.RU

Порядок определения технической неготовности ГТП (объекта управления) Участника оптового рынка к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений


Порядок определения технической неготовности ГТП (объекта управления) Участника оптового рынка к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений.

    1. Техническая неготовность для ГТП Участника оптового рынка устанавливается в заявительном порядке и (или) по результатам осуществления Системным оператором мониторинга выполнения Участником технических требований в части обмена технологической информацией с автоматизированной системой СО.

    2. Участник имеет право сообщить СО о временной неготовности к исполнению регулярных КДУ и (или) получению/передаче оперативных уведомлений, в т.ч. для проведения профилактических и наладочных работ путем передачи соответствующего оперативного уведомления и (или) с использованием диспетчерской связи при условии указания периода неготовности.

    3. СО осуществляет мониторинг с использованием методов:

  1. регулярного обмена технологическими уведомлениями, порождаемыми клиентской версией ПО, установленного на рабочем месте оператора Участника оптового рынка, и автоматизированной системой СО с проведением контроля факта отправки и времени доставки сообщений. Указанные уведомления формируются в автоматическом режиме ПО в т.ч по расписанию.

  2. контроля времени получения подтверждения о доставке регулярной КДУ или оперативного уведомления СО клиентской версией ПО, установленного на рабочем месте оператора Участника.

  3. контроля фактического наличия в работе голосовых и технологических каналов связи и средств телемеханики, осуществляемого персоналом СО.
    1. ^ Систематическая техническая неготовность к исполнению команд диспетчерского управления

Основанием для объявления дисквалификации в результате систематической технической неготовности ГТП (объекта управления) в балансирующем рынке к исполнению команд диспетчерского управления является регистрация повторяющихся фактов (отдельных случаев) технической неготовности данной ГТП три и более раз в течение 24 часов, либо техническая неготовность в течение 12 и более последовательных часов.
    1. ^ Низкое качество исполнения команд диспетчерского управления

Низкое качество исполнения команд диспетчерского управления регистрируется по факту необходимости неоднократного (трех и более раз в течение 24 часов) дублирования электронных регулярных КДУ спорадическими командами, отдаваемыми дежурным диспетчером по телефону.

Факты дублирования регулярных команд диспетчерского управления должны быть зарегистрированы СО.
    1. ^ Немотивированный отказ от исполнения команд диспетчерского управления

Немотивированным отказом от выполнения команд диспетчерского управления является фактический отказ от выполнения команды, в т.ч. регулярной, сформированной Системным оператором в пределах технических параметров оборудования, заявленных Участником в установленном порядке (в т.ч. при подаче неплановых и аварийных заявок на изменение параметров и состояния оборудования), а также отказ от выполнения или ненадлежащее выполнение требований настоящего регламента, включая несвоевременное уведомление (или отсутствие уведомления) Системного оператора об изменении состава оборудования.

К немотивированному отказу от выполнения команд диспетчерского управления так же приравнивается фактическое невыполнение регулярной КДУ или спорадической КДУ после повторно выданной спорадической команды. Под фактическим невыполнением команды СО понимается несоответствие фактического и заданного изменения активной мощности на величину 10% и более, зафиксированное СО по данным телеметрии.

Факты невыполнения повторно отданных спорадических команд диспетчерского управления должны быть зарегистрированы СО.
    1. ^ Периоды дисквалификации

    1. Техническая дисквалификация действует в течение времени фактической технической неготовности соответствующей ГТП (объекта управления), но не менее 4 (Четырех) часов с момента установления Системным оператором соответствующих оснований для дисквалификации.

    2. Операционная дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников вводится по решению СО на следующие периоды времени:

  1. Одни сутки;

  2. Одна неделя;

  3. Один месяц.

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников оптового рынка в балансирующем рынке на 1 (Одни) сутки производится в случаях:

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников оптового рынка на одну неделю (7 суток) производится в случаях:

Начало действия периода дисквалификации на одну неделю устанавливается с начала 3 (Третьих) суток реализации дисквалификации на одни сутки и (или) начала следующих суток после регистрации факта необоснованного отказа от исполнения команд диспетчерского управления.

Окончание действия периода дисквалификации на одну неделю является последний час 7 (Седьмых) суток, отсчитываемых от начала дисквалификации.

    1. Дисквалификация ГТП (объекта управления) Участников на один месяц (4 недели) производится одновременно с повторным вводом дисквалификации на одну неделю в течение 28 суток .

Начало действия периода дисквалификации на один месяц устанавливается с начала первых суток повторной дисквалификации на неделю.

Окончание действия периода дисквалификации на один месяц является последний час 28 суток, отсчитываемых от начала дисквалификации.

Приложение № 3 к Регламенту оперативного диспетчерского управления электроэнергетическим режимом объектов управления ЕЭС России


ТРЕБОВАНИЯ

К УЧАСТНИКАМ БАЛАНСИРУЮЩЕГО РЫНКА В ЧАСТИ ОБМЕНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ СИСТЕМНОГО ОПЕРАТОРА (ГЕНЕРАЦИЯ И ПОТРЕБИТЕЛИ С РЕГУЛИРУЕМОЙ НАГРУЗКОЙ)


Данные требования и предполагают их безусловное выполнение в следующие сроки:

Невыполнение данных требований в указанные сроки или технологический отказ оборудования (каналообразующего, средств ТМ и т. д.) ведет к получению статуса «технической неготовности» и/или “дисквалификации” в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода.

  1. ^ Требования к рабочему месту оператора Участника балансирующего рынка Абонентское рабочее место должно быть оборудовано непосредственно на рабочем месте технологического персонала каждого энергообъекта Участника и оснащено:

Аппаратная платформа должна обеспечивать надежную работу ПО ТУБР. 

Минимальные требования к аппаратной платформе:

Дополнительного системного программного обеспечения не требуется.

Участник обязан предоставить Системному оператору список уполномоченных сотрудников, ответственных за работу с ПО ТУБР (прием КДО, подтверждение и т.д.) и организовать их круглосуточное дежурство.

  1. ^ Требования к обмену голосовой информацией

Голосовая информация порождается диспетчерскими телефонными переговорами, телефонными переговорами технологического персонала, а также переговорами вспомогательных служб оперативно-технологического управления. При ее передаче должны соблюдаться следующие требования:

  1. Требования по организации системы обмена информацией

Требования к каналам связи:

Канал связи, предоставляемый Участником балансирующего рынка, должен обеспечить возможность установки соединений между компьютером Участника, на котором установлен сервер ТУБР, с компьютером РДУ СО, на котором установлен сервер АС СО, по протоколу TCP/IP. Адреса IP и номера используемых портов объявляются РДУ СО. Ответственность за настройку сетевого оборудования и программного обеспечения Участника рынка лежит на Участнике балансирующего рынка. При установлении соединений через сеть Интернет ответственность за настройку сетевого оборудования и системного программного обеспечения провайдеров Интернет, обеспечивающих пропуск трафика сервера ТУБР, возлагается на Участников.

  1. ^ Требования к обмену оперативно-технологической информацией

Оперативно-технологическая (суточная) информация подразделяется на:

Участники балансирующего рынка должны обеспечить надежный прием регулярных (ежечасных) и спорадических КДУ на каждый объект управления в рамках балансирующего рынка. Доставка регулярной информации средствами электронной транспортной системы от диспетчерских центров СО до объекта управления Участника балансирующего рынка и от объекта до СО должна осуществляться не более 10 (Десяти) секунд (с учетом времени получения СО подтверждения доставки на объект управления/времени, прошедшего с момента отправки от Участника). Прием и визуализация регулярной информации должен осуществляться посредством клиентской версии ПО ТУБР.

Участники балансирующего рынка должны обеспечить надежную передачу на диспетчерские центры СО оперативных уведомлений в соответствии с требованиями регламентов рынка об изменении состава включенного генерирующего оборудования;

Формирование и визуализация вышеперечисленных оперативных уведомлений должны осуществляться в формате, установленном СО, с использованием клиентской версии ПО ТУБР для формирования оперативных уведомлений. Доставка оперативных уведомлений до диспетчерских центров СО от Участника балансирующего рынка должна осуществляться:




  1. ^ Требования к обмену ТИ

Состав ТИ и точки их съема по конкретному энергообъекту устанавливается СО как подмножество ТИ по энергосистеме, приходящееся на данный энергообъект (допускается использование ТИ от смежных энергообъектов для обеспечения наблюдаемости).

ТИ, передаваемые в СО, должны содержать информацию о следующих параметрах:

Телесигнализация, передаваемая в СО, должна содержать информацию о положении выключателей генераторов или блочных выключателей или отходящих ВЛ 110 кВ и выше (при условии обеспечения наблюдаемости).

Требования к передаче ТИ:


На данном этапе не позднее 01 января 2006 года юридически должны быть оформлены права использования измерительным оборудованием, средствами телемеханики и связи, не принадлежащих станции (договоры аренды, договоры совместного использования и т.д.).

  1. ^ Требования к обмену голосовой информацией

Дежурному персоналу энергообъекта должно быть предоставлено не менее двух каналов на каждый объект управления, обеспечивающих связь между диспетчерами разных уровней и диспетчерами СО без набора номера.

  1. ^ Требования по организации системы обмена информацией

Организация цифрового канала передачи данных до СО с пропускной способностью не менее 64 Кбит/с (при условии обеспечения мультиплексирования) с коэффициентом готовности по каждому направлению передачи должен быть не ниже 99,9 % и временем восстановления не более 5 минут.

  1. ^ Требования к обмену информацией об аварийных событиях

Информация об аварийных событиях должна содержать данные, предшествующие событию, данные в процессе события, а также данные после его ликвидации. Информация должна содержать следующие виды данных:

Примечание:

Должен быть обеспечен ввод информации об аварийных событиях в клиентскую версию ПО ТУБР, установленного на объектах управления Участников балансирующего рынка.

Информация об аварийных событиях должна быть предоставлена по запросу Системного оператора посредством электронного обмена данными в течение 30 (Тридцати) минут после запроса. Данная информация должна храниться у Участников балансирующего рынка не менее 3 (Трех) лет.


  1. ^ Требования к обмену информацией систем автоматического управления нормальными и аварийными режимами

При обмене информацией систем автоматического управления режимами должна быть обеспечена передача следующих видов информации доаварийного состояния и настройки систем автоматического управления:

  1. положение коммутационных аппаратов, включая разъединители, главной электрической схемы энергообъекта и устройств фиксации коммутационного состояния элементов сети.

  2. Перетоки активной и реактивной мощностей по отходящей сети.

  3. Нагрузки присоединений, подключенных к системам автоматического отключения нагрузки и автоматической частотной разгрузки.

  4. Сигнализация о неисправности устройств передачи информации и устройств передачи аварийных сигналов и команд.

  5. Значения частоты и напряжения в контрольных точках.

  6. Положение устройств регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой.

  7. Регистрация общего сигнала неисправности на подстанции.

  8. Регистрация положения наиболее ответственных оперативных ключей и накладок по согласованному перечню.

  9. Текущая настройка систем автоматики. Рабочий диапазон регулирования и сигналы его исчерпания.

Требования к передаче управляющей информации от систем автоматического регулирования частоты и мощности:

  1. осуществление передачи команд на реализацию управляющих воздействий от устройств автоматики по выделенным каналам и в соответствии с требованиями к каналам связи по передаче технологической информации.

  2. Наличие запасной специализированной аппаратураы.

  3. Обеспечение надежного приема команд и следующих видов управляющих воздействий:

  1. Продолжительность цикла передачи команды телерегулирования не более 1 (Одной) секунды.

При передаче управляющей информации от централизованных систем противоаварийной автоматики должны быть обеспечены::

  1. Требования к обмену ТИ

ТИ, передаваемые в СО, должны содержать информацию о следующих параметрах:

Погрешность ТИ параметров технологического режима работы энергообъектов должна соответствовать нормам, устанавливаемым техническими регламентами и иными нормативными актами.

Телесигнализация, передаваемая в СО, должна содержать информацию о следующих параметрах:

Требования к передаче ТИ:

При модернизации и оснащении средствами ТМ присоединений должны использоваться цифровые датчики с классом точности не хуже 0.5 S, подключаемые к кернам измерительных трансформаторов класса точности не хуже 0.5.

Телеизмерения (ТИ) и телесигнализация (ТС) при передаче с энергообъектов должны содержать метки единого астрономического времени.

С целью совместимости создаваемой системы информационного обмена с общесистемной АСДУ Системного оператора состав технических и программных средств телемеханики, связи, ЦППС, ОИК, регистраторов, приборов контроля качества и т.д., а также вид и объем информации, протоколы передачи данных должны быть согласованы с СО на стадии подготовки технического задания.


  1. postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-18-iyulya-2008-g-n-543-ob-utverzhdenii-tipovogo-polozheniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-srednem-specialnom-uchebnom-zavedenii.html
    postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-27-yanvarya-2012-g-n-36-g-moskva-ob-utverzhdenii-pravil-formirovaniya-i-vedeniya-federalnoj-informacionnoj-si.html
    postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-6-fevralya-2012-g-n-94-g-moskva-o-vnesenii-izmenenij-v-standart-raskritiya-informacii-organizaciyami-osushestvlyayushimi-deyatelnost-v-sfere-upravleniya-mnogokvartirnimi-domami.html
    postanovlenie-pravitelstva-samarskoj-oblasti.html
    postanovlenie-pravleniya-almati-alasi-gorod-almati-azastan-respublikasini-arzhi-narii-zhne-arzhi-jimdari-mseleler-bojinsha-kejbr-normativtk-iti-aktlerne-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali.html
    postanovlenie-prezidiuma-so-rosselhozakademii-34-ot-17-yanvarya-2008-g-ob-itogah-ezhegodnogo-konkursa-niokr-posvyashyonnogo-dnyu-rossijskoj-nauki.html
  2. doklad.bystrickaya.ru/visshij-arbitrazhnij-sud-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  3. uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-obshestvoznaniyu-vklyuchaya.html
  4. school.bystrickaya.ru/10-organizaciya-obmenov-raboti-priobretenie-materialaoborudovaniya-iz-fondov-rossijskoj-gosudarstvennoj-biblioteki.html
  5. textbook.bystrickaya.ru/hisepl-yal-hualyoh-nche-tata-yal-hualyoh-produkcine-tirpejleken-promishlennora-vyoj-hurakansem-veteransem-hyonasem.html
  6. ekzamen.bystrickaya.ru/sanitarno-epidemiologicheskoe-znachenie-iksodovih-kleshej-kak-perenoschikov-vozbuditelya-sistemnogo-kleshevogo-borrelioza-bolezn-lajma.html
  7. thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-080200-62-menedzhment-podgotovki-bakalavra-pravitelstvo-rossijskoj-federacii.html
  8. composition.bystrickaya.ru/osnovnie-razdeli-programmi-uchebnogo-kursa-religioznaya-filosofiya-tema-1.html
  9. spur.bystrickaya.ru/lot-2-ollsept-1-ollsept-1-l-kol-vo-125-l-2-ollsept-05-l-kol-vo-60-sht-185-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  10. literatura.bystrickaya.ru/rossijskij-gosudarstvennij.html
  11. shkola.bystrickaya.ru/o-podderzhke-mer-po-uzhestocheniyu-gosudarstvennogo-fitosanitarnogo-kontrolya-pishevih-produktov-vvoz-kotorih-osushestvlyaetsya-na-territoriyu-rossijskoj-federacii.html
  12. studies.bystrickaya.ru/dostoinstva-i-nedostatki-metoda-skolzyashih-srednih-chast-2.html
  13. report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionno-kompyuternih-tehnologij-kak-vazhnoe-uslovie-razvitiya-intellektualnih-i-tvorcheskih-sposobnostej-odarennih-shkolnikov.html
  14. holiday.bystrickaya.ru/mozhet-li-kompyuter-obladat-razumom.html
  15. textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-resursi-nacionalnie-informacionnie-resursi.html
  16. reading.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-himii-dlya-studentov-i-go-kursa-zheleznodorozhnih-specialnostej-vseh-form-obucheniya-samara-2005.html
  17. university.bystrickaya.ru/filonov-baskanchinu-d-v-sarabyanov-filonov-sam-po-sebe-i-sredi-drugih-7.html
  18. uchit.bystrickaya.ru/tema-8-pravovoe-regulirovanie-trudoustrojstva-i-zanyatosti-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-metodicheskoj.html
  19. institute.bystrickaya.ru/glava-na-moridin-purpurna-esen-i-chast.html
  20. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-safu-dolzhna-bit-razrabotana-k-fevralyu-budushego-goda-programma-razvitiya-safu-dolzhna-bit-razrabotana-k-fevralyu.html
  21. notebook.bystrickaya.ru/illyuminaciya-temnoj-materii-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-raboti-s-odarennimi-detmi.html
  22. nauka.bystrickaya.ru/uchebniki-kafedra-sovremennih-problem-filosofii-istoriya-zarubezhnoj-filosofii-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost.html
  23. lesson.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravleniya-podgotovki-bakalavriata-140400-62-elektroenergetika-i-elektrotehnika-stranica-5.html
  24. knigi.bystrickaya.ru/sonati-bethovena-1-16-o-vertikali-v-proizvedeniyah-bethovena-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  25. doklad.bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-znakovih-dannih-metodika-vipolneniya-raboti-izuchit-teoreticheskie-svedeniya-v-pervuyu-ochered.html
  26. otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-situaciya-v-molodezhnom-i-detskom-dvizhenii-v-zabajkale-itogi-raboti-instituta-v-1999-2000-g-2-korotko-o-glavnom-2.html
  27. paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-11-stranica-7.html
  28. learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-leopardi-v-ubornoj-pojmajte-mne-kolobusa.html
  29. thescience.bystrickaya.ru/iv-dolgosrochnij-plan-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo.html
  30. institute.bystrickaya.ru/gosduma-prigrozila-sudebnoj-vojnoj-vsemu-miru-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  31. uchit.bystrickaya.ru/steh-por-kak-atakuyushij-flot-rasi-pribil-na-tosev-3-admiral-atvar-mnozhestvo-raz-sobiral-kapitanov-korablej-lish-nemnogie-iz-etih-zasedanij-proshli-spokojno-tos-stranica-21.html
  32. writing.bystrickaya.ru/-2-emissiya-nalichnih-deneg-i-organizaciya-ih-obrasheniya-v-bankovskoj-sisteme-rossii.html
  33. abstract.bystrickaya.ru/-4-pravo-na-zhilishe-doklad-soveta-federacii.html
  34. upbringing.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-menedzhment-v-elektroenergetike-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-magistr.html
  35. ekzamen.bystrickaya.ru/soispolniteli-programmi-departament-kulturnogo-naslediya-goroda-moskvi-departament-gradostroitelnoj-politiki-goroda-moskvi-komitet-po-arhitekture-i-gradostroitelstvu-goroda-moskvi-stranica-46.html
  36. tasks.bystrickaya.ru/25begstvo-iisusa-hrista-v-egipet-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.