Порядок и образец морфологического разбора - Учебно-методический комплекс по дисциплине «русский язык»
.RU

Порядок и образец морфологического разбора - Учебно-методический комплекс по дисциплине «русский язык»


^ Порядок и образец морфологического разбора модальных слов

  1. Разряд по значению.

  2. Морфологические свойства.

  3. Соотносительность со знаменательными частями речи.

  4. Роль в предложении.

Очевидно, в горах выпал снег (К. Паустовский).


В предложении Очевидно, в горах выпал снег употреблено модальное слово очевидно. Это слово, лишённое средств грамматической связи, имеет значение предположительности, словообразовательно соотносится с кратким прилагательным, выполняет синтаксическую функцию вводного слова.

^ Порядок и образец морфологического разбора
междометий

  1. Разряд и группа по значению.

  2. Структура (простое или составное, непроизводное или производное).

  3. Морфологические свойства.

  4. Роль в предложении.


Чу, слышен голос звонкий… (А. Блок)


5.5.7. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен:

– определять в связном тексте принадлежность слова к той или иной части речи, исходя из его семантических, морфологических и синтаксических свойств;

– определять лексико-грамматический разряд имен существительных и их функции в связном тексте;

– обосновывать взаимосвязь семантики и морфологических форм ее выражения у существительных: собственных и нарицательных, конкретных, отвлеченных;

– определять род имен существительных в связном тексте, образовывать родовую форму, употреблять родовые формы (в формах согласования);

– определять форму существительного, образовывать возможные формы числа, обосновывать невозможность образования той или иной формы числа, правильно употреблять в связном тексте форму числа существительного;

– определять падеж существительного, значение, в котором используется та или иная падежная форма в связном тексте, правильно употреблять в речи падежную форму;

– определять способ образования существительного, значение его формообразовательных средств, образовывать существительные различными способами;

– производить морфологический разбор имени существительного;

– определять лексико-грамматический разряд имен прилагательных, их роль, место и функцию в связном тексте;

– определять и правильно употреблять в речи род, число имени прилагательного;

– определять и обосновывать принадлежность имени прилагательного к разряду качественных, относительных, притяжательных;

– выделять в связном тексте и правильно употреблять в речи относительные прилагательные;

– определять тип основы (на твердый-мягкий согласный, на шипящий, на [ г ],[ к ],[ х ],[ j ], характер склонения, умение употреблять в речи прилагательные в правильной падежной форме;

– обосновывать возможность образования и правильного употребления в речи кратких форм имен прилагательных;

– употреблять краткие формы имен прилагательных в предикативной функции при обозначении:

а) постоянного/временного признака;

б) в сочетаниях с местоимениями какой, такой; с наречиями как, так;

– обосновывать возможность образования и правильного употребления в речи сравнительной/превосходной степени имен прилагательных;

– различать по смыслу словосочетания относительного прилагательного с существительным (шелковый платок) и существительного с существительным (платок из шелка);

– выделять формообразовательные, словообразовательные средства качественных, относительных, притяжательных имен прилагательных;

– выделять в связном тексте и определять разряд имен числительных по значению;

– сочетать количественные числительные 2, 3, 4, 5 ;;; 20 с существительными и употреблять данные сочетания в речи;

– употреблять в связной речи числительные при указании на возраст (мне 20 лет);

– сочетать собирательные числительные с названиями лиц мужского пола (двое мужчин), с названиями предметов (двое сапог);

– согласовывать порядковые числительные с существительными и употреблять их в речи;

– обосновывать и правильно употреблять в речи местоимения свой, личные местоимения 3-го лица (он, она, оно, они) в форме родительного падежа (его, ее, их) в указательном и притяжательном значении;

– употреблять в предложении при сказуемом вопросительные местоимения кто и что в сочетании с одушевленными и неодушевленными существительными;

– правильно употреблять в речи определительные местоимения всякий, любой, каждый;

– употреблять отрицательные местоимения при глаголе с отрицанием;

– выделять в тексте глаголы, отграничивать их от однокоренных существительных, прилагательных;

– определять принадлежность глагола к разряду личных, безличных, модальных, переходных/непереходных глаголов;

– правильно употреблять в речи однонаправленные и разнонаправленные глаголы движения без приставок и с приставками;

– выделять основы глагола, относить глаголы к продуктивным и непродуктивным классам по соотношению основ инфинитива и настоящего времени; Навыки образования от основ глагола системы форм каждого слова и умение объяснять причины невозможности образования той или иной формы в каждом конкретном случае;

– образовывать и правильно употреблять в речи формы совершенного и несовершенного видов;

– обосновывать и правильно употреблять в речи видовые формы многозначных глаголов, глаголов движения;

– обосновывать употребление видов глагола в конструкциях с инфинитивом без отрицания и с отрицанием;

– обосновывать употребление видов глагола в конструкциях с глаголами в форме повелительного наклонения без отрицания и с отрицанием;

– обосновывать употребление видов в конструкциях с глаголом в форме будущего времени;

– образовывать залоговые формы глагола, отграничивать залоговые образования от глаголов на -ся типа бороться;

– дифференцировать у причастия признаки глагола и прилагательного;

– выделять в тексте и правильно употреблять в речи действительные и страдательные причастия;

– образовывать и употреблять в речи полные и краткие формы причастий;

– дифференцировать у деепричастия семантические и грамматические признаки глаголов и наречия;

– образовывать формы деепричастий несовершенного и совершенного вида;

– употреблять деепричастия для выражения добавочного действия, предшествующего главному действию, действия, происходящего одновременно с главным или следующего за ним;

– выделять в связном тексте наречия, слова категории состояния, определять их грамматические свойства;

– образовывать и правильно употреблять в речи наречия различных разрядов;

– разграничивать в связной речи наречия от слов категории состояния, кратких форм имен прилагательных;

– правильно употреблять в речи наречия, слова категории состояния;

– определять морфологическую структуру предлогов;

– разграничивать в речи сочинительные и подчинительные союзы;

– употреблять в речи частицы для выражения различных смысловых оттенков;

– выделять в связной речи междометия, определять их разряд по значению и составу;

– употреблять в речи междометия для выражения чувств, эмоциональных оценок, волеизъявлений;

– выделять в связной речи модальные слова, определять их разряд по значению;

– знать причины и особенности перехода слов из других частей речи в существительные, прилагательные, местоимения, наречия и слов из знаменательных частей речи в служебные и междометия; разграничивать омонимичные формы различных частей речи.

^ 5.5.8. Материалы для проведения текущего контроля

Имя существительное как часть речи

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются значения существительного как части речи от значения глагола и прилагательного?

  2. Как создается значение существительного как части речи?

  3. Какие свойства категорий рода, числа, падежа способствуют выражению значения предметности?

  4. Какими особенностями обладает система форм изменения существительных?

  5. Какими синтаксическими особенностями отличается существительное от прилагательного?

  6. Какими синтаксическими свойствами существительное отличается от глагола? Чем они сходны?

  7. Какие синтаксические функции не свойственны существительным?

  8. Какими особенностями обладает система словообразования существительных?

  9. Каким способом образуются только существительные?

Имя существительное. Категория рода

Контрольные вопросы:

  1. Какое значение передается в формах рода существительного?

  2. Как выражается род существительных?

  3. Что собой представляет категория рода имен существительных по характеру соотнесенности форм?

  4. Как распределяются изменяемые существительные по родам?

  5. Как распределяются несклоняемые существительные по родам?

  6. Как распределяются неизменяемые аббревиатуры по родам?

  7. Какие существительные не обнаруживают категории рода и почему?

  8. Как происходит взаимодействие грамматического значения категории рода с лексическим значением существительного?

  9. Почему происходит взаимодействие грамматического значения категории рода с лексическим значением существительного?

  10. Почему происходит колебание форм рода имен существительных?

Имя существительное. Категория числа

Контрольные вопросы

  1. Какими формами представлена категория числа имен существительных?

  2. Как образуются формы множественного числа существительных?

  3. Какого типа по характеру соотнесенности форм категория числа имен существительных?

  4. Какого типа по характеру соотнесенности форм категория числа имен существительных?

  5. Какого типа оппозиция форм наблюдается в категории числа имен существительных?

  6. Какая форма является отмеченной в категории числа имен существительных? Как это доказать?

  7. Что общего имеет категория числа имен существительных с категорий рода имен существительных?

  8. Как взаимодействует форма числа имен существительных с контекстом (лексическим значением самого существительного и его окружением, синтаксической функцией существительного)?

  9. Почему можно использовать форму числа существительного для выражения лексического значения (выбор – выборы, зубы – зубья, сыны – сыновья)?

Имя существительное. Категория падежа

Контрольные вопросы

  1. Какого типа категория падежа по наличию/отсутствию содержания?

  2. Какое значение передается падежными формами существительного?

  3. Какого типа категория падежа по характеру образования форм?

  4. По какому признаку именительный падеж противостоит всем остальным?

  5. По какому признаку винительный падеж противостоит именительному падежу и всем остальным падежам?

  6. В каких значениях родительный падеж сближается с винительным?

  7. Какие падежные формы употребляются при глаголе, а какие – и при глаголе и при имени?

  8. Почему предлоги закрепляются за определенными падежными формами?

  9. Какова роль падежных вопросов?

  10. Какой тип склонения является ведущим в современном русском языке? Обоснуйте свой ответ.

  11. Почему в школе склонение существительных женского рода с окончанием – а в именительном падеже единственного числа называют первым?

  12. Какие падежные окончания называются вариантными?

  13. Какие типы вариантных окончаний различают?

  14. Почему возникли вариантные окончания?

  15. В каком типе склонения различаются больше вариантных окончаний? в продуктивном или в непродуктивном? Почему?

  16. Приведите примеры каждого типа изменения ударения при образовании падежных форм и неподвижного ударения на основе и на окончании.

  17. Какие существительные не входят в 3 типа склонения существительных?

  18. В каких случаях синтаксическая позиция существительного является единственным средством для различения падежа существительных?

  19. Какие неморфологические средства могут сопровождать выражение падежного значения?

Тема «Словообразование имен существительных»

Контрольные вопросы

  1. Какие способы словообразования характерны для существительного?

  2. Какие способы образования отличаются большей регулярностью? Какие нерегулярны?

  3. Какие способы словообразования используются исключительно при словообразовании существительных?

  4. Какими частями речи мотивированы существительные, образованные суффиксальным способом?

  5. Определите способ образования имен существительных.

Заливное, физкультурник, пермяк, антимир, демонтаж, Замоскворечье, несчастье, перерегистрация, прабабушка, взгорок, междурядье, пасынок, Предуралье, водопроводчик, пошив, безучастие, контрразведка, побережье, поведение, посиделки, перекладина, подъемные, сверхурочные, прицеп, нечисть, чернозем, северо-запад, водогрязелечебница, автолюбитель, МХАТ, ГИТИС, ПВС, сельпо, управделами, угрозыск, синь, рвань.

^ Имя прилагательное как часть речи

Контрольные вопросы

  1. Чем отличается значение прилагательного как части речи от существительного и глагола?

  2. Какие общие свойства есть у прилагательного и существительного?

  3. Какие морфологические категории имени прилагательного?

  4. В чем специфика категорий имени прилагательного?

  5. Как складывались типы склонения прилагательных?

  6. Какими специфическими синтаксическими свойствами обладают прилагательные?

  7. Какие синтаксические функции не свойственны прилагательным?

  8. Какие прилагательные обнаруживают категорию степеней сравнения?

  9. Как противопоставлены между собой формы степеней сравнения прилагательного?

  10. Какие 3 значения может передавать форма сравнительной степени прилагательного?

  11. Как образуются синтетические формы сравнительной степени прилагательного?

  12. В чем проявляется и как используется избыточности форм сравнительной степени?

  13. В чем состоят синтаксические особенности употребления формы сравнительной степени?

  14. В чем состоят синтаксические особенности употребления форм превосходной степени?

  15. Приведите примеры употребления форм сравнительной степени в контексте, создающем у нее значение превосходной степени.

Краткая форма имени прилагательного

Контрольные вопросы

      1. Как отличаются по значению краткие прилагательные от полных?

      2. Словообразовательными или словоизменительными следует считать краткие формы имен прилагательных? Почему?

      3. Как образуются краткие формы имен прилагательных?

      4. Как изменяются краткие формы имен прилагательных?

      5. Какова синтаксическая функция кратких имен прилагательных?

      6. Какие формы (краткие или полные) были первичны в русском языке? Как это доказать?

      7. Свойства каких частей речи обнаруживают краткие формы прилагательного? К какой части речи относил их Л.В. Щерба? К какой части речи относит их В.К. Радзиховская? (См. Радзиховская В.К. Морфология современного русского языка. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2001. – С.65-66).

^ Имя прилагательное как часть речи

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Чем отличается категория рода, числа и падежа прилагательного от соответствующих категорий существительного?

  2. На каком основании выделяются 3 типа склонения прилагательного?

  3. Как сложились разновидности I типа склонения прилагательных?

  4. На основании каких признаков выделяются так называемые несклоняемые имена прилагательные?

  5. В чем особенности склонения притяжательных прилагательных?

  6. Задание. Определите тип склонения прилагательных.

Городской, собачий, дедушкин, Наташин, дорогой, Петин, осенний, слабый, крутой, близкий, короткий, верблюжий, дядин, теткин, Володин, хороший, плохой, маленький, отцов, пекарев, свежий, сухой.

^ Имя числительное как часть речи

Контрольные вопросы

  1. На основании каких признаков выделяются имена числительные?

  2. Какие лексико-грамматические разряды числительных выделяются?

  3. Какие грамматические особенности имеют количественные числительные?

  4. Какие общие черты с существительными имеют количественные числительные?

  5. Какие общие черты с прилагательными имеют количественные числительные?

  6. Какие общие черты с относительными прилагательными имеют порядковые числительные?

  7. Какими словообразовательными особенностями обладают количественные числительные?

  8. Как характеризуются количественные числительные по своему составу?

  9. Какая тенденция прослеживается в склонении количественных числительных?

Местоимение как часть речи

Контрольные вопросы

  1. На основании какого признака выделяются местоимения?

  2. В чем состоит основная синтаксическая особенность местоимения?

  3. Какие разновидности указания различаются у местоимений в речи?

  4. К каким частям речи следует отнести местоимения по морфологическим признакам?

  5. Какие лексико-грамматические разряды различают среди местоимений?

  6. Как проявляется категория рода у местоимений-существительных?

  7. Как проявляется категория числа у местоимений-существительных?

  8. Какая особенность отличает склонение местоимений существительных?

  9. Какие местоимения-существительные обладают свойствами одушевленных существительных, а какие – свойствами неодушевленных?

  10. Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?

  11. Что вызывает наибольшие трудности в употреблении местоимений?

  12. На чем основывается деление местоимений на местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные?

  13. Что общего у вопросительных и относительных местоимений и что их различает?

  14. К какому разряду, по соотношению с другими частями речи относится местоимение «который»? В функции, каких членов предложения оно выступает?

  15. Как изменяются местоимения, образованные от вопросительных?

Морфологический разбор именных частей речи

Задания:

  1. Подобрать страницу текста из произведений отечественной литературы.

  2. Сделать морфологический разбор именных частей речи, представленных в подобранном Вами тексте (по 2-3 примера).

  3. Сделать словообразовательный анализ именных частей речи (по 2-3 примера).

Словообразование имен прилагательных Контрольные вопросы:

  1. Какими словообразовательными особенностями обладают качественные прилагательные?

  2. Какие семантические структуры характерны для образования:

а) качественных прилагательных,

б) относительных прилагательных,

в) притяжательных прилагательных?

  1. Какие модели и способы словообразования характерны для каждой семантической структуры прилагательного?

  2. От основ какой части речи (каких частей речи) чаще всего образуются имена прилагательные?

Задание. Определите, от какой части речи и каким способом образованы прилагательные.

Комариный, кухонный, украинский, глиняный, серебряный, серебристый, оловянный, гусиный, соломенный, сверхдальний, закаспийский, неблагодарный, безболезненный, антирелигиозный, приднепровский, международный, зарубежный, послевоенный, межнациональный, антиобщественный, интернациональный, ультрасовременный, архинелепый, лежачий, сыпучий, избирательный, суффиксальный, неграмотный, небольшой, небезуспешный, безвредный, беззубый, почтово-телеграфный, учебно-воспитательный, черно-белый, четырехугольный, камнедробильный, металлорежущий.

^ Тема «Теоретические вопросы морфологии»

Вопросы и задания для самоподготовки:

  1. Чем отличается лексическое значение слова от значения части речи? Существует ли между этими значениями связь, взаимная обусловленность? Свой ответ обоснуйте.

  2. Что такое лексико-грамматический разряд (ЛГР)?

  3. Чем отличается лексико-грамматический разряд от части речи? Для ответа используйте схемы «Система частей речи в современном русском языке» и «Лексико-грамматические разряды существительного по отношению к категории числа».

  4. Чем ЛГР отличается от грамматической категории?

  5. Общий род представлен в русском языке лексико-грамматическим разрядом или формой грамматической категории? Приведите аргументы в пользу своего мнения.

  6. Подберите страницу текста из произведений русской классической литературы.

Примечание. Текущий контроль предполагает учёт активности студента на лекционных и практических занятиях, соблюдение им графика индивидуальных занятий с преподавателем и самостоятельных занятий под руководством преподавателя, результатов исследовательской деятельности студента. Аттестация проводится в форме беседы, письменного опроса.

Текущий контроль проводится в соответствии с графиком, предложенным кафедрой и утверждённым деканатом.

^ 5.5.9. Материалы для проведения итогового контроля (зачёта)

  1. Морфология как грамматическое учение о частях речи, грамматических категориях и значениях. Способы выражения грамматического значения.

  2. Части речи в современном русском языке и принципы их выделения.

  3. Имя существительное как часть речи; его семантические, морфологические и синтаксические признаки.

  4. Имена существительные конкретные, отвлеченные, собирательные и вещественные.

  5. Имена существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. Их смысловые и формальные признаки.

  6. Категория рода имен существительных. Морфологические, синтаксические и лексические средства выражения категории рода.

  7. Категория рода у неизменяемых существительных и аббревиатур. Имена существительные общего рода.

  8. Категория числа у существительных. Существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе.

  9. Типы склонения имен существительных и их разновидности.

  10. Категория склонения имен существительных. Основные значения падежей. Варианты падежных окончаний имен существительных и их значение.

  11. Продуктивные способы образования имен существительных. Субстантивация.

  12. Имя прилагательное как часть речи, его семантические, морфологические и синтаксические признаки. Разряды имен прилагательных по значению.

  13. Краткие прилагательные. Их значение, морфологические признаки и синтаксические функции.

  14. Степени сравнения имен прилагательных. Способы их образования, значение и синтаксические функции.

  15. Словообразование имен прилагательных. Переход причастий в прилагательные.

  16. Имя числительное как часть речи, его семантика и морфологические признаки.

  17. Количественные числительные. Неопределенно-количественные слова. Вопрос о порядковых словах в русской лингвистической науке. Их семантические, морфологические и синтаксические признаки.

  18. Собирательные числительные, их сочетаемость с именами существительными. Дробные числительные.

  19. Местоимение как часть речи. Семантические и грамматические признаки.

  20. Разряды местоимений по значению. Морфологические признаки и синтаксические функции личных местоимений. Соотношение местоимений с другими частями речи.

  21. Вопросительно-относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.

  22. Возвратные, притяжательные, указательные и относительные местоимения. Их морфологические признаки и синтаксические функции.

  23. Глагол как часть речи. Семантические, морфологические и синтаксические признаки. Неспрягаемые формы глагола. Инфинитив, его особенности.

  24. Две основы глагола. Их роль в образовании глагольных форм. Спряжение. Типы спряжения. Способы определения спряжения.

  25. Категория вида глагола. Группы глаголов по отношению к виду.

  26. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы и их значение. Учение о залогах русского глагола.

  27. Категория наклонения глагола. Система наклонений. Значение и образование форм наклонений.

  28. Категория времени глагола. Связь категории времени с категорией вида и наклонения. Система времен. Значение и образование форм времени.

  29. Категория лица глагола. Значение и образование форм лица. Безличные глаголы.

  30. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Образование причастий.

  31. Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Образование деепричастий.

  32. Наречие как часть речи; его категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства. Разряды наречий по значению.

  33. Слова категории состояния как особая часть речи; их морфологические и синтаксические свойства.

  34. Служебные части речи. Их классификация по функции в языке. Междометия и звукоподражательные слова. Структурные типы междометий.

  35. Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи; стилистические особенности употребления. Разряды предлогов по структуре, по типу выражаемых отношений.

  36. Союз как часть речи. Функция союзов в речи. Разряды союзов по структуре и по выражаемым отношениям.

  37. Частица как часть речи. Разряды и функции частиц по значению.

  38. Модальные слова как часть речи. Разряды модальных слов по значению; их синтаксическая функция.

  39. Междометия и звукоподражания.

Условия получения студентом зачёта состоят в следующем:

1. Студент принимал активное участие на лекционных, практических, индивидуальных занятиях, изучил темы, предложенные для самостоятельной работы.

2. Критерии оценки знаний студентов определяются следующим образом: зачтено – теоретический вопрос излагается корректно, в соответствии с требованиями программы, предложенные задания выполнены верно; не зачтено – теоретический вопрос освещается поверхностно, в выполнении заданий допущены серьёзные ошибки.

5.6. синтаксис

Цель изучения дисциплины – познакомить студентов с современными синтаксическими концепциями, заинтересовать их актуальными проблемами синтаксиса; сформировать навыки лингвистического анализа синтаксических единиц и явлений с учётом их формальных, семантических и функциональных сторон; научить студента пониманию системности синтаксиса, его взаимодействия с другими уровнями языка – фонетикой, лексикой, словообразованием, морфологией.

Задачи изучения дисциплины:

1. Дать студентам знания теории синтаксиса, включающей характеристику синтаксического строя современного русского языка, системы синтаксических единиц и принципов их функционирования.

2. Познакомить студентов с историей разработки теории синтаксиса.

3. Выработать у студентов практические навыки использования полученных знаний:

а) идентификации изучаемых синтаксических явлений и объектов, обнаружения их в связном тексте;

б) их синтаксического анализа в соответствии с образцами, систематизирующими и обобщающими накопленную научную информацию;

в) конструирования изучаемых объектов в изолированном виде и в связном тексте;

г) подбора синтаксических синонимов к наблюдаемым единицам;

д) обнаружения синтаксических ошибок, связанных с нарушением грамматических и стилистических норм сочетаемости слов, и их корректировки;

е) расстановки, комментирования и корректировки знаков препинания в письменном тексте.

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен:

– знать современные синтаксические концепции;

– владеть навыками лингвистического анализа синтаксических единиц и явлений с учётом их формальных, семантических и функциональных сторон;

– понимать системность синтаксиса, его взаимодействие с другими уровнями языка – фонетикой, лексикой, словообразованием, морфологией

^ 5.6.1. Объём дисциплины и виды занятий

Виды учебных работ

Всего часов

Общая трудоемкость

114

Аудиторных

57

Лекций

0

Практических

57

Самостоятельная работа:

а) составление конспектов по темам, вынесенным на самостоятельное изучение;

б) конспектирование журнальных статей по актуальным проблемам языкознания;

г) подготовка к практическим занятиям;

д) выполнение домашних самостоятельных работ;

е) ведение словаря лингвистических терминов и понятий;

ж) подготовка к выполнению самостоятельных и контрольных работ

57

Виды промежуточной аттестации

зачёт

^ 5.6.2. Содержание дисциплины


posobie-rasschitano-na-uchashihsya-srednih-shkol-liceev-gimnazij-kolledzhej-i-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-vseh-kto-interesuetsya-anglijskim-yazikom-i-uvlekaetsya-kompyuterom-udk-811-11107-bbk81-2angl-9.html
posobie-razrabotano-docentom-cilovoj-e-g-docentom-krotovoj-e-l-odobreno-metodicheskoj-komissiej-kafedri-visshaya-matematika.html
posobie-rekomendovano-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-fizicheskaya-kultura-recenzenti.html
posobie-rostov-na-donu-udk-50075-8-bbk-20ya73-ktk-100-s-13-stranica-18.html
posobie-rostov-na-donu-udk-50075-8-bbk-20ya73-ktk-100-s-13-stranica-24.html
posobie-rostov-na-donu-udk-50075-8-bbk-20ya73-ktk-100-s-13-stranica-34.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-bandurin-v-v-kasatkin-v-v-toropov-s-v-problemi-reformirovaniya-sistemi-upravleniya-gosudarstvennoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakat-evropi-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kitaj-sdelaet-mir-bolee-spravedlivim-konkurs-nalozhnic-frank-ziren-rossiya-i-kitaj-dobrie-sosedi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-anglijskij-yazik-pervij-i-vtoroj-semestri-koordinator-kursa-elena-vasilevna-velikaya-prepodavateli-prakticheskih-zanyatij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-72-osnovnie-agrotehnicheskie-pokazateli-pri-virashivanii-seyancev-otdelnih-porod.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-v-kartamisheva-planiruemaya-struktura.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-rasskazu-v-m-shukshina-chudik.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-kniga-avtora-legendarnogo-koda-da-vinchi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-putin-geroj-ili-zlodej-zhurnalistika-i-mediaobrazovanie-2010-sbornik-trudov-iv-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncentraciya-sil-na-napravlenii-glavnogo-udara-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trezvo-ocenivajte-obstanovku.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prahlada-umirotvoryaet-nrisimhu-kniga-sedmaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mishel-uelbek-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava2-analiz-hudozhestvennoj-specifiki-multimedijnogo-dizajna-multimedijnie-tehnologii-v-proektnoj-kulture.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yonovich-strukturno-funkcionalnaya-modernizaciya-sferi-kulturi-v-sovremennih-usloviyah.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihoterapii-per-s-angl-spb-izdatelskij-dom-yuventa-m-ksp-2000-512-s-isvn-5-87399-097-2-stranica-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sanatorono-kurortnoe-obedinenie-yubk-pansionat-tavrida.html
  • school.bystrickaya.ru/1226-instrukciya-po-organizacii-pitaniya-osuzhdennnih-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-sushestvuyushee-ispolzovanie-antroposoficheskogo-tolkovaniya-biblij-antroposofiya-i-bibliya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-industrii-gostepriimstva-chast-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-sr-v-24-27.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-sozdaniya-i-ispolzovaniya-raznourovnevogo-elektronnogo-uchebnika-pri-izuchenii-trigonometrii-v-starshej-shkole.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dzhodhpur.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9struktura-obrazovaniya-v-pedagogicheskoj-deyatelnosti-shpargalka-po-pedagogicheskoj-psihologii-nataliya-aleksandrovna-bogachkina.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-upravleniya-gubernatora-irkutskoj-oblasti-i-pravitelstva-irkutskoj-oblasti-po-svyazyam-s-obshestvennostyu-i-nacionalnim-otnosheniyam-za-2015-god.html
  • bystrickaya.ru/volokonnaya-optika-i-ee-primenenie.html
  • bystrickaya.ru/zagadka-pervobitnoj-kulturi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-struktura-gosudarstvennogo-apparata.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-poorganizaciirabot-i-stranica-42.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-diplom-v-rassrochku-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-velikobritanii-sostoyalsya-chempionat-po-metaniyu-yaic-v-sovete-federacii-sostoyalas-vstrecha-s-predstavitelyami-sredstv.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-30-01-2012-goda-5r-oprovedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-matematike-dlya-podgotovki-vipusknikov-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/19-nasledstvennost-speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-19-prestupleniya-protiv-svobodi-chesti-programma-dlya-vstupitelnih-ispitanij-barnaul-2011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-2-primernaya-programma-po-informatike-i-ikt-2010-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.