наличие запасной специализированной аппаратураы.

  3. Обеспечение надежного приема команд и следующих видов управляющих воздействий:

  1. Продолжительность цикла передачи команды телерегулирования не более 1 (Одной) секунды.

При передаче управляющей информации от централизованных систем противоаварийной автоматики должны быть обеспечены::

  1. Требования к обмену ТИ

ТИ, передаваемые в СО, должны содержать информацию о следующих параметрах:

Погрешность ТИ параметров технологического режима работы энергообъектов должна соответствовать нормам, устанавливаемым техническими регламентами и иными нормативными актами.

Телесигнализация, передаваемая в СО, должна содержать информацию о следующих параметрах:

Требования к передаче ТИ:

При модернизации и оснащении средствами ТМ присоединений должны использоваться цифровые датчики с классом точности не хуже 0.5 S, подключаемые к кернам измерительных трансформаторов класса точности не хуже 0.5.

Телеизмерения (ТИ) и телесигнализация (ТС) при передаче с энергообъектов должны содержать метки единого астрономического времени.

С целью совместимости создаваемой системы информационного обмена с общесистемной АСДУ Системного оператора состав технических и программных средств телемеханики, связи, ЦППС, ОИК, регистраторов, приборов контроля качества и т.д., а также вид и объем информации, протоколы передачи данных должны быть согласованы с СО на стадии подготовки технического задания.


  1. postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-18-iyulya-2008-g-n-543-ob-utverzhdenii-tipovogo-polozheniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-srednem-specialnom-uchebnom-zavedenii.html
    postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-27-yanvarya-2012-g-n-36-g-moskva-ob-utverzhdenii-pravil-formirovaniya-i-vedeniya-federalnoj-informacionnoj-si.html
    postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-6-fevralya-2012-g-n-94-g-moskva-o-vnesenii-izmenenij-v-standart-raskritiya-informacii-organizaciyami-osushestvlyayushimi-deyatelnost-v-sfere-upravleniya-mnogokvartirnimi-domami.html
    postanovlenie-pravitelstva-samarskoj-oblasti.html
    postanovlenie-pravleniya-almati-alasi-gorod-almati-azastan-respublikasini-arzhi-narii-zhne-arzhi-jimdari-mseleler-bojinsha-kejbr-normativtk-iti-aktlerne-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali.html
    postanovlenie-prezidiuma-so-rosselhozakademii-34-ot-17-yanvarya-2008-g-ob-itogah-ezhegodnogo-konkursa-niokr-posvyashyonnogo-dnyu-rossijskoj-nauki.html
  2. books.bystrickaya.ru/dalnejshaya-rabota-v-komitetah-rukovodyashie-organi-i-organizacionnie-voprosi-punkt-6-dopusk-nablyudatelej-136-138.html
  3. institut.bystrickaya.ru/ubedit-mozhno-kogo-ugodno-v-chem-ugodno-vipusk-1.html
  4. institute.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya-po-professii-230103-04-naladchik-apparatnogo-i-programmnogo-obespecheniya-i-oblast-primeneniya.html
  5. bukva.bystrickaya.ru/socalna-poltika-v-ukran-osnovn-napryami-ta-protirchchya.html
  6. learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovnie-napravleniya-i-formi-osushestvleniya-kontrolnoj-deyatelnosti-yuridicheskoj-sluzhbi-ministerstva-oboroni-rossijskoj-federacii.html
  7. bukva.bystrickaya.ru/otvetstvennost-za-banditizm.html
  8. exchangerate.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-ii-kvartal-2005-g-stranica-15.html
  9. reading.bystrickaya.ru/kompleksnij-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-besprizornosti-suicidov-narkomanii-toksikomanii-alkogolizma-pravonarushenij-i-antiobshestvennih-dejstvij.html
  10. college.bystrickaya.ru/255-riski-svyazannie-s-deyatelnostyu-emitenta-115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-11a-informaciya-soderzhashayasya.html
  11. turn.bystrickaya.ru/osnovnie-podhodi-k-psihologicheskoj-korrekcii-emocionalnih-narushenij-mladshih-shkolnikov.html
  12. uchitel.bystrickaya.ru/protokol-obsuzhdeniya-predostavleniya-razresheniya-na-otklonenie-ot-predelnih-parametrov-razreshennogo-stroitelstva-rekonstrukcii-obektov-kapitalnogo-stroitelstva-stranica-2.html
  13. laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-himicheskij-analiz-obektov-okruzhayushej-sredi-napravlenie-podgotovki-020100-himiya.html
  14. literature.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-28.html
  15. notebook.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-nemeckij-yazik-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  16. ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-03-osobennosti-razvitiya-kulturi-i-obshestva-zapada-celi-i-zadachi-disciplini.html
  17. upbringing.bystrickaya.ru/materialovedenie-5.html
  18. laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-po-nauchnoj-specialnosti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom.html
  19. doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-ekonomikoj-uchet-prognozirovanie-planirovanie-literatura-universalnogo-soderzhaniya-enciklopedii-42.html
  20. institut.bystrickaya.ru/tema-nauchnie-osnovi-ekonomicheskogo-analiza-stranica-12.html
  21. exchangerate.bystrickaya.ru/geologiya-geologicheskie-i-geofizicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-15-28-fevralya-2011-goda.html
  22. books.bystrickaya.ru/dekan-fakulteta-upravleniya.html
  23. shpargalka.bystrickaya.ru/ustavi-russkih-knyazej-zakoni-cerkovnogo-upravleniya.html
  24. tasks.bystrickaya.ru/-2-teoriya-i-metodika-prepodavaniya-yazika-a-n-baranov-vvedenie-v-prikladnuyu-lingvistiku.html
  25. turn.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-vsem-zabludivshimsya-priunivshim-strannikam-posvyashaetsya.html
  26. shpargalka.bystrickaya.ru/vklyuchaya-prikaz-federalnogo-agentstva-vozdushnogo-transporta-ministerstva-transporta-rossijskoj-federacii-ot-25-12-2008-582.html
  27. uchebnik.bystrickaya.ru/v-mordovii-dlya-strahovatelej-organizovana-goryachaya-liniya.html
  28. lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-predmetov-vedeniya-mestnogo-samoupravleniya-chast-3.html
  29. teacher.bystrickaya.ru/filosofskie-zadachi-programma-disciplini-filosofiya-gse-f-09-specialnost-himiya-032300-050101-65.html
  30. essay.bystrickaya.ru/budvnictva-arhtekturi.html
  31. shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2007-sostavila-zueva-t-v-st-metodist-regel-n-i-posobie-prednaznacheno-dlya-izucheniya-sootvetstvuyushih-razdelov-disciplin-matematika-ielementi-visshej-matematiki-stranica-13.html
  32. college.bystrickaya.ru/3-zachyot-voprosi-i-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-nemu-programma-disciplini-rossijskij-federalizm.html
  33. zanyatie.bystrickaya.ru/rol-bibliotek-v-sovremennom-obshestve.html
  34. pisat.bystrickaya.ru/tema-filtraciya-sluchajnih-signalov-kak-bi-ni-kichilis-lyudi-velichiem-svoih-znanij-poslednie-chasto-bivayut-sledstviem-ne-velikih-zamislov-a-prostoj-sluchajnosti.html
  35. shpora.bystrickaya.ru/zadaniyab-avtorskij-fik-6-milya-stranica-5.html
  36. kolledzh.bystrickaya.ru/atirau-samara-o-gosudarstvennoj-programme-po-forsirovannomu-industrialno-innovacionnomu.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.