.RU

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио


ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

системы дополнительного образования детей

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ


Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.


  1. Титульный лист (Приложение 1)

  2. Содержание портфолио

  3. Визитная карточка педагогического работника

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.


  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

^ Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.


  1. ^ Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки в межаттестационный период (работа в РМО, ГМО, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (Копия удостоверения курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в следующих учреждениях: РЦОКОиИТ, СПбАППО, ГУИТМО, заверенная руководителем учреждения, справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ; а также удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.




Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы
















  1. ^ Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа
    по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***




    1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических пособий, учебников, монографий (в таблице дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.






Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет,

др. источниках, и т.п.)














2. Наличие опубликованных статей, научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (в таблице дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.




Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц




















3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.




Название мероприятия

Дата и место проведения

Форма участия, тема выступления

Подтверждающие документы

















(^ В таблице дать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (на CD дисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы (не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)

  1. Организация образовательного процесса***


В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:


2. Работа с родителями




Формы работы

Подтверждающие материалы











Необходимо в таблице дать перечень форм работы педагога с родителями, приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.



  1. ^ Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние
    5 лет***


В разделе должны быть представлены:

  1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися (бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения).


2. Достижения обучающихся




Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат




















(Представить документы, заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, а также документы, подтверждающие роль педагога в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований).


3. Преемственность обучения: поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения (представить справки из учреждений, заверенные руководителем учреждения).


4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

^ Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы, характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..


5.Сохранность контингента обучающихся (справка, заверенная руководителем учреждения).


  1. ^ Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, участие и победу в педагогических конкурсах, гранты (документы на получение) и т.д. (копии удостоверений, дипломов и грамот, благодарностей, благодарственных писем, сертификатов на получение премий, приказов, распоряжений, постановлений Правительства Санкт-Петербурга). Все документы заверяются руководителем учреждения.


    1. Официальные награды






Награда, звание

Дата получения











2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках




Название конкурса, выставки

Сроки

Результат
















  1. ^ Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной
    и исследовательской деятельности






Уровень

Форма участия

Содержание

Результат

















Представляются инновационные продукты (описание); экспертные заключения; официальные документы, подтверждающие работу по данному виду деятельности.


Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).


*** Для отдельных категорий педагогических работников содержание разделов 6, 7 и 8

составляется следующим образом:


Инструктор ФК


7. Организация образовательного процесса

В этом разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);

с использованием электронных образовательных ресурсов;


2. Работа с родителями




Формы работы

Подтверждающие материалы










^ Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.


Педагог-организатор, воспитатель


^ 7. Организация досуговой деятельности


1. В этом разделе должны быть представлены:

^ Возможно представление других материалов в соответствии с функционалом по выбору аттестуемого.


2. Работа с родителями




Формы работы

Подтверждающие материалы










Необходимо приложить план работы с родителями, планы собраний, сценарии мероприятий, фотоотчеты, материалы анкетирования.


^ 8. Результативность деятельности обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1.Используемые педагогом-организатором, воспитателем заполненные формы фиксации воспитательных результатов и динамика результативности освоения досуговых программ обучающимися (бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, диагностические материалы, заверенные руководителем учреждения).


2. Достижения воспитанников




Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия

(районный, городской,
региональный, всероссийский, международный)

Кол во детей

Результат



















^ Представить подтверждающие документы, заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, а так же документы, подтверждающие роль педагога в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.


3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах

^ Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника: копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы, характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..


Методист


^ 6. Научно-методическая деятельность


    1. Наличие опубликованных статей, научных публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.





Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Кол-во стр.

№№ страниц





















2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.




Название мероприятия

Дата и место проведения

Форма участия, тема представления опыта

Подтверждающие документы
















(^ В таблице дать полный перечень мероприятий и выступлений. Приложить программы, фото-, видеоматериалы мероприятий (на CD дисках), справки из учреждений, организующих повышение квалификации. В приложении могут быть представлены планы работы творческих групп, объединений, заверенные руководителем учреждения; анализ деятельности; отзывы (не менее, чем на 2 занятия/мероприятия) методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования соответствующего уровня или председателя методического объединения соответствующего уровня (для аттестуемых на первую квалификационную категорию – районного уровня, на высшую квалификационную категорию – городского): лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный руководителем учреждения: отзыв жюри профессионального конкурса, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.)


^ 7. Организация обучения педагогических кадров


1. В этом разделе должны быть представлены:


^ 8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)


В разделе должно быть отражено:

1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, учебно-методических пособий, учебников, монографий (дать полный перечень и приложить титульные листы печатных изданий, страницы «содержание» сборников, в которых помещены публикации, интернет адрес). Все прилагаемые материалы заверяются руководителем учреждения.



Название методической разработки

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет,
др. источниках, и т.п.)
















  1. Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов, диагностические материалы заверенные руководителем учреждения).


3. Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).




Форма поддержки и сопровождения

Год

Уровень мероприятия

(ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный)

Результат

Подтверждающие документы



















Представляются копии дипломов победителя, заверенные руководителем учреждения; документы о подтверждении методического сопровождения от администрации учреждения.


4. Отзывы о методической деятельности и ее результатах.

^ Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы, характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).


Концертмейстер


^ 7. Организация образовательного процесса

1. В этом разделе должны быть представлены:

(сертификат, диплом о присвоении звания «авторская»);

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.


^ 8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1. Достижения обучающихся



Название конкурсов, смотров и т.д.

Год

Уровень мероприятия (район, город, регион, всероссийский, международный)

Кол-во детей

Результат



















^ Представить подтверждающие документы, заверенные руководителем учреждения: копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся, а так же документы, подтверждающие роль концертмейстера в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.


2. Перечень разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных выступлений коллектива (перечень согласован с руководителем коллектива (педагогом дополнительного образования) и заверен руководителем учреждения).


3. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах

^ Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (копии приказов, распоряжений, совместные проекты, программы мероприятий, отзывы, характеристики, рекомендации руководителей разных уровней, коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п..


Приложение 1

Полное название учреждения по Уставу


Портфолио

профессиональной деятельности


Аттестационные материалы

Петровой

Марии Ивановны,

педагога дополнительного образования


Санкт-Петербург


2006-2011


posle-slov-mezhdunarodnih-dogovorov-dopolnit-slovami-respubliki-belarus-v-punkte-2-slova-dejstvuyushih-dlya-respubliki-belarus-zamenit-slovami-respubliki-belarus.html
posle-spisoka-ispolzovannih-istochnikov-privedeni.html
posle-terroristicheskogo-akta-4-sentyabrya-2004-g-doklad-parlamentskoj-komissii-po-rassledovaniyu-prichin-i-obstoyatelstv.html
posle-togo-kak-velikij-russkij-klassik-deklariroval-odnoobrazie-vseh-schastlivih-semej-i-originalnost-kazhdoj-neschastlivoj-yachejki-obshestva-eta-ideya-prochno-uko-stranica-5.html
posle-uts-vosstanovitelnij-mikrocikl-4-dnya-p-polunin-aleksandr-ivanovich-shkola-bega-vyacheslava-evstratova.html
posle-vvoda-sovetskih-vojsk-sudislavskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-kompleksnij-plan-grafik-vnutrishkolnogo-inspektirovaniya-str-35-40.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kravchenko-ii-koncepciya-grazhdanskogo-obshestva-v-filosofskom-razvitii-polis-1991-5-s-128138.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yabloko-v-razreze-v-yanvare-2008-goda-v-omskoj-oblasti-rodilos-na-473-rebenka-bolshe-chem-v-yanvare-proshlogo-goda.html
  • institut.bystrickaya.ru/tom-intellektualnie-sistemi-sistemi-resheniya-problem-albert-aleksandrovich-krasilov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologiya-obrabotki-materialov-dlya-specialnosti-150411-1701-montazh-i-tehnicheskaya-ekspluataciya-promishlennogo-oborudovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-naimenovanie-disciplini-agroklimatologiya-po-napravleniyu-podgotovki-021600-62.html
  • studies.bystrickaya.ru/analz-problemi-didaktiki-visho-shkoli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-finansovij-kontrol-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alternativnie-podhodi-k-izmereniyu-bednosti-v-regionah-rossii.html
  • books.bystrickaya.ru/dissertacii-evolyuciya-regionalnih-osobennostej-vosproizvodstva-naseleniya-rossii.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-osvoeniyu-disciplini-business.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibor-optimalnogo-poryadka-vipolneniya-proektov-v-logistike-na-osnove-indeksnogo-metoda-gittinsa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-bar-snezhinka-cherep-mutanta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazahstan-pristupil-k-sozdaniyu-programmi-remonta-energoobektov-na-2012-god-15-vmeste-vsegda-luchshe-16.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-obshaya-elektrotehnika-i-elektronika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-210100.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-biologii-zaiceva-raspechatano-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennim-dolgom-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-prepodavatel-n-v-rakuta.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dvazhdi-proshla-licenzirovanie-v-minobrnauki-rf-aaa-000005-ot-18-06-2010-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zakon-stavropolskogo-kraya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/marketing-v-upravlenii-chast-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/111-reestr-uchastnikov-razmesheniya-zakaza-poluchivshih-akkreditaciyu-na-elektronnoj-ploshadke.html
  • books.bystrickaya.ru/elementi-avtorskogo-dogovora-kalendarnij-plan-disciplina-pravo-intellektualnoj-sobstvennosti-kafedra.html
  • credit.bystrickaya.ru/pismo-departamenta-obshego-i-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrazovaniya-rossii-ot-230304-g-14-51-7013.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-i-vidi-vekselej-chast-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-pismennie-kommunikacii-metodicheskoe-posobie-moskva-2005-materiali-dlya-studentov-podgotovleni-kandidatom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-14-brak-kak-dadaistskaya-koncepciya-frenk-zappa-nastoyashaya-knizhka-frenka-zappi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/11-mahrovie-pozdnie-tyulpani-vashemu-vnimaniyu-predlagaetsya-ocherednoj-29-j-katalog-cvetochnih-rastenij-iz-nashej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-3-ej-gruppe-otnosyatsya-koefficienti-harakterizuyushie-pribilnost-razlichnih-vidov-deyatelnosti-predpriyatiya-predprinimatelskuyu-investicionnuyu-finansovuyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-tamozhennogo-dela-rossii-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-masati-6-sanimen-zhne-cifrmen-altibrish-figurasimen-tanistiru-matematikali-tln-ojlauin-damitu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-meropriyatiyah-v-ramkah-obyavlennogo-generalnoj-assambleej-oon-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/turoperator-po-vnutrennemu-i-mezhdunarodnomu-vezdnomu-turizmu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-29-vzaimodejstvie-nacionalnoj-i-mezhdunarodnoj-pravovih-sistem-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-pravo-yuridicheskie-nauki-rmacionnie-resursi-belarusi-katalog-vipusk-8-elektronnaya-versiya-minsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/riali-vi-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-2-3-marta-2006-g-belovo-2006-bbk-ch-2142ros-4ke-73ya431-n-34-stranica-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.